НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Trans Europe express
|
||
KRAFTWERKХотя "Kraftwerk" не являлись пионерами шумовых эффектов, они пожалуй первыми смешали нойз и мелодии, оказав впоследствии влияние как на развитие индастриала, так и на танцевальную музыку. Создателями проекта являлись Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер, которые вместе учились в университете Роберта Шумана, а в конце 60-х играли в экспериментальной краут-команде "Organisation". На первых порах в "Kraftwerk" присутствовали и другие музыканты, но они сменяли друг друга очень часто, зато кадровые флуктуации компенсировались наличием у группы постоянного продюсера Конрада Планка. Летом 1970-го был записан дебютный альбом, и хотя работа носила довольно экспериментальный характер, участие в сессиях двух барабанщиков придавало композициям присущие для рока динамику и жесткость. Примечательно, что в то время Шнайдер в основном играл на флейте, скрипке и гитаре, однако их звучание пропускалось через всякую электронику и в итоге существенно трансформировалось. После выхода альбома в составе прошла очередная волна перестановок, и даже Хюттер исчез на несколько месяцев, но к началу очередных сессий он, правда, вернулся, и группа фактически превратилась в дуэт. Записанный с применением драм-машины второй альбом вышел не менее экспериментальным чем дебют, но вот уже на третьей пластинке наметился прогресс. Если в двух первых работах применялся набор традиционных инструментов, то на "Ralf Und Florian" Шнайдер и Хюттер всерьез пустили в ход синтезаторы, сделав тем самым саунд более отполированным. Третий диск-гигант имел умеренный успех, но со следующим опусом "Kraftwerk" хоть и не сразу, но совершили серьезный прорыв. Концептуальный альбом "Autobahn" стал популярным благодаря 22-минутному заглавному треку, на котором музыканты удачно передали атмосферу настоящего автобана. И хотя в создании этой композиции были использованы реальные шумы скоростной магистрали, записанные во время вечерних прогулок на автомобиле, ее основу составляли приятная мелодия и монотонный моторик-бит. В сессиях "Autobahn" участвовали гитарист и скрипач Клаус Рюдер и спец по электронной перкуссии Вольфганг Флюр, однако главное внимание уделялось синтезаторам "Moog". Последний из вышеупомянутых музыкантов стал официальным членом "Kraftwerk", а чуть позже с приходом еще одного перкуссиониста Карла Бартоса состав группы обрел классическую форму квартета. В 1975 году вышел концептуальный альбом "Radio-Aktivitat" (в англоязычной версии "Radio Activity"), посвященный темам радиоактивности и радиосвязи. Это была первая работа без Планка, но при этом в ней имелось еще одно новшество. Если две первых пластинки были полностью инструментальными, на "Ralf Und Florian" предпринимались робкие попытки вокализа, а на "Autobahn" звучала одна коротенькая фраза, то здесь часть композиций приблизилась к песенному формату. Также на "Radio-Aktivitat" стоило отметить использование вокодеров, и в дальнейшем их роль становилась более заметной и давала эффект роботизированного звучания. Двигаясь в коммерческо-танцевальном направлении, коллектив сохранял холодно-электронный саунд, и сочетание мелодий и минимализма очень хорошо проявилось на шестом студийнике. В отличие от его предшественника, на котором перемешивались английские и немецкие тексты, "Trans Europa Express" записывался в двух версиях: для внутреннего и внешнего рынка. Роботизация саунда достигла кульминации на посвященном власти технологий диске "The Man-Machine", но музыкантам этого показалось мало, и на концертах они активно использовали образ человека-машины. И хотя сопроводительный сингл "The Model" занял в британских чартах первое место, этот факт не помешал группе исчезнуть из виду на три года. "Kraftwerk" вернулись в 1981-м с очередной концептуальной программой на компьютерную тему ("Computer World") и новым хит-синглом "Computer Love". И хотя полнометражка побывала в горячей десятке, после этого в студийной работе возникла еще более продолжительная пауза, а концерты практически прекратились, что отчасти было связано с несчастным случаем с Ральфом Хюттером, который произошел во время езды на велосипеде. В 1986-м вышел альбом "Electric Cafe", однако в отличие от предшественников он не вызвал особого резонанса. Тем временем Вольфганг, в чьих услугах команда уже почти что не нуждалась, все больше разочаровывался в ее творчестве и в конце концов покинул проект. В 1987-м вместо него в "Kraftwerk" пришел Фриц Хильперт, а спустя некоторое время коллектив возобновил выступления на публике. В 1991-м группа проделала ревизию альбомов периода середины 70-х - начала 80-х и подготовила сборник заново саранжированных композиций "The Mix". Поскольку Бартос тоже ушел, то сопутствующее турне команда провела с заменившим его Фернандо Абрантисом, но потом опять все заглохло. Гастроли возобновились в конце 90-х, а в 2003-м вышел диск "Tour De France Soundtracks", посвященный столетию популярной велогонки. Данный альбом отличался современным саундом, но при этом "Kraftwerk" удалось сохранить свой фирменный музыкальный почерк. Работа заняла первое место в национальных чартах, а турне в ее поддержку окончилось выпуском концертника "Minimum-Maximum". В конце нулевых с группой расстался Шнайдер, и теперь с Хюттером и Хильпертом работали Хеннинг Шмиц и Штефан Пфаффе, причем позже последнего сменил Фальк Гриффенхаген. На протяжении десятых коллектив довольно активно выступал, а в 2017-м выпустил солидный бокс-сет "3-D The Catalogue", куда вошли концертные версии восьми студийных альбомов. В 2021 году заслуги "Kraftwerk" на музыкальном поприще были оценены введением команды в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Last update 05.03.23 |