НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Archives of pain
|
||
MANIC STREET PREACHERSВ 1986 году в одной из блэквудских (Блэквуд – маленький шахтерский городок на юге Уэльса) школ появилась группа, в состав которой входили Ники Уайр (Ник Джонс; гитара), Джеймс Дин Брэдфилд (вокал, гитара), Шон Мур (ударные) и Фликер (Майлз Вудворд; бас). Ансамбль работал под маркой "Betty Blue", но когда спустя пару лет басист, решивший, что они уходят от панковских корней, уволился, название трансформировалось в "Manic Street Preachers". Уайр тогда сменил шесть струн на четыре, а через некоторое время на ритм-гитару пришел Ричи Эдвардс. Последний помимо основных обязанностей помогал Ники сочинять тексты, а написание музыки сосредоточилось в руках Джеймса Дина и Шона. Дебютировав с синглом "Suicide Alley", который как внешним, так и внутренним содержанием напоминал творчество "Clash", "уличные проповедники" наштамповали еще несколько миньонов. Многие их песни были напичканы политическими идеями левого толка, и в одном из интервью журналист Стив Ламак выразил сомнение в искренности музыкантов. Эдвардс тут же отреагировал на провокацию и лезвием вырезал у себя на руке фразу "4 Real" ("по-настоящему"). Инцидент имел большой резонанс, и благодаря ему "Manic Street Preachers" ухватили солидный контракт от корпорации "Sony". Работа на мажоров началась с гастролей и выпуска нескольких синглов, а вот с полнометражкой команда тянула, подогревая интерес к ее предстоящему появлению всякими заявлениями о будущих многомиллионных продажах "от Бангкока до Сенегала" и затыкании за пояс "Guns N' Roses". Короче, шумиху подняли большую, и хотя нахальные утверждения "маников" не оправдались, "Generation Terrorists" имел хороший домашний успех. Что же касается Америки, то там как раз поднимал голову гранж, и "проповедническая" помесь политизированного пост-панка и глэм-металла никого не заинтересовала. Впрочем, уже на следующий год и сами "MSP" поддались заокеанской моде и на втором альбоме сделали соответствующие корректировки, попутно развернув тексты от революционных лозунгов к интроспективной меланхолии. В итоге "Gold Against The Soul" получил смешанные отклики, а тем временем в коллективе начались проблемы, связанные с психическим здоровьем Эдвардса. Ричи часто впадал в депрессию, а на концертах проявлял склонность к членовредительству, и в начале 1994-го угодил в клинику. Борьба гитариста с демонами перекочевала и на готически-мрачный альбом "The Holy Bible", который, хоть и попал в десятку, продавался хуже старших собратьев. Скандальное появление музыкантов в передаче "Top Of The Pops", куда они пришли в одежде "как у террористов", вскоре затмило другое событие. 1 февраля 1995 года Эдвардс исчез, уехав из лондонского отеля в неизвестном направлении, а спустя две недели его машину нашли брошенной возле севернского моста, излюбленного места самоубийц. Команда, повергнутая в шок, полгода бездействовала, но потом с благословления родственников Ричи (которого полиция признала погибшим) возобновила работу и в мае 1996-го вернулась с весьма оптимистичным альбомом с символичным названием "Everything Must Go". Запись, украшенная звучанием клавиш и струнных инструментов, тяготела уже к брит-попу, а поскольку стиль этот находился в расцвете, то "Manics" заработали сразу парочку "BRIT Awards" ("Best British Band" и "Best British Album"). Продолжая погружаться в рок-мэйнстрим, в 1998 году "Manic Street Preachers" еще смягчили звук и в результате получили первый альбомный чарттоппер "This Is My Truth Tell Me Yours", который со своим мультиплатиновым статусом стал лучшим коммерческим достижением "маников". Тексты, за которые теперь единолично отвечал Уайр, вновь обрели политический окрас, а сингл с песней "If You Tolerate This Your Children Will Be Next" о гражданской войне в Испании вошел в британские списки под номером один. Благодаря своей активной жизненной позиции коллектив стал первой западной рок-бандой, выступившей на Кубе и встретившейся с самим Фиделем Кастро. Случилось это в 2001 году незадолго до выхода довольно неровного альбома "Know Your Enemy", местами возвращавшего команду к звучанию начала 90-х. Несмотря на второе место в рейтинге работа вызвала немало негативных откликов, поэтому музыканты не стали спешить с очередным студийником, а поставили на рынок сборник лучших (по их мнению) вещей "Forever Delayed" и компиляцию би-сайдов, каверов и других раритетов "Lipstick Traces". В 2004-м "Manics" вернулись с альбомом "Lifeblood", который за счет вытеснения гитар синтезаторами вновь представлял слушателям мягкий и мелодичный звук. Публика же опять отнеслась к "уличным проповедникам" с прохладцей (диск занял 13-е место), и группа приостановила концерты, а Брэдфилд и Уайр занялись записью сольников. Трио воссоединилось в 2007-м и порадовало давних поклонников возвращением к жесткому гитарному саунду, причем занявший вторую строчку "Send Away The Tigers" многие назвали лучшей работой коллектива за последнее десятилетие. Похожим по стилю оказался и альбом "Journal For Plague Lovers", однако при его подготовке группа использовала только тексты Эдвардса. Отдав таким образом дань бывшему коллеге, команда вновь нацелилась на широкие массы и на следующий год записала программу "Postcards From A Young Man", продолжавшую направленность "This Is My Truth Tell Me Yours". Last update 01.07.13 |