НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Et glimt
|
||
ILDJARNПервой попыткой Ильдъярна (настоящее имя Видар Воар) заявить о себе стала команда "Thou Shalt Suffer", которую он основал в 1991 году со своими земляками Исаном и Самотом. Банда нарезала модный по тем временам дэт, но при этом отличалась особой мрачностью. Группа оставила после себя одну репетиционную пленку, одну семидюймовку ("Open The Mysteries Of Your Creation") и одно демо под названием "Into The Woods Of Belial". Однако Ильдъярну хотелось независимости, и поэтому с 1992 года он начал творить под собственным именем. Собрав воедино гнев, ярость и ненависть, музыкант выдал свой первый пробник, "Unknown Truths". С интервалом в несколько месяцев за ним вышли еще три демки: "Seven Harmonies Of Unknown Truths", "Ildjarn" и "Minnesjord". И если в самом начале музыкант не задумывался ни о качестве звука, ни о названиях треков, то в дальнейшем композиции стали хоть как-то именоваться, а саунд самую чуточку подчистился. В начале 1993-го Ильдъярн объединился со своим давним знакомым Нидхоггом для записи семидюймовки "Norse". Этот EP вышел годом позже на лейбле Самота "Nocturnal Art Productions". В 1996-м появилось еще одно совместное творение музыкантов – MCD "Svartfrad", причем на этот раз диск издавался на фирме самого Ильдъярна "Norse League Productions". Оба релиза несколько отличались от сольных опусов Ильдъярна (за счет использования драм-машины, а также некой трансовости и пограничности с панк-роком), но в любом случае не предназначались любителям легкой музыки. В 1995 году вышел первый полнометражник "Det Frysende Nordariket", являвшийся по сути сборником и вобравший в себя материал с "Norse", "Ildjarn" и "Minnesjord". Следом за ним появился еще один CD, на котором были представлены уже новые композиции. Впрочем суть музыки проекта оставалась прежней: примитивные гитары, примитивные ударные (хотя и не драм-машина), абсолютно неразборчивый вокал и тотально нойзовый лоу-фай свидетельствовали о нежелании Видара вылезать из блэк-андеграунда. Пик творчества Ильдъярна пришелся на 1996 год, когда он выдал целых три альбома. Первый из них, "Forest Poetry", представлял собой неотполированный упрощенный норвежский металл, причем на этой работе Ильдъярн впервые использовал англоязычные тексты. Второй диск к полному удивлению слушателей содержал только эмбиент. Таким образом, музыкант, много времени прослонявшийся по скандинавским горам и лесам, попытался передать энергетику родной природы. Третий опус, "Strength And Anger", полностью соответствовал своему названию и означал возврат к сырой и мрачной музыке, хотя в отличие от "Forest Poetry" базировался на инструменталах. После выхода этой пластинки новости об активности проекта стали появляться все реже и реже, и уже начали поговаривать, что его лидер совсем отошел от дел. Однако слухи оказались несколько преувеличены, поскольку уже в 1997 году Ильдъярн при участии Нидхогга начал готовить продолжение "Landscapes". Их творение "Hardangervidda", поделенное на две части, появилось в 2002 году. Незадолго до этого неожиданно вышел мини-альбом "Son Of The Northstar", сделанный в более привычном для Ильдъярна стиле. Данная пластинка содержала композиции 1995 года и была издана фирмой "Full Moon Productions" без разрешения самого музыканта. Появление новых работ вызвало волну интереса и к старым записям Ильдъярна, поэтому в последующем были переизданы его ранние опусы, а также вышло в свет несколько сборников с различными раритетными вещами. Last update 20.11.18 |