НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Cloven hoof
|
||
MARDUKПоявление экстремальной единицы "Marduk", прибывшей в шведский андеграунд в 1990 году, было обусловлено желанием гитариста Моргана Стейнмейера Хаканссона сколотить наиболее брутальную и богохульную метал-банду. Реализовать устремления этого типа, носившего кличку "Evil", помогли вокалист Андреас "Дред" Аксельссон, басист Рикард Калм и ударник Йоаким Готберг, при участии которых было выпущено скандальное демо "Fuck Me Jesus". В 1991-м "Marduk" отыграли свой первый концерт, а на следующий год через фирму "No Fashion Records" реализовали альбом "Dark Endless". Незадолго до начала сессий в команде объявился еще один гитарист, Магнус "Дево" Андерссон, а микшированием занимался выдающийся деятель шведского металла Дэн Свано (появившийся и на двух следующих релизах). После выхода диска с "No Fashion" пришлось расстаться, и коллектив был принят под крышу французской конторы "Osmose Productions". Ко времени записи второй пластинки в составе произошли некоторые перестановки: Калм и Аксельссон ушли, басуху подхватил Богге Свенссон ака B. War, а за микрофон взялся Готберг. Стиль группы также поменялся, и если на "Dark Endless" музыканты трудились на стыке дэта и блэка, то на "Those Of The Unlight" они взялись активно разрабатывать вторую составляющую. Дальнейшие кадровые флуктуации включали в себя уход Дево и отказ Готберга от барабанов в пользу Фредрика Андерссона. С этого момента "Marduk" начали наращивать темп, и если на "Opus Nocturne" введение гиперскоростных бласт-битов было лишь робким опытом, то на "Heaven Shall Burn... When We Are Gathered" Морган и компания развернулись во всю мощь. Кстати, в записи четвертого альбома Йоаким уже не участвовал, а вместо него в микрофон орал Эрик "Легион" Хагстедт. Альбом "Heaven Shall Burn..." заметно увеличил популярность "Marduk", а для закрепления успеха шведские экстремисты выпустили концертник "Live In Germania". Следующим шагом в развитии группы стало появление концептуальных работ. В первой из них ("Nightwing") главной темой являлась кровь, вторая ("Panzer Division Marduk") посвящалась войне, а третья ("La Grande Danse Macabre") – смерти. Объединенные в трилогию ("Blood, War And Death") все эти понятия отражали представления Хаканссона и его партнеров о сущности блэк-металла. В 2000 году, когда вышел второй официальный лайв "Infernal Eternal", музыканты расстались с "Osmose", основали собственный лейбл "Blooddown Productions", а также начали сотрудничать с фирмой "Regain Records". В 2002-м возобновились кадровые передряги, коснувшиеся в первую очередь барабанщиков. С Эмилом Драгутиновичем на ударных был записан альбом "World Funeral", вызвавший среди поклонников "Marduk" некоторое замешательство. На этой работе команда снизила обороты и разбавила ультраскоростные треки среднетемповыми вещами, что собственно и послужило причиной фанского недовольства. Устроив "мировые похороны", Морган отправил в отставку Легиона и B. War, причем на роль басиста напросился "старичок" Дево, а новым фронтменом стал Даниэль "Мортуус" Ростен. Прилив свежих сил вернул команду в форму, и студийник "Plague Angel" имел более теплый прием нежели его предшественник. После выхода концертника "Warschau" вновь произошла смена ударников, и хотя Драгутинович отдолбил свои партии на ряде композиций с альбома "Rom 5:12", впоследствии установка отошла к Ларсу Броддессону. Last update 26.09.09 |