НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Silver machine
|
||
HAWKWINDХотя в целом музыку этого коллектива относят к категории спэйс-рок, в разные периоды она могла быть мягко-психоделичной, близкой к хард-року, а то и электронной. Но если изменения в стилистике еще относительно легко отслеживались, то за бесконечными кадровыми перемещениями наблюдать было гораздо труднее. На фоне вереницы прошедших через проект музыкантов, среди которых попадались довольно известные личности, лишь только поющий гитарист и основной автор песен Дэйв Брок всегда оставался на своем месте. В конце 60-х он вместе с гитаристом Миком Слаттери играл в психоделической формации "Famous Cure", но когда парни повстречали басиста Джона Харрисона, их общее увлечение электронной музыкой подвигло на формирование новой команды. Не имея ни названия, ни подготовленного материала, коллектив начал выступать, играя разные джемы, причем его состав дополнили ударник Терри Оллис, саксофонист Ник Тёрнер и ответственный за звуковые эффекты Дик Мик. После пробных версий "Group X" и "Hawkwind Zoo" группа остановилась на имени "Hawkwind", а тем временем Слаттери сменил Хью Ллойд-Лэнгтон. С помощью вездесущего Джона Пила команда быстренько отоварилась контрактом от "Liberty Records" и уже в августе 1970-го выпустила первую пластинку. Носившая джемовый характер, эта работа коммерческого успеха не имела, но зато привлекла к "Hawkwind" внимание британского андеграунда. Росту популярности группы способствовали и свободные концерты, однако связанное с этим употребление наркотиков приводило к дальнейшим отставкам. Второй альбом, записанный с синтезаторщиком Делом Деттмаром и басистом Дэйвом Андерсоном, получил гораздо более теплый прием и отметился в британском Топ 20. Стоит заметить, что часть успеха альбома лежала на его оформлении, за которое отвечали график Барни Бабблс и поэт Роберт Калверт, причем последний вскоре стал выступать и в роли вокалиста "Hawkwind". Также с группой начали сотрудничать писатель-фантаст Майкл Муркок и танцовщица Стэйша, а в 1971-м в ритм-секцию пришли басист Лемми Килмистер и ударник Саймон Кинг. Их появление сделало саунд более жестким и агрессивным, что почувствовалось уже в некоторых вещах альбома "Doremi Fasol Latido", который предварялся выходом хит-сингла "Silver Machine". Третий студийник отметился на 14-й чартовой ступеньке, а с концертной программой "Space Ritual" группа вломилась в горячую десятку. Вообще, в середине 70-х "Hawkwind" достигли пика своей популярности, и сделанные на стыке психоделики, хард-рока и прогрессива альбомы "Hall Of The Mountain Grill" и "Warrior On The Edge Of Time" тоже побывали в Топ 20. Существенную роль в звучание этих полнометражек внес скрипач и клавишник Саймон Хаус, но в 1975-м команда понесла серьезную потерю из-за ухода Килмистера. На следующий год коллектив переехал на площадку "Charisma Records", где дебютировал с программой "Astounding Sounds, Amazing Music". Записанный с вернувшимся к микрофону Калвертом и имевший подчищенный звук, альбом был принят неплохо, но вот при записи сингла "Back On The Streets" пришлось уволить Тёрнера, чье поведение стало неуправляемым. По выходу "Quark, Strangeness And Charm" нарастающие проблемы подутомили Брока и, временно прикрыв лавочку "Hawkwind", он переключился на родственный проект "Hawklords". Под этой маркой был записан близкий к ньювэйву альбом "25 Years On", но уже в конце 70-х возглавляемый Дэйвом коллектив вернулся к прежнему названию. Действия возрожденной команды начались с издания провалявшегося пару лет на полке материала "PXR 5" и выпуска на "Bronze Records" концертника "Live Seventy Nine". На момент записи диска "Levitation" помимо