НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Waiting for the sun
|
||
JAYHAWKSВ середине 80-х Марк Олсон играл в рокабилли-бэнде "Stagger Lee", однако тяготение к кантри-фолку заставило его уйти из группы и начать собирать собственный проект. Сменив басуху на акустическую гитару, он пригласил в компанию Марка Перлмана (бас) и Норма Роджерса (ударные) и назвал новорожденную команду "The Jayhawks". Свои первые концерты "джейхоксы" проводили при участии гитариста Стива Ретцлера, но впоследствии его место занял еще один бывший рокабильщик, Гэри Лоурис. Смешав влияния Грэма Парсонса, "Louvin Brothers", Тима Хардина и Боба Дилана, группа перемещалась по клубам родного Миннеаполиса и, в конце концов, привлекла внимание биржевого маклера Чарли Пайна, которого настолько поразили прямолинейный кантри-саунд и проникновенная лирика "Jayhawks", что он, став их менеджером, организовал лейбл "Bunkhouse Records" и выпустил на нем дебютный альбом своих подопечных. И хотя музыканты надеялись с помощью этой пластинки заинтересовать мажоров, чуда не произошло, и контракта никто не предложил. Разочарованный Роджерс ушел в "The Cows", передав палочки Тэду Спенсеру, а когда Лоурис чуть не погиб в автокатастрофе, проект впал в кому. Очухавшись, Гэри сосредоточился на ремесле архитектора, а тем временем Марк вплотную занялся издательской деятельностью. На тот момент делами "Jayhawks" интересовался один Пайн, который не терял надежды пристроить демозаписи своих протеже на какой-нибудь более-менее приличный лейбл. В конце концов, его попытки увенчались успехом, и фирма "Twin/Tone" согласилась выпустить пластинку "джейхоксов". Восстановленная по этому поводу команда доработала материал, значительно обогатив и усложнив саунд, что привело к серии восторженных рецензий. И хотя толкового промоушена "Twin/Tone" не смогла организовать, песни с "Blue Earth" достигли ушей продюсера Джорджа Дракулиаса и тем самым помогли заключению мажорной сделки с "Def American". Выпущенный под новой крышей альбом "Hollywood Town Hall" стал для "Jayhawks" серьезным прорывом и благодаря радиохитам "Waiting For The Sun", "Take Me With You (When You Go)" и "Settled Down Like Rain" заслужил множество лестных откликов. Еще до начала сессий Спенсера сменил Кен Коллахэн, а во время промо-тура состав пополнился клавишницей Карен Гротберг. По окончании гастролей коллектив вновь встретился в студии с Дракулиасом и подготовил альбом "Tomorrow The Green Grass". Работа, имевшая по сравнению с ранними релизами более роковый саунд, породила хит-сингл "Blue" и почти вдвое поднялась в чартах против "Hollywood Town Hall" (92/192), однако из-за дороговизны производства не принесла ожидаемых прибылей. Тем временем команду продолжали тревожить кадровые проблемы, и если замена Коллахэна на Тима О'Рейгана прошла безболезненно, то неожиданная отставка Олсона нанесла серьезный удар. Пережив рецессию, Гэри, Марк Перлман, Карен и Тим при участии нескольких сессионщиков записали диск "Sound Of Lies", где, отойдя от кантри-корней, замесили коктейль из прямолинейных рокешников, психоделики и акустических вещей, приправив все элементами даба. Еще более отдаленным от оригинального саунда вышел альбом 2000 года "Smile", на котором музыканты, ведомые Бобом Эзрином, съехали в синтезаторный пауэр-поп. Тем временем состав "Jayhawks" претерпел еще ряд изменений и в начале нулевых сократился до трио Лоурис-Перлман-О'Рейган. В 2003 году при участии гитариста Стивена МакКарти был записан альбом "Rainy Day Music", обозначивший возврат к фирменному альт-кантри. Уже после поступления пластинки в продажу команда ушла в долгосрочный отпуск, и хотя кратковременные концертные реюнионы впоследствии случались неоднократно, о подготовке нового материала речи не шло. Только в 2011-м "Jayhawks" в конфигурации образца середины 90-х засели наконец-то в студии и подготовили альбом "Mockingbird Time". К его созданию музыканты отнеслись очень ответственно и потому из 18 треков-кандидатов на диск попали всего 12. Last update 02.11.10 |