НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Generation 1942
|
||
KORNI GRUPAНесмотря на свою относительно короткую карьеру, "Korni Grupa" считаются одной из самых влиятельных групп в югославском роке, тем более что они чуть ли не первыми в стране среди собратьев по цеху достигли мэйнстрим-популярности. Команда была образована в 1968 году, когда ушедший из "Indexi" Корнелие "Бата" Ковач переехал из Сараево в Белград. Желая реализовать свои амбиции в зарождающемся жанре прогрессив-рока, он собрал вокруг себя таких музыкантов как Боян Хрельяц (бас), Владимир "Фурда" Фурдуй (ударные) и Велибор "Борко" Каци (гитара). Первой солисткой группы была Мирослава "Сека" Коядинович, но после серии выступлений она отказалась петь вещи Ковача, которые сочла слишком андеграундными. Следующим к микрофону встал Душан Прелевич, обладавший хорошим ритм-энд-блюзовым вокалом, но при этом ведущий бурный образ жизни. При его участии был записан сингл с песней "Cigu-Ligu", которую ансамбль готовил для "Евровидения", но из-за того, что певец позволил себе прийти на концерт поддатым, ему быстренько указали на дверь. Далее эстафету принял Далибор Брун, и хотя его голос появился на первых "корневых" хитах "Magicna Ruka", "Sonata" и "Dzum-Ram", это вокалист тоже недолго задержался в составе и ушел делать сольную карьеру поп-исполнителя. Между тем, подбирая себе фронтмена, "Korni Grupa" вели двойственную игру: для собственного удовлетворения они исполняли композиции прогрессивного толка, а на потребу публике делали облегченные хиты. В 1969-м на роль солиста пришел Дадо Топич, притащивший за собой из предыдущей группы "Dinamiti" гитариста Йосипа Бочека (т.к. Борко решил вообще завязать с музыкой). Обновление состава ничуть не повлияло на подход к репертуару - с одной стороны у коллектива рождались прогрессивные треки вроде "Jedna Zena", "Prvo Svetlo U Kuci Broj 4", "Etida", "Zena Je Luka A Covek Brod", а с другой он все также поставляла на рынок шлягеры, "Bube", "Slika" и наиболее популярный "Trla Baba Lan". В 1971 году "Korni Grupa" записали музыкальную поэму "1941" на стихи Бранко Чопича. Материал, стиль которого можно было охарактеризовать как прог-хард-рок, предназначался на роль звуковой дорожки к одноименной телепрограмме, но в конце 70-х оказался запечатлен и на виниле. С Топичем команда дала первый сольный концерт в Белграде и смоталась в Париж, однако у Дадо имелись собственные амбиции, и он ушел создавать "Time". Следующий кандидат на роль фронтмена, Здравко Чолич, наименее всего подходил для прогрессивного аспекта и уже через полгода ввиду начала успешной сольной карьеры был заменен Златко Пеяковичем. В 1972 году в сложившейся конфигурации группа записала дебютный лонгплей, для Югославии ставший всего лишь четвертым по счету рок-альбомом. Самая длинная (14 минут) композиция "Put Za Istok" была выдержана в прежнем хард-проговом стиле, но в других вещах и особенно в "Bezglave Ja Ha Horde" чувствовался сильный уклон в джаз-фьюжн. После выхода диска "Korni Grupa" взяли второе место на фестивале в Загребе, а также успешно выступили на легендарном "Montreux Jazz Festival", что дало музыкантам повод прицелиться к выходу на международную сцену. В 1973 году команда подготовила программу "Not An Ordinary Life" с англоязычными текстами, стиль которой оказался уже ближе к симфо-прогу в духе "Yes". Пластинка, изданная на итальянском лейбле "Ricordi" под именем "The Kornelyans", без особого промоушена разошлась в количестве 10000 копий, но Ковача результат не удовлетворил, и дополнительно расстроенный тем, что на "Евровидении" ансамбль занял лишь 12-е место, он принял решение о роспуске команды. Уже после того как "Korni Grupa" официально сошли со сцены, в свет вышел двойник (кстати, первый двойник в Югославии) "Mrtvo More", одну половину которого составили записи с прощальных концертов, а другую - подборка синглового материала. Пути участников ансамбля в дальнейшем разошлись, но в 1987-м проходил кратковременный реюнион с Дадо Топичем на вокале. Last update 05.04.18 |