НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Beethoven on speed
|
||
GREAT KATКак известно, в мире гитарного шреда (впрочем, как и во всем роке) заправляют мужчины, однако среди представительниц прекрасного пола находятся особы, способные утереть нос многим из них. Одной такой дамочкой является Грэйт Кэт, прославившаяся не только виртуозным владением инструментом, но и своими экстравагантными костюмами в духе садо-мазо. Кэтрин Томас (таково ее настоящее имя) родилась в 1966 году в английском городе Свиндон. С ранних лет девочка слушала классическую музыку (в частности Бетховена) и уже тогда ей захотелось стать великим композитором. Когда Кэт исполнилось три года, ее семья переехала в Штаты, и именно там были сделаны первые шаги к покорению музыкального олимпа. В семь лет Томас начала осваивать классическое пианино, а в девять взялась за скрипку. В свои пятнадцать Катя стала полным стипендиатом престижной нью-йоркской "Juilliard School". За годы учебы ее неоднократно поощряли, и она с честью окончила эту школу. Поскольку Кэтрин стала победителем "Artists International Competition", ее дебют в качестве скрипачки-солистки состоялся не где-нибудь, а в "Carnegie Recital Hall". Затем последовали гастроли по Мексике, США и Европе, но по их окончании девушка осознала, что классическая музыка по большому счету мертва. Вернуть ее к жизни Кэт посчитала делом своей чести, а как это реализовать, ей подсказало попавшееся на глаза видео "Judas Priest". Скрипачка поняла, что на основе произведений Вивальди, Бетховена, Баха, Вагнера, Листа, Паганини, Сарасате, Баззини и Россини можно сделать интересные, но вместе с тем современные вещи, если переложить их на шред-гитару. Сменив инструмент и взяв себе псевдоним Great Kat, она начала работать в этом направлении, и уже к середине 80-х у нее на руках был кое-какой материал. Демо "Satan Says" привело артистку на лейбл "Roadrunner", где в 1987-м вышел ее дебютный альбом "Worship Me Or Die!". Большинство композиций, имевших модный в то время трэшевый оттенок, принадлежали перу самой Кэтрин, хотя в них, конечно же, присутствовало влияние вышеупомянутых композиторов. Следующая пластинка вышла в 1990-м и, как можно было судить по названию, большее внимание здесь было уделено неоклассике. Кэт развернулась как следует и препарировала многие известные произведения, такие как "Полет шмеля", 24-й каприс Паганини и даже шопеновский "Похоронный марш". После "Beethoven On Speed" в студийной деятельности Великой Кати наступила длительная пауза, прерванная в 1997-м выходом миньона "Guitar Goddess". На этом диске присутствовали две классических вещи, "The Barber Of Seville" Россини и "Gypsy Violin Waltz Zigeuneriveisen" Сарасате, а также пара композиций собственного сочинения. Примерно по такой же схеме был сделан EP "Bloody Vivaldi", где Кэт взяла в обработку "The Four Seasons" Вивальди и "Carmen Fantasy" Сарасате. Главное новшество состояло в том, что в записи этих треков были задействованы метал-банда и камерный оркестр, причем Томас исполнила как партии гитары, так и скрипки. Формат EP, видимо, сильно понравился артистке, предпочитавшей ультраскоростные короткие композиции, поэтому релиз 2000 года "Rossini's Rape" также включал в себя всего четыре вещи, две из которых в оригинале принадлежали Россини ("William Tell Overture") и Баззини ("The Road Of The Goblins"). Следующее творение Великой Кэт появилось на свет в 2002-м. EP "Wagner's War" стал ответом шреддерши на события 11 сентября, и потому в качестве заглавной темы был избран вагнеровский "Полет валькирий" (два других заимствования были сделаны у Листа и Сарасате). В 2005 году артистка выпустила свой первый DVD "Extreme Guitar Shred". Last update 11.03.08 |