НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем So close
|
||
JAKE HOLMESТак случилось что автор легендарного хита "Dazed And Confused", все лавры с которого пожали "Led Zeppelin", остался в тени, хотя впоследствии он сделал себе имя на рекламных джинглах. Джейк Холмс родился в Сан-Франциско 28 декабря 1939 года. Его карьера началась на заре 60-х, когда музыкант вместе со своей тогдашней женой Кэйт организовал дуэт "Allen & Grier". Семейный ансамбль делал пародии на фолк-исполнителей и в 1963-м выпустил альбом "Better To Be Rich Than Ethnic". Пластинка имела средненький успех, а вскоре после ее выхода пара рассталась. В дальнейшем Джейк был участником комедийного проекта "Jim, Jake And Joan", а также сотрудничал с молодым бардом Тимом Роузом, но во второй половине 60-х решил поработать соло. Заключив контракт с "Tower Records", в июне 1967-го Холмс дебютировал с полнометражкой "The Above Ground Sound Of Jake Holmes". Написанный для двух гитар и баса, альбом содержал коллекцию из 10 номеров, стиль которых варьировался от чистого пасторального фолка, до психоделического фолк-рока. Ко второй категории относилась и вышеупомянутая "Dazed And Confused", созданная под влиянием таких команд как "Byrds" и "Blues Project". Трек действительно оказался лучшим на диске, однако самому автору песня популярности не принесла. Когда в августе 1967-го Холмс на нью-йоркском концерте выступал на разогреве у "Yardbirds", композицию услышал Джимми Пэйдж, который захотел пристроить ее в репертуар своей группы. Песню переаранжировали и начали исполнять вживую, но ее новый студийный вариант появился позже. Случилось это после того, как на руинах развалившихся "Yardbirds" возникли "Led Zeppelin". Тексты "Dazed And Confused" подверглись переработке, да и музыкальная оболочка стала другой, однако мелодика и ритм остались прежними, и тем не менее Пэйдж полностью присвоил себе авторские права. Между тем Джейк продолжил автономную работу и в 1968-м выпустил диск "A Letter To Katherine December". Программа была навеяна разводом с Кэйт, причем на данном альбоме Холмс соединил мягкий эсид-фолк с оркестровыми аранжировками а-ля Бродвей. Характерной для прошлого релиза здесь осталась джазовая гитара Теда Ирвина, с которым Джейк сотрудничал на "The Above Ground Sound". И хотя второй альбом также остался вне чартов, Холмса заметили другие артисты и его стали приглашать к сотрудничеству такие исполнители как "Four Seasons" и Фрэнк Синатра. В конце 60-х Джейк перебрался с "Tower" на "Polydor", где дебютировал с полнометражкой "Jake Holmes". Диск записывался в Нэшвилле и потому был сделан с неизбежным уклоном в кантри. Продолжая держать курс на мэйнстрим, Холмс выпустил пластинку "So Close, So Very Far To Go", которая оказалась наиболее коммерчески успешной в его дискографии. Альбом добрался до 135-й строчки "Billboard", в то время как сопутствующий сингл "So Close" расположился на 49-й позиции. Казалось, Фортуна улыбнулась Холмсу, и он совершил престижный переезд на "Columbia", однако после выхода "How Much Time" его исполнительская карьера застопорилась. В дальнейшем Джейк поставлял материал для Гарри Белафонте, а также занялся производством джинглов. Его первой попыткой в рекламе стало участие в антинаркотической компании "What Do You Do When The Music Stops", а в дальнейшем он достиг популярности на новом поприще с роликами для американской армии и фирмы "Dr. Pepper". К его услугам также прибегали "Burger King", "Philip Morris", "General Motors", "Union Carbide", "Gillette", "DeBeers", "Winn-Dixie", "British Petroleum", и, в конце концов, Холмс заработал прозвище "Jingle Jake". На рубеже веков Джейк ненадолго вернулся к сольному творчеству, записав миньон с песнями антибушевской направленности и возвращавший его к спокойному фолку полноценный альбом "Dangerous Times". Last update 20.04.19 |