НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Adrian "Tricky" Thaws - вокал, клавишные, бас
  • Grant "Daddy G" Marshall – вокал, клавишные, гитара
  • Robert "3D" Del Naja - вокал, клавишные, гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Blue Lines - 1991
  • Protection - 1994
  • Mezzanine - 1998
  • 100th Window - 2003
  • Heligoland - 2010

Слушаем

Karmacoma

Скачать Real audio player

MASSIVE ATTACK

Massive Attack Группа "Massive Attack", являющаяся одной из родоначальниц стиля "трип-хоп", выстроила свой гипнотический саунд путем сплава мрачной чувственности и кинематографичности, хип-хоп-ритмов, соул-мелодий, присущего дабу грува и сэмплов. История проекта восходит корнями к середине 80-х, когда в Бристоле появился коллектив диджеев (или так называемая саунд-система) "The Wild Bunch". Команда интегрировала различные жанры от панка до рэгги и ритм-энд-блюза и довольно быстро добилась популярности на клубной сцене родного города. Вечеринки от "Wild Bunch" собирали большое количество народу, но в 1988-м трое участников группы организовали побочный проект. Звали музыкантов Эндрю "Mushroom" Ваулс, Грант "Daddy G" Маршалл и Роберт "3D" Дел Найя, а первый выпущенный ими сингл от имени "Massive Attack" назывался "Any Love". В конце 80-х "Wild Bunch" распались, а вышеупомянутая тройка сосредоточилась на своем новом детище.

Так, осенью 1990-го у группы был готов миньон "Daydreaming", а в апреле 1991-го вышел уже полноценный альбом. И если в первом случае с вокалом управлялись Шэра Нелсон и Трики, то во втором у микрофона появился еще и Хорэс Энди. Хотя инновационная смесь хип-хопа с разнообразными добавками и не имела моментального коммерческого успеха, диск "Blue Lines" был встречен критиками с большим энтузиазмом и многими из них занесен в разряд "классики".

Massive Attack В начале 90-х из-за войны в Персидском заливе группа сократила название до "Massive", но уже на сингле "Safe From Harm" вернулась к прежнему имени. Далее наступила затяжная пауза, и лишь в 1994-м "Massive Attack" возвратились с программой "Protection". Нелсон к тому времени решила заняться сольной карьерой, а ее место заняли Трэйси Торн и Николетт. Благодаря заглавному треку (№ 14), а также композициям "Sly" (№ 24) и "Karmacoma" (№ 28) команда заметно продвинулась в чартовом вопросе и переместилась с 13-й позиции на четвертую. Тем не менее "Massive Attack" не спешили с третьей полнометражкой и после длительного сопроводительного тура занялись ремиксами для других исполнителей. Пика творческого успеха команда достигла с работой "Mezzanine", водрузив этот платиновый альбом на самую вершину британских списков. Данный опус получился более мрачным чем первые два, и в его звучании прослеживалось влияние пост-панка.

Последний момент объяснялся тем, что создание "Mezzanine" началось с сэмплирования Робертом таких команд как "Wire" и "Gang Of Four". Что же касается распределения вокальных партий, то компаньонками сохранившего свои позиции Хорэса стали Элизабет Фрэйзер из "Cocteau Twins" и Сэра Джей. Несмотря на то что альбом принес солидную кассу, Ваулс остался недоволен новым направлением и вскоре покинул проект.

Massive Attack В начале нулевых уже по семейным обстоятельствам временно исчез и Маршалл, и поэтому производство четвертого студийника шло под началом Дел Найи. Помимо Хорэса Роберт пригласил к сотрудничеству ряд других музыкантов, среди которых особенно выделялось имя Шинейд О'Коннор. На "100th Window" группа впервые отказалась от чужого материала и не стала использовать сэмплы. Реакция критиков на альбом оказалась более прохладной, да и продажи по сравнению с "Mezzanine" снизились, но все равно в 2003-м "Massive Attack" еще разок отметились на вершине национального чарта. В 2005-м в проект вернулся Грант, однако до серьезного студийного творчества прошло еще несколько лет. Помимо удержавшегося на своем месте Энди в записи "Heligoland" приняло участие множество других вокалистов, в том числе из "TV On The Radio", "Elbow" и "Blur".

По музыке результат получился более кинематографичным, но по признанию публики и чартовым местам успех оказался более скромным. В середине десятых в команду вернулся Трики, и с его участием были записаны EP "Ritual Spirit" и сингл "The Spoils". Когда в мире разыгралась пандемия ковида, "Massive Attack" подготовили мультимедийный концептуальный EP "Eutopia".

Last update 12.05.22


Top.Mail.Ru