НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Picnic in panic
|
||
MELT BANANAИстерично-пронзительный вокал, исступленные гитары с различными эффектами, песни длительностью с минуту – все это атрибуты японской команды "Melt Banana", избравшей весьма непопулярное для своей страны направление нойз-рок (иногда классифицируется как нойзкор). Идея создания такого коллектива родилась в 1991 году у студентки Токийского университета иностранных языков Ясуко Онуки (известной впоследствии также как Ясуко О или просто Яко). Первоначально группа называлась "Mizu", а текучка кадров в ее рядах была нормальным явлением. Признаки некоторой стабильности обозначились с приходом гитариста Ихиру Агаты (или просто Агаты), но спустя шесть месяцев команда в очередной раз осталась без ритм-секции. Пришлось Ясуко взять басовые обязанности на себя, а вот с барабанами дело обстояло похуже. Но, несмотря на то, что ударная установка зачастую пустовала, ребята продолжали репетировать втроем (с новой басисткой Рикой Мм'), постепенно вырабатывая свое фирменное звучание. Наконец, осенью 1992-го с помощью Тосиаки Судо драм-проблема была решена, и коллектив отыграл свой первый концерт (кстати, на нем команда выступила под новым названием "Melt Banana"). Нойз-угар, производимый "бананами", не прошел мимо внимания предводителя "Zeni Geva" Кей Кей Нулла, и он предложил услуги своего лейбла "Nux Organization" по выпуску дебютного альбома. Кстати, Нулл и раньше имел дело с группой и посылал записи "Mizu" своему американскому товарищу, боссу "Skin Graft" Марку Фишеру. Кей Кей организовал сессии для своих подопечных не где-нибудь, а в Чикаго, причем на помощь коллективу был приглашен Стив Альбини (известный своим сотрудничеством с "Nirvana"). Заодно "Melt Banana" выступили перед американской публикой, причем получили более теплый прием, чем у себя на родине. Фишеру понравились задорные неформатные японцы, и он согласился выпустить их второй альбом у себя на "Skin Graft" ("полуторный" "Cactuses Come In Flocks" издавался в домашнем варианте на кассетах и наполовину содержал концертные записи 1992 года). Более того, он и Альбини исполнили вступительные вокальные партии на треке "Pignight", попавшем на сборник "Mi Caballito Chulo...! Como Lo Quie Ro...". Покончив со студийной работой, "Melt Banana" активизировали концертную деятельность. В 1994-м они разъезжали по Японии в компании с Джимом О'Рурком, "Zeni Geva" и "Space Streakings", а в 1995-м опять навестили Штаты, где отыграли кучу концертов с коллегами по лейблу "U.S. Maple". В том же году при участии О'Рурка и Альбини был записан альбом "Scratch Or Stitch". Вскоре после этого группа отправилась разогревать "Mr. Bungle", а в очередной заезд в Чикаго музыканты сняли видео "Sick Zip Everywhere". Из-за своей антиамериканской направленности клип был запрещен к показу в США, но европейское MTV признало его одним из лучших. В 1997-м "Melt Banana" основали собственный лейбл "A-Zap Records" и собрались записывать третий альбом, но вновь столкнулись с потерей ударника. Подходящая кандидатура в лице Осимы была найдена только в следующем году, поэтому выход диска сильно подзатянулся. После "Charlie", отмеченного появлением кучи гостей (Mike Patton, Trey Spruance, Trevor Dunn, Bar McKinnon, Danny Heifetz), музыкантам пришлось немного призадуматься. Дело заключалось в том, что если концерты "MB" проходили очень здорово, то их лоу-фай музыка в студийном варианте теряла свою прелесть. В итоге группа решила добавить в саунд немного мелодичности, однако перед тем как поменять стиль "бананы" выпустили концертник "MxBx 1998 13,000 Miles At Light Velocity". Модернизированный "Teeny Shiny" действительно несколько расширил аудиторию "Melt Banana", и на следующем "Cell-Scape" Ясуко и компания для лучшей слушабельности сдобрили звучание электроникой. Длительность некоторых треков здесь перевалила за три минуты, но в 2007-м на "Bambi's Dilemma" японские нойзмейкеры вернулись к более коротким формам и раннему (хотя и довольно причесанному) хаосу. Что касается живых концертов, то иногда "Melt Banana" представляли свои композиции в альтернативной безгитарной трактовке, восполняя пробелы с помощью синтезаторов и сэмплов. Назывались такие шоу "Lite", а одно из серии подобных мероприятий было запечатлено на диске "Lite Live Ver 0.0". Через два года группа начала работу над очередным студийным альбомом, однако из-за трагедии на Фукусиме релиз "Fetch" задержался еще на пару лет. Last update 03.10.13 |