НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Polygondwanaland
|
||
KING GIZZARD & THE LIZARD WIZARDЭта австралийская команда отличается серьезной плодовитостью, ведь за первые 15 лет своего существования ей удалось наштамповать более двух десятков студийных альбомов, а также выпустить кучу концертников и несколько EP. При этом ее состав оставался довольно стабильным, в то время как в поисках нового звучания музыкальный курс неоднократно менялся, и "King Gizzard & The Lizard Wizard" перепробовали себя во множестве жанров. А все началось с дружеских джемов, которые на заре десятых устраивали несколько студентов Мельбурнского королевского технологического университета вместе с рядом своих знакомых. Пока мероприятия носили междусобойный характер, состав их участников менялся, но когда музыканты решили отыграть первый концерт, круг задействованных лиц сформировался окончательно, и на сцену вышли Стю Макензи, Амброз Кенни-Смит, Кук Крэйг, Джоуи Уокер, Эрик Мур, Люкас Скиннер и Майкл Кавана. По легенде название проекта подбирали впопыхах, и Стю предложил вариант "Gizzard Gizzard", в то время как кто-то другой хотел использовать прозвище Джима Моррисона "Lizard King", но путем мирного соглашения была получена окончательная смешанная версия "King Gizzard & The Lizard Wizard". Надо сказать, что на заре своей карьеры команда играла гаражный рок, и в этом стиле были выдержаны реализованные собственными силами первые несколько миньонов и дебютный альбом "12 Bar Bruise". Впрочем, трансформация саунда не заставила себя ждать, и уже в феврале 2013-го вышел описанный как "аудиокнига в духе культовых вестернов" диск "Eyes Like The Sky". Песен как таковых на альбоме не было, но под музыкальное сопровождение там рассказывал истории о Диком Западе отец Кенни-Смита Бродерик Смит. Несколько позже в том же году "King Gizzard & The Lizard Wizard" сделали еще один разворот и в программе "Float Along - Fill Your Lungs" начали погружаться в психоделику, причем Эрик Мур сменил терменвокс и клавишные на барабаны. Следующее творение группы получило название "Oddments", что оправдывалось тем, что на диске были собраны студийные недоделки со всех предыдущих сессий, которые ввиду своей неформатности не попали на официальные релизы. Другой альбом 2014-го записывался во время американского тура в Нью-Йорке, однако при этом на "I'm In Your Mind Fuzz" проявилось увлечение команды краут-роком, что в первую очередь было заметно по характерному моторик-ритму. Две полнометражки вышли и в 2015-м: первая ("Quarters!") состояла из четырех расслабленно-импровизационных джемов, каждый из которых длился по 10 минут 10 секунд, а вторая ("Paper Mache Dream Balloon") отличалась полным переходом на акустику. Впрочем, отступление в фолк-рок оказалось недолгим, и на альбоме "Nonagon Infinity" коллектив заиграл достаточно тяжелый психодел. И хотя в 2016-м "King Gizzard & The Lizard Wizard" удовлетворились единственным релизом, уже на следующий год их творческая активность достигла пика, и коллектив поставил на рынок целых пять разнообразных программ. При этом на "Flying Microtonal Banana" команда провела первый эксперимент с нехарактерной для Запада микротоновой музыкой и для этого специально модернизировала свои инструменты, на "Murder Of The Universe" представила концепт из трех фантастических историй, на "Sketches Of Brunswick East" в коллаборации с "Mild High Club" осваивала территорию джаз-фьюжн, на "Polygondwanaland" возвращалась к более прямолинейным (по меркам "Gizzard"), но все же психоделическим структурам, а под самый занавес года 31 декабря выкатила сборник остатков от четырех предыдущих сессий на более песенно-ориентированном альбоме "Gumboot Soup". Устроив после такого студийного марафона относительно продолжительную передышку, по весне 2019-го группа вернулась с блюз-буги-орентированной программой "Fishing For Fishies", после чего существенно утяжелила саунд и выдала крутой замес из трэша и стоунера на диске "Infest The Rats' Nest". Между тем Эрик Мур все чаще уклонялся от своих ударных обязанностей и наконец в 2020-м покинул официальный состав, сосредоточившись на деятельности своего лейбла "Flightless". В начале 20-х коллектив возобновил эксперименты с микротоникой, после чего окунулся в синтезаторно-ориентированный дрим-поп с полнометражкой "Butterfly 3000". Очередной всплеск творческой активности "King Gizzard & The Lizard Wizard" пришелся на 2022-й год, когда команда повторила свой пятиальбомный рекорд. Начав с весеннего ухода в техно с "Made In Timeland" и удивительной смеси психоделики, прогрессива, синт-попа, металла и хип-хопа в "Omnium Gatherum", музыканты дополнительно ускорились и в октябре опубликовали заигрывания с джаз-фанком "Ice, Death, Planets, Lungs, Mushrooms And Lava", реверанс краут-року "Laminated Denim" и довольно лайтовый опус "Changes", в котором переплетались психоделик-поп, соул и джаз. Дальнейшее снижение количества визитов в студию компенсировалось обилием живых выступлений и безудержной энергией вышедшего летом 2023-го второго чисто металлического опуса с длиннющим названием "PetroDragonic Apocalypse; Or, Dawn Of Eternal Night: An Annihilation Of Planet Earth And The Beginning Of Merciless Damnation". Впрочем, задерживаться на тяжелой музыке "King Gizzard & The Lizard Wizard" вовсе не собирались и той же осенью, круто развернувшись, ушли в электропоп с программой "The Silver Cord". Метнувшись таким образом из края в край, в следующий раз команда нашла золотую середину и заодно открыла для себя новые территории, записав выдержанный в традициях классического семидесятнического рока альбом "Flight B741". Last update 15.09.24 |