НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Oxygene Part 4
|
||
JEAN-MICHEL JARREБудучи одним из столпов электронной музыки, он всегда находился на переднем крае технологий и изыскивал новаторские подходы к творчеству, попутно занимая первые места по многим направлениям и устанавливая различные мировые рекорды. Жан-Мишель Жарр родился в Лионе 24 августа 1948 года. В детстве он начинал с освоения классического пианино, но позже увлекся джазом, а потом и роком. В лицейские годы мать организовала для него уроки гармонии, контрапункта и фуги, а когда после игры в группах в роли гитариста молодой человек пришел в команду Пьера Шеффе, то подпал под влияние конкретной музыки. Именно тогда Жарр заинтересовался всякими электронными устройствами и, в конце концов, основательно подружился с синтезаторами. Потихоньку Жан-Мишель оборудовал себе домашнюю студию, а в 1971 году выпустил свой первый экспериментальный сингл "La Cage". В начале 70-х он писал музыку для балета, театра и телевидения, а также для других исполнителей, но пока оставался малозамеченным. В этот период у него вышли диск "Deserted Palace" и саундтрек к фильму "Les Granges Brulees", причем обе работы носили достаточно экспериментальный характер. В дальнейшем Жарр стал отходить от раннего минимализма и абстрактности и искал более комфортные формы, и в результате из-под его пера вышел такой шедевр как "Oxygene". Этот атмосферно-космический альбом просто заворожил публику и, будучи распродан многомиллионным тиражом, обеспечил Жану-Мишелю признание широких масс. Продолжая работать в новом направлении, музыкант записал пластинку "Equinoxe", и хотя она уступала в продажах предшественнице, Жарр нашел другой способ завоевать внимание слушателей и в первый раз угодил в Книгу рекордов Гиннеса, собрав на концерте, проводимом на Площади Согласия, аудиторию более миллиона человек. При записи альбома "Les Chants Magnetiques" Жан-Мишель первым применил технологию "Fairlight CMI", а вскоре после этого стал первым западным исполнителем, побывавшим в Китае. На концерты в Поднебесную он прибыл с многотонным багажом аппаратуры, а по итогам этого визита выпустил двойник "Les Concerts En Chine", куда помимо уже известных вещей вошли новые композиции, исполненные с восточным привкусом. В 1983 году Жан-Мишель совершил уникальный для шоу-бизнеса поступок: записав альбом "Music For Supermarkets", он уничтожил все мастер-пленки, а единственный экземпляр пластинки продал с аукциона. Впрочем, поклонники Жарра все же имели шанс сделать себе копию данного произведения, поскольку с разрешения артиста диск один раз был прокручен на "Радио Люксембург". Более того, частично материал с "Music For Supermarkets" в переработанном виде использовался на альбоме 1984 года. Стоить также отметить, что при создании "Zoolook" использовались сэмплы голосов на разных языках, да и вообще эта работа имела этнический окрас. Спустя пару лет Жарр побил свой рекорд, собрав на проведенный им по просьбе NASA концерт в Хьюстоне около полутора миллионов человек. Несколько позже по возвращении в Лион Жан-Мишель устроил еще одно грандиозное шоу, на этот раз в честь визита Папы Иоанна Павла Второго. По итогам обоих выступлений в 1987-м был выпущен концертник "En Concert Houston / Lyon", на котором в том числе прозвучали и композиции с последнего альбома "Rendez-Vous". Если в программе "Revolutions" легко уживались элементы индастриала и ближневосточные мотивы, то на студийнике 1990 года наблюдался сдвиг в эмбиент, причем "En Attendant Cousteau" посвящался Жаку-Иву Кусто и хорошо иллюстрировал погружение в глубины океана. Вообще на протяжении 90-х Жарр еще дважды основательно поработал в студии, когда записал сделанный на стыке арт-рока, синтипопа и эмбиента полнометражник "Chronologie", а также подготовил сиквел к легендарному "Oxygene". Что же касается концертов, то они всегда проходили с аншлагами, а в 1997-м Жарр установил очередной рекорд, собрав на свой московский оупэн-эйр 3.5 миллиона человек. Другой подвиг музыкант совершил в честь наступления миллениума, отыграв от заката до рассвета концерт у подножия египетских пирамид. В 2000 году Жан-Мишель выпустил альбом "Metamorphoses", на котором впервые прозвучали вокальные партии, но уже на следующей пластинке вернулся к чистым инструменталам, насытив "Sessions 2000" экспериментально-джазовым эмбиентом. На протяжении нулевых вышло еще два свежих студийника: исполненный в стилистике чилл-аут "Geometry Of Love" записывался специально для парижского клуба "V.I.P. Room", а куда более бодрый "Teo & Tea" демонстрировал развитие романтических взаимоотношений. Также в эту декаду издавались концертные записи, основанный на римейках для стандарта 5.1. диск "Aero" и новая версия "Oxygene (New Master Recording)". Далее наступил длительный период затишья, но в 2015-м Жарра снова прорвало на творчество. Решив устроить что-то вроде экскурса в историю электронной музыки, он один за другим выпустил пару альбомов "Electronica", на которых сотрудничал со многими представителями этого жанра. Немного погодя он выдал третью часть эпопеи "Oxygene", а к 30-летнему юбилею "Equinoxe" также подготовил соответствующий сиквел. В 2019 году Жан-Мишель анонсировал приложение EoN для операционной системы iOS и по этому поводу был выпущен лимитированный бокс-сет "Snapshots From EoN". В ночь на 1 января 2021 года музыкант провел прямую трансляцию из виртуального Собора Парижской Богоматери, которую в общей сложности посмотрели 75 миллионов человек. Кроме того, в начале 20-х Жарр опубликовал саундтрек к фотовыставке "Amazonia", а также трибьют "Oxymore" пионеру конкретной музыки Пьеру Онри. Last update 20.03.23 |