НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Christian Vander - ударные, вокал, клавишные
  • Stella Vander - вокал
  • Isabelle Feuillebois - вокал
  • Herve Aknin - вокал
  • Rudy Blas - гитара
  • Jimmy Top - бас
  • Thierry Eliez - клавишные
  • Sylvie Fisichella - вокал
  • Laura Guarrato - вокал
  • Caroline Indjein - вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Magma - 1970
  • 1001 Degrees Centigrades - 1971
  • Mekanik Destruktiw Kommandoh - 1973
  • Kohntarkosz - 1974
  • Live/Hhai - 1975
  • Udu Wudu - 1976
  • Inedits - 1977
  • Attahk - 1978
  • Retrospektiw - 1981
  • Merci - 1984
  • Mekanik Kommandoh - 1989
  • K.A. (Kohntarkosz Anteria) - 2004
  • Emehntehtt-Re - 2009
  • Felicite Thosz - 2012
  • Riah Sahiltaahk - 2014
  • Slag Tanz - 2015
  • Zess: Le Jour Du Neant - 2019
  • Kartehl - 2022

Слушаем

Kobaia

Скачать Real audio player

MAGMA

Magma Приемный сын джазового пианиста Кристиан Вандер (р. 21 февраля 1948) первоначально следовал по стопам отца, оттачивая технику игры под влиянием таких титанов жанра как Джон Колтрэйн и Элвин Джонс. Получив классическое музыкальное образование, он начал выступать в качестве барабанщика в различных джазовых и ритм-энд-блюзовых ансамблях, но в самом конце 60-х основал собственную группу. К такому шагу Вандера подвигла озабоченность духовным и экологическим будущим Земли, и в рамках своего проекта, получившего название "Magma", он решил рассказать о взаимоотношениях человечества с представителями других цивилизаций. Кристиан придумал планету Кобайя и даже изобрел кобайянский язык, на котором впоследствии исполнялись многие песни группы. Состав ее с самого начала флуктуировал, но к первому альбому партнерами Вандера являлись Клёд Онжель (гитара, флейта, вокал), Франсис Моз (бас, контрабас), Франсуа Каэн (пианино), Тедди Ласри (саксофон, флейта), Ришар Ру (саксофон, флейта), Ален Шарлери (труба, перкуссия) и Клаус Баскуи (вокал).

Дебютный двойник рассказывал о прибытии партии землян на Кобайю, их знакомстве с новым миром и о приглашении тамошних жителей с ответным визитом на нашу планету. В музыкальном плане работу можно было по большому счету расценить как джаз-рок, и в схожем стиле был сделан и второй альбом. К сессиям "1001° Centigrades" ансамбль успел перенести несколько кадровых перестановок: ушли Онжель, Шарлери и Ру, а вместо них появились Луи Туеска (труба) и Йокко Сеффер (саксофон, кларнет). Вторая глава космической саги повествовала о визите кобайянцев на Землю, захвате их корабля местными властями и прибытии спасательной экспедиции инопланетян на выручку своим товарищам.

Magma В основу же третьей части легло предсказание пророка Небера Гюдаштта о том, что земляне могут спасти себя, очистившись с помощью священного кобайянского гимна "Zeuhl Wortz". На "Mekanik Destruktiw Kommandoh", записанном с участием хора, группа отошла от раннего саунда и выработала уникальный стиль, вобравший в себя элементы джаза, авангарда, оперы, минимализма и классической музыки 20-го века. Впоследствии в схожей манере работали и многие другие (в основном французские) команды, а новый жанр был назван кобайянским словечком "дзюль". Как бы то ни было, но в 1974 году Вандер решил отойти от найденного пути, выпустив с в очередной раз обновленным составом "Magma" альбом "Kohntarkosz", не похожий на предыдущие опусы. Музыка здесь приобрела атмосферный характер, аранжировки стали более структурированными, а вместо приключений на космических просторах слушателям была предложена история об открытии археологом Контаркосом гробницы фараона по имени Эментет-Ре. На следующем студийнике композиторские амбиции Вандера были сильно потеснены басистом-клавишником Жанником Топом, взявшим на себя добрую половину материала.

Из старичков в команде на тот момент помимо Кристиана оставался только Клаус, а остальными членами "Magma" являлись Патрик Готье (клавишные), Стела Вандер (вокал) и Бернар Паганотти (бас). На "Udu Wudu" много внимания было уделено синтезаторам, а длительность композиций на первой стороне пластинки заметно подсократилась. После выхода диска группа фактически развалилась, однако Вандер вскоре реанимировал проект и в 1978 году со своими подопечными представил на суд публики альбом "Attahk". В данной работе были использованы элементы фьюжна, фанка, ритм-энд-блюза, госпела и поп-музыки, и поэтому ревностные фанаты "Magma" оказались разочарованы отходом от фирменного дзюль-саунда.

Magma После "Attahk" в студийной деятельности образовалась шестилетняя пауза, а когда вышел выдержанный в стилистике соул-джаз-фанка "Merci", поклонников группы поставили в тупик очередные нововведения. Подавляющее число песен теперь было исполнено на английском и французском, а от кобайянского остались только рожки до ножки, и видимо поэтому спрос на пластинку оказался невелик. В 1989-м команда опубликовала черновую версию "Mekanik Kommandoh", но реальное возвращение "Magma" состоялось лишь в третьем тысячелетии, когда вышли альбомы "K.A." и "Emehntehtt-Re". Обе работы, являвшиеся подзадержавшимися частями трилогии о Контаркосе, были выдержаны в фирменном стилистике дзюль, а вся лирика вновь была написана исключительно на кобайянском. Если на этих пластинках группа представила материал, заготовленный еще в 70-х, то на "Felicite Thosz" чета Вандеров в окружении соратников преподнесла относительный свежачок, заготовленный Кристианом в самом начале третьего тысячелетия. Данная работа отличалась краткостью, как общей, так и каждого отдельного из треков, но в целом это не портило картину и производило впечатление полноценного фирменного альбома "Magma".

Вскоре Кристиан решил бросить взгляд в прошлое и вместе с командой переработал композицию "Riah Sahiltaahk" со второй полнометражки и полученный результат опубликовал в виде отдельного диска. Звучание пластинки не превышало 25 минут, но следующая работа получилась еще короче, причем при сохранении классического саунда на "Slag Tanz" в ход пошли тексты на французском. К концу декады выяснилось, что у группы остались еще кое-какие заготовки, и хотя эти вещи ранее исполнялись живьем, в студии они не записывались, и диск "Zess, Le Jour De Neant" исправлял это упущение. Но если здесь, как обычно, материал принадлежал Вандеру, то в следующий раз лидер "Magma" часть авторских прав делегировал своим партнерам, и гораздо более светлый чем предшествующие работы "Kartehl" стал по-настоящему командным альбомом.

Last update 03.03.23


Top.Mail.Ru