Брока в состав входили вернувшийся Ллойд-Лэнгтон, басист Харви Бэйнбридж, клавишник Тим Блэйк и именитый ударник Джинджер Бейкер. Последний из них начал тянуть фокус на себя, и потому с ним быстренько пришлось расстаться. Примерно тогда же произошел и разрыв с "Bronze", и три следующих альбома вышли под флагом "RCA". В начале 80-х Брок и Бэйнбридж увлеклись синтезаторами и секвенсорами, и это заметно изменило звучание группы, которое стало более электронным. Пик сотрудничества "Hawkwind" с Муркоком пришелся на 1985 год, когда вышла полнометражка "The Chronicle Of The Black Sword", базировавшаяся на приключениях Элрика, знаменитого персонажа произведений фантаста. На удивление несколько лет прошли без кадровых потрясений, и диск "The Xenon Codex" записывался тем же составом что и предшественник. Очередные перемены случились в 1990-м, когда впервые в истории группы у микрофона появилась женщина, Бриджет Уишарт. И хотя она неплохо справлялась со своей ролью, и ее вокал напоминал мужской, больше чем на пару альбомов Бриджет не хватило. Вместе с Уишарт ушли Бэйнбридж и Хаус, и состав команды, где на тот момент числились басист Алан Дэйви и барабанщик Ричард Чадвик, сократился до трио. Кадровые перемены совпали с увлечением Брока рэйв-культурой, и уже на альбоме "Electric Tepee" к традиционному спэйс-року добавились элементы транса, эмбиента и техно. Продвигаясь в новом направлении, группа настолько отдалилась от своих корней, что диск 1995 года "White Zone" даже выпустила под другим именем "Psychedelic Warriors". И хотя коллектив быстренько вернулся к оригинальному названию "Hawkwind", альбомы "Alien 4" и "Love In Space" сохраняли модную рэйв-стилистику. Со временем Алану Дэйви этот курс надоел, и в 1996-м он ушел создавать другой проект. В конце 90-х команда, в которой теперь также работали поющий басист Рон Три и гитарист Джерри Ричардс, выпустила полнометражку "Distant Horizons", а также полустудийник-полуконцертник "In Your Area". На рубеже веков в продаже появился диск "Spacebrock", и хотя он издавался под маркой "Hawkwind", по факту это был сольник Брока. В 2001-м в состав вернулся Дэйви, а на следующий год группа учредила собственный фестиваль "Hawkfest". В студийной же работе образовалась значительная пауза, и только в 2005-м команда предъявила свежий материал на альбоме "Take Me To Your Leader", где представила современное видение спэйс-рока. Вдогонку вышел двойник "Take Me To Your Future", половину которого занимали концертные номера, а в другой части прозвучали римейки архивного материала. Кое-что из старых вещей было переделано и для пластинки "Blood Of The Earth", хотя в целом эта работа являлась самостоятельным произведением. И этот диск, и следующий двойник "Onward" записывались одинаковым составом, однако вскоре Брок, Чадвик и мультиинструменталист Найалл Хоун отвлеклись на побочный проект "Hawkwind Light Orchestra". Несмотря на продолжающиеся кадровые флуктуации, с 2016-го у группы, похоже, открылось второе дыхание и, окопавшись на лейбле "Cherry Red", она наладила ежегодный выпуск альбомов. Начав с концепта по фантастическому рассказу Э. М. Форстера "The Machine Stops", коллектив до конца декады поставил на рынок еще три полнометражки, и в том числе основанную на акустических римейках программу "Road To Utopia". На рубеже двадцатых вышел диск под маркой "Hawkwind Light Orchestra", но уже на следующий год состоялся релиз и от самих "Hawkwind". Несмотря на солидный возраст предводителя команды, и альбом "Somnia" и последовавший за ним "The Future Never Waits" содержали высококачественный материал, а Брок и компания выдерживали четкий баланс между классическим и современным звучанием. Last update 21.05.23 |