НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Elde
|
||
HELHEIMВ норвежской мифологии Хельхайм - это царство мертвых, управляемое богиней Хель, дочерью бога хитрости Локи и великанши Ангрбоды. Группа с названием "Helheim" была образована в 1992 году, когда обуреваемые стремлением работать в экстремально-металлическом жанре, объединились В'гандрь (вокал, бас) и Х'гримнирь (гитара, вокал). Однако без ударника ковать металл было тяжеловато, и поэтому вскоре в команде появился барабанщик Хримр. Амбиции группы изначально были высоки, и парни, даже не имея достаточного опыта, рвались на сцену, и в том же 1992-м им удалось поиграть на нескольких фестивалях в родном Бергене. В середине 1993-го в коллектив пришел гитарист Нидхогг, и с его появлением музыканты решили что-нибудь записать. Однако первое демо не удовлетворило команду и по этой причине не попало за границы Норвегии. Единственным примечательным моментом на пробнике было использование английских текстов, а в дальнейшем "Helheim" переключились на родной язык. Вскоре группа предприняла вторую студийную попытку, но Нидхогг уже не участвовал в этой затее. В середине 1994 года демо "Nidr Ok Nordr Liggr Helvegr" вышло в свет, и благодаря ему к суровым норвежцам проявил интерес немецкий лейбл "Solistitium Records". Группа заключила с ним контракт на пару альбомов и в 1995-м выпустила дебютник "Jormundgand". На альбоме превалировал безжалостный и злобный скандинавский блэк-метал, однако клавишно-ориентированный титульный трек и дарк-эмбиентный номер "Nidr Ok Nordr Liggr Helvegr" нарушали общую картину. По возвращении с сопутствующих гастролей музыканты сразу же засели писать новый материал, который отличался от дебюта тягой к эпичности и увеличением длительности треков. По выходу "Av Norron Aett" контракт с "Solistitium Records" закончился, и на продолжительное время коллектив пропал из виду. На самом деле музыканты ожидали солидного предложения, но им удалось заключить только небольшой контрактик с андеграундным немецким лейблом "Ars Metalli". В 1999-м эта фирма выпустила мини-альбом "Terrorveldet", а на следующий год вышел полноформатник "Blod & Ild". К тому моменту состав группы увеличился на пару человек, и новыми игроками стали клавишник Линайм и гитарист Турбьорн. В поисках свежего звука "Helheim" обратились к продюсеру Одду Крунхайму, и тот потрудился на славу, добавив атмосферности и тем самым добившись всяческих похвал обоим релизам со стороны критиков. К сожалению, гастролей не было организовано, зато команда удачно выступила на фестивалях "Under The Black Sun" и "Party-San Open Air". Довольно быстро коллектив записал еще один EP "Helsviti", но "Ars Metalli" затянула с его выпуском, и проект остался в подвешенном состоянии. Тогда норвежские викинг-металлеры перебрались на более продвинутый лейбл "Massacre Records" и на новом месте дебютировали с альбомом "Yersina Pestis", где добавили скорости исполнения и тяжести звука, а также перешли на англоязычные тексты. Работа вызвала кучу одобрительных откликов, но продажи дисков (особенно за пределами Норвегии) оставались на низком уровне. В 2005-м ушел Линайм, так что концептуальную пластинку "The Journeys And Experiences Of Death" музыканты записывали без него. Данный альбом, ознаменовавший начало долгого сотрудничества с "Dark Essence Records", посвящался верованиям и культовым обрядам викингов, связанных со смертью. И хотя основу программы по-прежнему составлял эпичный блэк-метал, в некоторых композициях наметилась тяга к усложненным структурам. Новая тенденция сохранилась и на альбоме "Kaoskult", где "Helheim", заодно вернувшись к норвежскому языку и сбросив темп, заставили некоторых критиков рассуждать о привнесении прог-металлических элементов. Стоит также указать, что выход диска был отмечен довольно необычно - по поводу релиза группа дала акустический концерт в... детском саду. В 2008-м команду покинул Турбьорн, а его место занял Райхборн, чей дебют состоялся на EP "Asgards Fall". Но если этот мини-альбом получился весьма атмосферным, то на полнометражке "Heidindomr Ok Motgangr" команда вернула былую агрессию. Впрочем, выдержав четырехлетнюю паузу, группа опять развернулась к эпическим формам и выпустила монументальное полотно "Raunijar". Схожим по звучанию вышел и альбом "Landawarijar", с той разницей что длительность треков на нем слегка подсократилась. Пика атмосферности "Helheim" достигли в программе 2019 года, причем наиболее примечательным моментом "Rignir" стал очистившийся вокал. Сохраняя двухлетний интервал между релизами, коллектив старался все же избегать повторений, и на альбоме "Woduridar" откатился к более агрессивному звучанию. Last update 16.12.22 |