НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Dunkla rum
|
||
LARS WINNERBACKХотя Лёш Виннербэк мало известен за пределами Швеции, у себя на родине он добился большой популярности и собрал целую кучу различных музыкальных наград. Тематика его песен может быть серьезной и касаться предрассудков общества или нетерпимости в религии, но в репертуаре есть и простые романтические вещи. Лёш родился 19 октября 1975 года в Стокгольме, однако детство провел в Линчёпинге. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, где научился играть на гитаре, а спустя несколько лет вместе с друзьями организовал панк-группу "Snoddas". Команда записала парочку демокассет и в 1992-м выиграла конкурс местных талантов, получив возможность выпустить сингл. В то время Виннербэк сочинял довольно много песен и некоторые из них стал исполнять за рамками "Snoddas". Когда наступила студенческая пора, напарники Лёша стали разъезжаться кто куда, и это привело к распаду группы. Тем временем Виннербэк уже вовсю записывал собственные демо, а когда в 1996-м его приятели организовали лейбл "Elvira Records", он дебютировал на нем с альбомом "Dans Med Svеra Steg". О панковских корнях здесь напоминал лишь коротенький трек "Froken Svar", а в остальном на диске звучал умиротворенный поп-фолк. Несмотря на маленький тираж, работу Виннербэка заметили, и в 1997 году его песни зазвучали на радио. Одновременно Лёш вошел в контакт с Юханом Юхансоном (бывшим панком, а позже автором-исполнителем), который выступил продюсером его второго альбома. И хотя последний обогатил звучание "Rusningstrafik" аранжировками, некоторые вещи исполнялись в чистой акустике. Поскольку выход на широкую аудиторию через "Elvira Records" оказался проблематичным, лейбл этот закрыли, а Виннербэк перебрался в Стокгольм, где заключил сделку с отделением "Universal". С участием того же Юхансона был записан диск "Med Solen I Ogonen", обозначивший разворот к более роковому (а точнее поп-роковому) звучанию. В 1999-м Лёш с Юханом и еще несколькими музыкантами отправился в национальный тур, по итогам которого вышел концертный альбом "Bland Skurkar, Helgon Och Vanligt Folk". К тому моменту музыкант заметно вырос в творческом плане и обрел достаточную популярность, так что его самоспродюсированный сольник "Kom" принес Виннербэку первую "Грэмми". Но если эта награда была присуждена ему как автору, то со следующим студийником "Singel" он стал победителем в номинации "лучший исполнитель в стиле поп-рок". Кстати, в начале нулевых Лёш подпал под влияние таких рок-поэтов как Ульф Люндель и Брюс Спрингстин и довольно хорошо продвинулся в этом направлении. Альбом "Sondermarken" принес такие хиты как "At Samma Hall" и "Dunkla Rum", а сопутствующие концерты проходили с аншлагами. Если вышеупомянутая программа исполнялась в электричестве, то на диске "Vatten Under Broarna" Виннербек сделал шаг обратно к акустике. Выдержав трехлетнюю паузу, Лёш уже с новым сопровождающим составом подготовил диск "Daugava". Альбом записывался в Ирландии и видимо потому имел соответствующий колорит. В 2008-м Виннербэк установил личный рекорд, собрав на концерт аудиторию в 20000 человек, а на следующий год ненадолго воссоединялся со "Snoddas". Конец десятилетия музыкант отметил на вершине национальных списков с альбомом "Tank Om Jag Angrar Mig Och Sen Angrar Mig Igen", который разлетался как горячие пирожки и легко преодолел платиновый рубеж. В 2011-м начались переиздания его ранних работ, причем многие из них также попадали в чарты. Лёш занимал хорошие позиции и с новыми студийниками, однако, начиная с "Hosianna", все они выходили с трехлетним интервалом. Все пластинки периода десятых (включая концертник "Vi Var Dar") побывали на первой строчке, и лишь альбом 2022 года "Sjal Och Hjarta" со своим четвертым местом нарушил эту славную традицию. Last update 14.03.23 |