НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I want out
|
||
HELLOWEENПрообраз этой команды, считающейся пионером европауэра, был основан еще в конце 70-х поющими гитаристами Каем Ханзеном и Питом Зильком. Коллектив, дополненный ритм-секцией в лице барабанщика Инго Швихтенберга и басиста Маркуса Гросскопфа, в оригинале назывался "Gentry", но потом дважды переименовывался, сначала в "Second Hell", а затем в "Iron Fist". Лишь после того как в 1983 году Зильк решил выбрать профессию звукоинженера, и его место занял Михаэль Вайкат из группы "Powerfool", вывеска сменилась в третий и последний раз - на "Helloween". Спустя некоторое время квартет заключил контракт с фирмой "Noise Records" и вскоре дебютировал в грамзаписи, подготовив парочку треков для сборника "Death Metal". Уже на следующий год подоспели и автономные пластинки, мартовский EP "Helloween" и ноябрьский лонгплей "Walls Of Jericho". Инновационная смесь скоростного металла и красивых мелодий быстро сделала коллектив популярным, но внутри штата вскоре потребовались перемены. Ближайшее турне показало, что Ханзену трудновато работать на два фронта, и после EP "Judas" было решено подыскать отдельного вокалиста. Поначалу рассматривался вопрос об экс-фронтмене "Tyran' Pace" Ральфе Шиперсе, но в итоге микрофон достался 18-летнему Михаэлю Киске, выдернутому из рядов местечковой метал-команды "Ill Prophecy". Дебют этого харизматичного юноши в рядах "Helloween" оказался очень удачным, ведь альбом "Keeper Of The Seven Keys Part I" вывел группу на передний край мировой метал-сцены и сделал ее законодательницей жанра пауэр. Еще более успешной получилась вторая часть "хранителей", которая вошла в национальный Топ 10 и породила эмтивишный хит "I Want Out". Тем не менее далеко не все складывалось гладко: неурядицы с издателями, изнуряющие гастроли и сложные взаимоотношения музыкантов привели к отставке создателя проекта и одного из основных композиторов Ханзена. Кай отбыл сколачивать группу "Gamma Ray", тогда как его место в "Helloween" занял экс-гитарист "Rampage" Роланд Грапов. Решив перебраться на более крупный лейбл, команда вызвала сильное недовольство со стороны "Noise" и вместо того, чтобы заниматься непосредственными студийно-концертными обязанностями, была вынуждена решать юридические проблемы. Когда судебные баталии улеглись, и группа заполучила новый контракт от "EMI", вышел диск "Pink Bubbles Go Ape", подорвавший веру поклонников в прежний "Helloween". Песни здесь стали более мягкими, менее эпичными и не в тему юморными, а все это в комплексе вызвало сильное недовольство металхедов. Тем не менее в следующий раз коллектив еще дальше ушел от своих корней и выдал весьма эклектичную сообразно названию программу "Chameleon". Синтезаторы, духовые, акустические гитары, детский хор, скрипки, церковный орган, поп, кантри, гранж, свинг и многое другое - все это наличествовало на данном альбоме. На "Chameleon" не было самого главного - того пауэр-металла, благодаря которому "Helloween" и прославились. Хеллофаны прокляли эту пластинку, а тем временем в команде опять заполыхали внутренние конфликты. И если избавление от алкоголика и наркомана Швихтенберга являлось нормальным шагом, то увольнение Киске далось с трудом. Так или иначе, но уже на следующий год группа вернулась с контрактом от "Castle Communications", вокалистом Анди Дерисом (экс-"Pink Cream 69") и барабанщиком Ули Кушем (экс-"Gamma Ray"). Забыв про эксперименты, "Helloween" наконец-то выдали то, чего от них долго ждали - настоящий металлический альбом. "Master Of The Rings" восстановил реноме коллектива в глазах фанов, однако успех диска был омрачен известием о самоубийстве Инго - так и не избавившийся от дурных привычек и впавший в депрессию барабанщик бросился под поезд. Посвятив его памяти программу "The Time Of The Oath", команда одновременно укрепила свою популярность, и этот эпичный альбом стал одним из самых почитаемых в ее дискографии. Выстрелив вдогонку двойным концертником "High Live", спустя пару лет "Helloween" вернулись со студийником "Better Than Raw", по тяжести соперничавшим с их дебютом "Walls Of Jericho". За кавер-сборником "Metal Jukebox" вышла экспериментально-мрачная пластинка "The Dark Ride" с использованием пониженного строя гитар, ставшая последней для Грапова и Куша. Уйдя из-за творческих разногласий, эти музыканты занялись созданием проекта "Masterplan", а вместо них ряды "Helloween" пополнили Заша Герстнер (экс-"Freedom Call", "Neumond") и Марк Кросс, быстренько передавший ударную эстафету Штефану Шварцману. Записанный обновленной конфигурацией и заявленный как "возвращение к корням", альбом "Rabbit Don't Come Easy" побывал в чартах многих стран, а в рамках промо-турне команда впервые с 1989 года нанесла аншлаговый визит в Америку. Диск, как и его предшественник, был издан под эгидой "Nuclear Blast", но в 2005-м коллектив сменил прописку на "SPV". Параллельно пришлось расстаться со Шварцманом, не только имевшим отличные от других музыкальные взгляды, но и не справлявшимся со слишком быстрыми ударными партиями. Новый барабанщик Даниэль Лобле дебютировал на альбоме "Keeper Of The Seven Keys - The Legacy", который хоть и являлся сиквелом классических релизов конца 80-х, все же отличался от них тягой к прог-металлу. Данная работа имела хороший успех, а также изрядная доля похвал пришлась и на слегка приправленный электроникой "Gambling With The Devil". Свой 25-летний юбилей группа отметила весьма своеобразным сборником "Unarmed" - для него отобрали дюжину наиболее известных вещей, но все они были представлены либо в акустике, либо в симфообработке. Устроив себе таким образом небольшой расслабон, спустя несколько месяцев коллектив вернулся к выплавке металла и выпустил исполненный в традиционной манере альбом "7 Sinners". Этот студийник и более оптимистичный "Straight Out Of Hell" издавались под флагом "Sony Music", но уже в 2015-м "Helloween" в очередной раз сменили прописку и вернулись под крышу "Nuclear Blast". С программой "My God-Given Right" коллектив второй раз подряд попал в горячую десятку, однако главный сюрприз для давних фанатов был еще впереди. Дело в том, что в 2016-м с командой воссоединились Ханзен и Киске, и с ними "Helloween" провели турне под флагом "Pumpkins United". Гастроли носили широкомасштабный характер, а немного погодя было решено тем же расширенным составом записать новый альбом. И хотя некоторые скептики утверждали, что студийник 2021 года не дотягивает до уровня обеих частей "Keeper", эффект камбэка был огромен, и "Helloween" впервые за свою длительную карьеру возглавили германские чарты. Last update 27.11.23 |