НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Just one look
|
||
MARK FARNERМарк Фарнер (р. 29 сентября 1948) – ведущая сила "Grand Funk Railroad", написавший и спевший львиную долю материала этой знаменитой семидесятнической группы. И хотя его главным инструментом (помимо голоса) была гитара, начинал он с игры на тубе. Впрочем, паренек быстро осознал, что с этим занятием ничего серьезного добиться не удастся, и переключился на футбол. Возможно, Марк и продвинулся бы в спорте, но из-за травмы колена подобные мысли пришлось оставить. Тогда мать, любившая петь госпелы и блюзы, купила сыну гитару и оплатила шесть уроков, но всего лишь трех из них оказалось достаточно, чтобы Фарнер пошел по рок-н-ролльной дорожке. Унаследовавший от родительницы неплохой голос, Марк с середины 60-х забросил учебу и начал работать в мичиганских группах "Terry Knight And The Pack" и "The Bossmen". К концу декады первая из этих команд эволюционировала в "Grand Funk Railroad", и для Фарнера и компании началось восхождение на музыкальный олимп. И все-таки, несмотря на хорошие тиражи пластинок и аншлаговые концерты, в коллективе хватало всяких неурядиц, и в 1976-м "GFR" распались. После роспуска группы Марк недолго сидел без дела и уже на следующий год выпустил свой первый сольник. Продюсировал пластинку его бывший коллега по "The Bossmen" Дик Вагнер, который перестарался и сделал звук уж слишком отполированным. Что касается внутреннего содержания альбома, то материал там был собран разноплановый, и вместе с хард-роковыми номерами ("Street Fight", "Lady Luck") соседствовали мягкие прифанкованные ритм-энд-блюзы ("Dear Miss Lizzy", "Easy Breezes"), соул-баллады ("He Let Me Love", "Lorraine") и близкие к стилю диско вещи ("You And Me Baby", "Second Chance To Dance"). Примерно такая же мешанина присутствовала и на второй полнометражке, однако диск "No Frills" получился более гомогенным. Что еще роднило обе работы, так это выпускающая фирма ("Atlantic Records") и тексты, в которых Марк затрагивал проблемы политики, окружающей среды и духовного сознания. В 1981-м состоялся реюнион "Grand Funk Railroad", однако по причине того, что практически сразу же из игры вышел Мел, "химия" была утрачена и спустя пару лет "железнодорожный" проект опять заглох. Когда Марк вновь вернулся к самостоятельной студийной работе, он предстал перед слушателями в новой ипостаси – теперь он исполнял музыку с религиозными текстами и потому автоматически перешел в категорию госпел. Кроме того, на "Just Another Injustice" большая роль отводилась клавишным, и соответственно альбом имел синтетический привкус. Наиболее удачным номером с пластинки стала песня "Isn't It Amazing", добравшаяся до второго места в списке "Billboard Inspirational Chart" и номинированная на "Dove Award". На рубеже 80-х и 90-х Фарнер выпустил еще парочку подобных дисков, а завершил госпел-период (а заодно и сотрудничество с "Frontline Records") сборник "Closer To Home". В 1995 году Марк присоединился к ансамблю Ринго Старра "All-Starr Band", где его начала мучить ностальгия по ранним денькам, вследствие чего вновь были возрождены "Grand Funk Railroad". Несколько лет команда успешно гастролировала, но внутренние трения вынудили Фарнера покинуть проект. Собрав группу сопровождения под названием "N'rG" музыкант продолжил выступать соло. Теперь он предпочитал исполнять вещи, схожие с его семидесятническим периодом, что впоследствии подтвердилось альбомом "For The People". Last update 17.04.11 |