НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Trans Europe express
![]() |
||
KRAFTWERK
Записанный с применением драм-машины второй альбом вышел не менее экспериментальным чем дебют, но вот уже на третьей пластинке наметился прогресс. Если в двух первых работах применялся набор традиционных инструментов, то на "Ralf Und Florian" Шнайдер и Хюттер всерьез пустили в ход синтезаторы, сделав тем самым саунд более отполированным. Третий диск-гигант имел умеренный успех, но со следующим опусом "Kraftwerk" хоть и не сразу, но совершили серьезный прорыв. Концептуальный альбом "Autobahn" стал популярным благодаря 22-минутному заглавному треку, на котором музыканты удачно передали атмосферу настоящего автобана.
Двигаясь в коммерческо-танцевальном направлении, коллектив сохранял холодно-электронный саунд, и сочетание мелодий и минимализма очень хорошо проявилось на шестом студийнике. В отличие от его предшественника, на котором перемешивались английские и немецкие тексты, "Trans Europa Express" записывался в двух версиях: для внутреннего и внешнего рынка. Роботизация саунда достигла кульминации на посвященном власти технологий диске "The Man-Machine", но музыкантам этого показалось мало, и на концертах они активно использовали образ человека-машины. И хотя сопроводительный сингл "The Model" занял в британских чартах первое место, этот факт не помешал группе исчезнуть из виду на три года. ![]() "Kraftwerk" вернулись в 1981-м с очередной концептуальной программой на компьютерную тему ("Computer World") и новым хит-синглом "Computer Love". И хотя полнометражка побывала в горячей десятке, после этого в студийной работе возникла еще более продолжительная пауза, а концерты практически прекратились, что отчасти было связано с несчастным случаем с Ральфом Хюттером, который произошел во время езды на велосипеде. В 1986-м вышел альбом "Electric Cafe", однако в отличие от предшественников он не вызвал особого резонанса. Тем временем Вольфганг, в чьих услугах команда уже почти что не нуждалась, все больше разочаровывался в ее творчестве и в конце концов покинул проект. В 1987-м вместо него в "Kraftwerk" пришел Фриц Хильперт, а спустя некоторое время коллектив возобновил выступления на публике. В 1991-м группа проделала ревизию альбомов периода середины 70-х - начала 80-х и подготовила сборник заново саранжированных композиций "The Mix". Поскольку Бартос тоже ушел, то сопутствующее турне команда провела с заменившим его Фернандо Абрантисом, но потом опять все заглохло. Гастроли возобновились в конце 90-х, а в 2003-м вышел диск "Tour De France Soundtracks", посвященный столетию популярной велогонки. Данный альбом отличался современным саундом, но при этом "Kraftwerk" удалось сохранить свой фирменный музыкальный почерк. Работа заняла первое место в национальных чартах, а турне в ее поддержку окончилось выпуском концертника "Minimum-Maximum". В конце нулевых с группой расстался Шнайдер, и теперь с Хюттером и Хильпертом работали Хеннинг Шмиц и Штефан Пфаффе, причем позже последнего сменил Фальк Гриффенхаген. На протяжении десятых коллектив довольно активно выступал, а в 2017-м выпустил солидный бокс-сет "3-D The Catalogue", куда вошли концертные версии восьми студийных альбомов. В 2021 году заслуги "Kraftwerk" на музыкальном поприще были оценены введением команды в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Last update 05.03.23 |