НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A very cellular song
|
||
INCREDIBLE STRING BANDМузыку этого необычного коллектива трудно как-либо классифицировать: здесь смешались и фолк, и психоделия, и рок, и мелодии разных народов мира. В начале 60-х Майк Херон уже успел переиграть в нескольких английских группах. Где-то в это же время Робин Вильямсон и Клайв Палмер дуэтом исполняли блюграсс и шотландский фолк в небольшом заведении Клайва "Incredible Folk Club". Познакомившись с Майком, парни попросили его присоединиться к ним в качестве ритм-гитариста, а получившееся трио нарекло себя "Incredible String Band". Так бы музыканты и выступали в своем клубе, если бы однажды туда не заглянул Джо Бойд, оказавшийся представителем "Elektra Records". Коллектив его заинтересовал, и он взял у ребят демопленку. На ней были записаны в основном американские блюграсс-стандарты, но присутствовало и несколько собственных вещей. Бойд проявил больший интерес к оригинальному материалу и предложил группе контракт. В 1966 году вышел первый диск "The Incredible String Band", на котором были представлены композиции группы, сыгранные в традициях американского и кельтского фолка. Одна из песен с этого альбома, "October Song", очень понравилась Бобу Дилану, и тот ее всячески расхваливал. Вскоре после выхода пластинки группа неожиданно развалилась - Робин уехал в Марокко, а Клайв исчез где-то в Афганистане. Правда, Вильямсон через несколько месяцев вернулся, и они с Хероном восстановили "Incredible String Band". Оказалось, что Робин не зря провел время в Африке – он освоил там кучу разных инструментов, включая такой экзотический как джимбри. Майк же в свою очередь успел научиться пользоваться ситаром. В результате второй альбом "The 5000 Spirits Or The Layers Of The Onion" был весь пронизан ближневосточными и индийскими мотивами. Соответственно и тексты песен стали более причудливыми. Пресса бросилась расхваливать группу, и на фоне этого следующая пластинка оказалась в Британии в пятерке лучших. В Штатах, однако, к ней отнеслись более прохладно, и "The Hangman's Beautiful Daugther" занял в "Биллборде" только 161-е место. Ко времени записи двойника "Wee Tam & The Big Huge" Майк и Робин взяли в команду своих подружек Роуз Симпсон и Ликерис МакКечни. В этом же составе "Incredible String Band" хотели принять участие в легендарном Вудстокском фестивале, однако из-за проливного дождя их выступление было скомкано. На заре 70-х группа начала терять свою привлекательность. Альбом "Changing Horses" получился не очень интересным, а слепленный наспех "I Looked Up" вообще оказался "холостым выстрелом". Команда попыталась реабилитироваться с выходом "U", по поводу которого в лондонском "Roundhouse" было заделано грандиозное театрализованное шоу с участием танцоров и пантомимистов. Затея оказалась не очень удачной, и в дальнейшем группа переориентировалась на электрический рок-н-ролл. Коллектив выпустил еще ряд альбомов, но ни один из них явно не дотягивал до ранних релизов. К 1972 году Роуз и Ликки покинули команду и оставшиеся Майк и Робин пытались работать с сессионщиками. Впрочем, новое звучание "Incredible String Band" не нравилось тяготевшему к фолку Вильямсону, и в конце концов ансамбль был распущен. Каждый из музыкантов занялся сольной карьерой, и лишь спустя 23 года Майк и Робин вновь оказались вместе на сцене и отыграли пару концертов. А в 1999-м состоялся полноценный реюнион "Incredible String Band", в котором помимо Вильямсона, Херона и Палмера приняли участие жена Робина Бина и клавишник Лоусон Дандо. Пару лет коллектив колесил по небольшим британским клубам, после чего чета Вильямсонов ушла заниматься другими проектами. Оставшиеся музыканты доукомплектовали состав вокалисткой Клер "Флафф" Смит и бас-гитаристом Гэйвином Дикки и продолжили потихоньку развлекать публику, а в 2004 году даже выпустили альбом "Nebulous Nearnesses", записанный по технологии "live-in-studio". Last update 08.11.08 |