НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Wasser und wein
|
||
LIFTХотя дрезденская команда "Lift" не отличалась кадровой стабильностью, ее мелодичная, близкая к арт-року музыка с лиричными текстами была очень популярна в ГДР. "Лифтеры" не стеснялись использовать наряду с традиционным рок-инструментарием как струнные, так и духовые, но это лишь делало их творчество более интересным и оригинальным. Группа была образована в 1973 году выходцами из "Dresden-Septett", а ее первичный состав включал в себя аж девять человек: Герхарда Цахара (клавишные, бас), Конрада Буркарта (ударные), Юргена Хайнриха (гитара), Тиля Пацера (духовые, клавишные, вокал), Манфреда Нитша (тромбон), Вольфганга Шеффлера (клавишные), Карла-Маттиаса Пфлюгбайля (труба), Бернда Шлюнда (клавишные) и Кристиану Уфхольц (вокал). 28 января "Lift" отыграли свой первый концерт, причем их тогдашний репертуар находился где-то между блюзом и соулом. Не прошло и года, как в коллективе началась кадровая чехарда, и команда, лишенная пары духовиков, пополнилась барабанщиком Вертором Лозе, клавишником Францем Бартшем и вокалистом Штефаном Трепте. Первый из новичков впоследствии оказался самым преданным участником группы, а вот Трепте уже в 1975-м ушел создавать ансамбль "Reform", передав микрофон Хенри Пахольски. Еще раньше Бартш сбежал к Веронике Фишер, а клавишную эстафету принял Михаэль Хойбах. Невзирая на постоянные внутренние коловращения, "Lift" занялись производством синглов, которых до появления диска-гиганта наштамповали семь штук. Наконец в 1977 году команда выпустила первый альбом, который записывался следующим составом: Лозе, Хойбах, Пацер, Шеффлер, Пахольски и Цахар. Работа представляла собой балладно-ориентированный арт-рок с вкраплениями джаза и фолка, и хотя центральное место в ней занимал почти 10-минутный эпик "Ballade Vom Stein", в пожизненных концертных фаворитах оказались номера "Wasser Und Wein" и "Abenstunde, Stille Stune". Весной 1978-го Лозе заболел, и с подменившим его Франком-Эндриком Моллом был записан диск "Meeresfahrt". Больше трети альбома приходилось на одноименный длиннющий прог-инструментал, а остальное место занимали блюзовая открывашка "Wir Fahrn Ubers Meer", сделанный под средние века фолк-трек "Scherbenglas", акапелльная вещица "Sommernacht" и два новых любимчика публики, "Nach Suden" и "Tagesreise". К великому сожалению, выход пластинки сопровождался трагедией – во время визита в Польшу музыканты попали в ДТП, в результате чего Пахольски и Цахар погибли, а Михаэль получил серьезные травмы. Под впечатлением от этих событий "Lift" написали песню "Am Abend Mancher Tage", ставшую в ГДР хитом 1980 года. Композиция также вошла в альбом "Spiegelbild", на котором ансамбль постарался отойти от затяжных треков – самым длинным номером здесь был сделанный с уклоном во фьюжн "Vincent Van Gogh". В 1982-м в группу вернулся Хойбах, но в 1984-м после серьезной перетряски из старичков в штате остался только Лозе. Кадровые перемены повлекли за собой и смену музыкальных ориентиров, и на пластинке "Nach Hause" зазвучал осовремененный синтезаторный поп-рок. Творческий запал на этом иссяк, и "Lift" перестали поставлять на рынок новый материал, хотя на протяжении многих лет исправно гастролировали. К концу 90-х стабилизировалась и кадровая обстановка, и группа долгое время не подвергалась никаким потрясениям. В конце века команда выпустила несколько сборников, причем наиболее интересными являлись "Classics" и "Unplugged", где знакомые слушателям вещи прозвучали в классической и акустической интерпретации. Last update 13.12.15 |