НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Escapism
|
||
KEKALСтартовавшая в 1995 году индонезийская формация "Kekal" (что в переводе означает "вечность") вступила на местную сцену с букетом свежих идей, главной из которых поначалу являлось соединение брутальной, замешанной на блэке агрессии и текстов христианской направленности. Организатором проекта был Джефф Арвади (гитара, вокал, программинг), который после ряда кадровых перетасовок собрал вокруг себя костяк единомышленников в лице басиста Ажара Леви Сьянтури и гитариста Лео Сетьявана. Записав пару демок, одну неофициальную и одну официальную ("Contra Spiritualia Nequitiae"), и создав себе в андеграунде юго-восточной Азии неплохую репутацию, "Kekal" взяли курс на дебютный альбом. Контракта на руках музыканты пока не имели, поэтому в первоначальном варианте "Beyond The Glimpse Of Dreams" появился только на кассетах. Основой программы служил черный металл, но уже тогда парни из Джакарты раздвинули рамки жанра с помощью инъекций дэта, пауэра, готик-дума и дарквэйва. В записи альбома также участвовал вокалист Гарри, который по окончании сессий ретировался и оставил группу в классическом формате трио. В январе 1998-го "Beyond The Glimpse Of Dreams" был издан на CD сингапурской конторой "THT Productions", и это означало выход коллектива на международный уровень. Далее к делу подключились и другие лейблы, и диски "Kekal" стали распространяться не только в Азии, но также в Европе и в Америке. Тем не менее, сессии второго альбома оказались для группы самыми проблематичными, что происходило в частности от недостатка финансов. На "Embrace The Dead" музыканты попытались усложнить структуру композиций и сделать их более мелодичными, однако кардинальный разворот к прогрессиву произошел на третьем альбоме, который к тому же получился весьма эмоциональным и агрессивным. Хотя еще до начала сессий "The Painful Experience" Сетьяван уехал в Австралию, на обложке диска по-прежнему стояло его имя, поскольку гитарист участвовал в сочинении песен. Оставшись вдвоем, Джефф и Ажар углубились в своих экспериментах еще дальше и смешали в единое целое экстрим-металл, джаз-фьюжн, прогрессив, психоделику, трип-хоп и эмбиент. Надо сказать, что их новаторство пошло на ура, и "1000 Thoughts Of Violence" стал для "Kekal" прорывным альбомом, как в плане критических откликов, так и в плане продаж. Тираж диска составил свыше 10000 копий, и поэтому индонезийцы смогли позволить себе провести двухнедельный европейский тур. В 2005 году команда укрепила свои позиции новой интересной работой под названием "Acidity". В записи альбома участвовали бывшие члены "Kekal" – Лео Сетьяван, Невин Атмарумекса (вокал) и Диди Прияди (гитара), поэтому вышло что-то вроде реюниона. Увеличение количества народу (а там еще присутствовали два сайдмена) привело к тому, что "Acidity" получился весьма разнообразным, и в нем можно было найти и брутальные вещи, и среднетемповый прог-рок и атмосферный симфо-металл, и всякие авангардные вставки. Впрочем, группа не желала останавливаться на достигнутом и, сократив официальный состав до привычного трио, направила свои амбиции на подготовку 70-минутного концептуального альбома. Отойдя от христианской лирики, "Kekal" занялись исследованием жизненной энергии людей, которая помогает им выжить. Что же касается музыкальной составляющей "The Habit Of Fire", то в сочетании с авангардным металлом здесь были представлены джаз, прог, пост-рок, трип-хоп, индастриал, эмбиент и экспериментальная электроника. Альбом вновь вызвал в андеграунде бурю эмоций и по оказанному приему встал в один ряд с "1000 Thoughts Of Violence". Кстати, на момент выхода диска Джефф уже проживал в Канаде, в то время как его партнеры остались в Индонезии, что сделало концертную деятельность "Kekal" невозможной. Следующий альбом Арвади кропал в одиночку, хотя все равно опубликовал его от имени группы. Распространяемый только через интернет "Audible Minority" вполне соответствовал своему названию и из-за обилия нойзовой электроники предназначался минимальному количеству слушателей. В 2009-м индонезийские экспериментаторы доэкспериментировались до того, что дружно объявили о выходе из официального состава, оставив команду в аморфном состоянии. Тем не менее, альбомы группы продолжали появляться, и уже на следующий год состоялся релиз восьмого студийника. На "8" обезличенный коллектив продолжил изыскания в области электроники, и эта же тенденция сохранилась на альбоме "Autonomy". Last update 12.01.13 |