НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Wuthering heights
|
||
KATE BUSHОдна из наиболее популярных британских исполнительниц конца прошлого века Кэйт Буш стоит особняком благодаря ее уникальному "острому" голосу и умению писать сложные и грамотные песни. Катрин Буш родилась 30 июля 1958 года. Значительное влияние на развитие девочки оказали не только игравший на пианино отец и любившая народные ирландские танцы мать, но также братья, увлекавшийся поэзией Джон и занимавшийся музыкой Падди. Позаимствовав у них все самое хорошее, Кэйт взялась сама сочинять песни и к 14 годам уже обладала солидным запасом материала. Среди композиций, созданных девочкой в тот период, были такие знаменитые вещи как "The Saxophone Song" и "The Man With The Child In His Eyes". Записав порядка шестидесяти песен на пленки, Кэйт с помощью друга семьи Рикки Хоппера занялась их рассылкой по лейблам, однако отовсюду приходил отказ. Между тем Рикки являлся знакомым Дэйвида Гилмора и дал ему послушать эти демо. Гитарист "Pink Floyd" оказался настолько впечатлен творениями Катрин, что пригласил ее в свою студию и помог сделать профессиональную запись. Впоследствии он предъявил пробник руководству "EMI", и в 1976 году Кэйт Буш уже обзавелась контрактом. То ли благодаря протекции Гилмора, то ли потому что девочке было всего 16 лет, фирма дала ей достаточно денег и времени на то, чтобы в совершенстве овладеть искусством вокала, мимики и танца. В итоге спустя два года Кэйт обладала всеми необходимыми профессиональными навыками, и ее первый сингл "Wuthering Heights" очутился на верхней строчке британских чартов. Последовавший за ним альбом "The Kick Inside", построенный на материале трех предыдущих лет, занял третью ступеньку, а его тираж составил свыше миллиона экземпляров. На волне успеха издатели быстренько раскрутили Буш еще на один лонгплей, однако при наличии хита "Wow" и шестой чартовой позиции "Lionheart" все же уступал первенцу в продажах. В поддержку второго студийник Кэйт провела свое первое турне, причем концерты включали в себя много танцев, сложное освещение и бесконечные переодевания (всего Буш меняла 17 костюмов). Гастроли порядком измотали Катрин, да и в финансовом плане оказались делом убыточным, поэтому в дальнейшем певица свела к минимуму появления на публике и выступала вживую в исключительных случаях. Если две первые программы базировались на фортепианной основе, то на третьем диске появились синтезаторы и драм-машины, с которыми артистка познакомилась благодаря Питеру Гэйбриэлу. Вообще материал, представленный на "Never For Ever", получился более разнообразным, а кроме того, здесь Кэйт дебютировала еще и в качестве сопродюсера. Сингл "Babooshka" вошел в пятерку лучших, а сам альбом в сентябре возглавил британские чарты (тем самым Буш установила рекорд, став первой женщиной-исполнительницей, добравшейся до самой вершины национального списка). Все больше обретая творческую свободу, следующий альбом Кэйт продюсировала полностью и занялась экспериментами, пустив в ход народные инструменты, меняющиеся размеры, полиритмию, сэмплы и вокальные петли. И хотя многие критики назвали "The Dreaming" самой лучшей работой Буш, они же признавали ее абсолютно некоммерческий характер, и поэтому при отсутствии явных хитов попадание диска в тройку лидеров уже являлось событием. Поскольку подготовка четвертого альбома повлекла за собой существенные траты, в дальнейшем исполнительница обзавелась собственной студией и над очередной полнометражкой трудилась в автономных условиях. Некоторые тогда считали, что Буш начала терять свою аудиторию, однако той было безразлично мнение критиков, и в августе 1985-го Кэйт вернулась с миньоном "Running Up That Hill", по продажам практически догнавшим "Wuthering Heights" и не только вернувшим ее в английский хит-парад, но и проложившим дорогу в "Billboard". Появившийся следом альбом "Hounds Of Love" стартовал на верхней строчке национального списка и продержался там целый месяц, да и за океаном имел неплохие позиции. Любопытно, что все сингловые и коммерчески ориентированные вещи были собраны на первой стороне пластинки, а вторая сторона предназначалась для исполненных в привычной арт-роковой манере более серьезных песен с интроспективной лирикой. После сборника-чарттопера "The Whole Story" с новой версией "Wuthering Heights" наступила продолжительная пауза, и очередная студийная работа вышла только в 1989-м. Удивительно, но довольно личностный "The Sensual World" вызвал большой ажиотаж в Америке, и к его распространению подключилась фирма "Columbia Records". Спустя год в продажу поступил бокс-сет "This Woman's Work", помимо всех номерных альбомов включавший парочку дисков с би-сайдами и прочими раритетами. Если "The Sensual World" был отмечен участием Дэйвида Гилмора и басиста "Japan" Мика Карна, то пластинка 1993 года собрала гораздо больше звездных имен, таких как Эрик Клэптон, Гэри Брукер, Принс и Джефф Бек. "The Red Shoes" предназначался для концертного исполнения и поэтому был избавлен от сложных аранжировок, но в любом случае пошел на ура и в Америке стал для Буш лучшим чартовым дебютом. Тем не менее, несмотря на успех, Кэйт, недавно пережившая ряд трагических моментов, внезапно ушла из шоу-бизнеса и погрузилась в затворничество. На протяжении 12 лет пресса питались лишь слухами о ее жизни, и только в середине нулевых Буш дала о себе знать, выпустив двойной альбом "Aerial". В первой его части были собраны такие разноплановые вещи как эмбиентное прочтение 137 десятичных знаков числа пи "Pi", сделанное под Ренессанс посвящение сыну "Bertie", рэггиобразный хит "King Of The Mountain" и пианинная баллада "Mrs. Bartolozzi". Второй же диск являлся чем-то вроде концепта и отражал эмбиентную атмосферу 24 часов одного летнего дня. "Aerial" достиг третьей строчки и принес исполнительнице парочку номинаций "Brit Awards", однако Буш вновь исчезла из поля зрения на несколько лет. Молчание было прервано в 2011 году, причем свое долгое отсутствие Кэйт компенсировала двойным залпом. Так, в мае вышел альбом "Director's Cut", на котором она подвергла серьезной редакции треки с "The Sensual World" и "The Red Shoes", а к осени подоспел свежий минималистично-джазовый материал "50 Words For Snow", сообразно своему названию описывающий эмоции, связанные со снегопадом. В середине десятых Кэйт приятно шокировала публику заявлением о возвращении на сцену, причем билеты на ее концерты разлетались в считанные минуты, а спустя пару лет на основе тех выступлений был опубликован зальник "Before The Dawn". В 2018-м у нее вышла первая книга стихов "How To Be Invisible", а в 2023-м Буш с четвертой попытки была введена в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Last update 23.06.23 |