НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Chicken, gravy & biscuits
|
||
LIL'ED WILLIAMS & THE BLUES IMPERIALSРожденный в Чикаго 8 апреля 1955 года, Эд Вильямс вырос в окружении музыки. Его первым инструментом была гитара, а к 12 годам паренек также освоил барабаны и бас. Главным наставником маленького Эда являлся его дядя, известный в городе блюзмен Джей Би Хатто, от которого племянник перенял технику слайда и другие приемы. Кстати, Малыш не один брал уроки у своего родственника – вместе с ним занимался музыкой и его сводный брат Джеймс "Пуки" Янг. В начале 70-х у братьев уже была собственная группа, а с 1975 года они начали выступать профессионально, собрав первую версию "The Blues Imperials". Впрочем, занятия музыкой приносили невеликий доход (например, за первый концерт "империалисты" получили шесть баксов на четверых), поэтому зарабатывать на жизнь приходилось и другими путями. Днем Эд трудился на автомойке, а Джеймс водил школьный автобус, но по вечерам они все равно встречались в маленьких клубах и играли свой любимый блюз. Шли годы, и хотя "Blues Imperials" имели неплохую репутацию в вест-сайдских барах, а Эд считался горячим слайдером, никакого дальнейшего развития почти не было. Дело сдвинулось с мертвой точки в середине 80-х, когда президент "Alligator Records" Брюс Иглоер начал подыскивать молодые чикагские таланты для сборника "The New Bluebloods". Глава лейбла и раньше слышал о банде Маленького Эда, которая напоминала его любимцев Дж. Б. Хатто и Хаунд Дог Тэйлора, но даже не предполагал что у "Blues Imperials" окажется неиссякаемое количество драйва. На прослушивании в студии группа устроила такой зажигательный сейшн, что уже после второй песни местные "аллигаторы" пустились в пляс. В результате вместо запланированных двух треков была записана целая обойма из тридцати композиций, двенадцать из которых вошли на дебютный альбом "Roughhousin'", реализованный через "Alligator Records" в сентябре 1986-го. Национальная пресса встретила новоявленных героев блюза с распростертыми объятиями, и хвалебные статьи о "Lil' Ed & The Blues Imperials" замелькали в таких изданиях как "Spin", "Musician", "New York Times", "Los Angeles Times", "Washington Post", "Boston Globe", "Chicago Tribune". Кое-кто из них советовал просто устроить вечеринку под "империалистическое" буги, а кто-то вообще называл "Roughhousin'" лучшим блюзовым альбомом года. Концертная география группы стала резко расширяться, и из душных клубов Эд сотоварищи перебрались на более просторные площадки, причем не только американские, но также европейские, австралийские и японские. За последующие пару лет состав претерпел пару изменений, но после этого штатное расписание оставалось неизменным. Сначала в команде появился гитарист Майк Гарретт, своим раскованным стилем внесший живую струю, а он в свою очередь привел барабанщика старой школы Келли Литтлтона. Записанный обновленной конфигурацией диск "Chicken, Gravy & Biscuits" открыл группе двери перед более широкой аудиторией, и у "Lil' Ed & The Blues Imperials" появилась своя армия поклонников, именуемая "эдхедами" (Ed Heads). В 1991 году ансамбль поднял свой авторитет совместными гастролями с корифеями жанра Коко Тэйлор и Элвином Бишопом, а в 1992-м выдал новую порцию блюз-буги "What You See Is What You Get". Далее у команды наступили длительные каникулы, во время которых Маленький Эд настрогал пару сольников: "Keep On Walkin'" с участием бывшего "империалиста" Дэйва Вельда и "Who's Been Talking" с ветераном чикагского блюза Вилли Кентом. "The Blues Imperials" вернулись в 1999-м с программой "Get Wild!". И здесь, и на следующем альбоме "Heads Up!" Эд лично сочинил львиную долю материала (за исключением двух номеров от своего дядьки и еще пары треков), однако начиная с "Rattleshake" авторство Малыша было потеснено его женой Пэм Вильямс. Впрочем, на стилистике группы перераспределение ролей практически не отразилось, и на "Full Tilt" и "Jump Start" музыканты продолжили исполнять фирменный электроблюз со слайдовыми прокладками Лил Эда. Last update 04.06.12 |