Тревожность и красота, теплое гостеприимство и призрачность пополам с безнадежностью - все эти аспекты постаралась отразить в своем творчестве финская группа "Marianas Rest". Кроме того, ее участники отмечали влияние меланхоличной и печальной северной природы и социальной холодности людей, а в качестве музыкальных кубиков, из которых собиралось направление движения команды, они называли дэт, дум и блэк. Данный проект из города Котка был образован в 2013 году, причем в стартовый состав вошли гитаристы Нико Манттари и Харри Сунила, басист Харри Вайнио, вокалист Йаако Мантимаа и барабанщик Нико Хейнинен. В августе 2014-го "Marianas Rest" собственными силами выпустили одноименное демо с довольно качественным звуком, состоящее из трех композиций общей длительностью 18 минут.
Спустя некоторое время музыканты решили, что в их компании не хватает клавишника, и в 2015-м на этой должности появился Аапо Койвисто. С его приходом команда начала потихоньку готовить дебютный альбом, который был опубликован в октябре 2016-го посредством лейбла "Sliptrick Records".
В этой работе некоторые обозреватели отметили влияние "Swallow The Sun", "Rapture" и "Ghost Brigade", но вместе с тем они же указывали, что песни "Marianas Rest" не являются калькой с творчества этих групп. Мрачные звуковые ландшафты, темп, редко разгоняющийся до среднего, меланхоличные и печальные мелодии, рычащий, но отнюдь не агрессивный вокал и слегка сдобренные клавишами тяжелые гитары - вот из каких компонентов складывался "Horror Vacui". По выходу диска произошла ротация басистов, и в 2017-м место Вайнио занял Нико Линдман. В феврале 2019-го коллектив напомнил о себе синглом "Restitution", а спустя пару месяцев на лейбле "Inverse Records" вышел второй альбом. Данная работа была отмечена концептуальным подходом и рассказывала историю медленного разрушения разума.
На сессиях "Ruins" помимо основного состава присутствовала пара гостей: Тимо Вирккала сыграл на виолончели, а Ниило Севанен из "Insomnium" зачитал фрагменты из поэмы лорда Байрона "Darkness", и оба момента добавили альбому мистическо-готическую ауру.
На рубеже двадцатых коллектив опять поменял прописку и переехал на более перспективный лейбл "Napalm Records". Дебютом на новом месте стал сингл "Glow From The Edge", а следом в продажу поступил полнометражник "Fata Morgana". В сессиях третьего альбома вновь принял участие Вирккала, а помимо него свой вклад в работу внесла Линдзи Скулкрафт из "Cradle Of Filth". Как и в прошлый раз, здесь "Marianas Rest" постарались разнообразить темп, но вместе с тем, сохраняя меланхоличную атмосферность, добавили в саунд элементы пост-рока. Еще через пару лет группа опубликовала и четвертый студийник, причем на "Auer", продолжая источать грусть-печаль-тоску, резко повысила динамичность и сделала некоторые вещи достаточно агрессивными.
Примером последнего можно было считать сингл "Diseased", где дум, мелодик-дэт и блэк смешивались в равных пропорциях. Так или иначе, от студийника к студийнику число хвалебных откликов росло, а вместе с тем росла и популярность "Marianas Rest".