НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Harvest
|
||
NEIL YOUNGНесмотря на то, что этот музыкант перепробовал себя во множестве жанров, по большому счету его творчество делится на две категории: мягкий кантри-фолк и громкий гитарный рок, исполняемый вместе с гаражной бандой "Crazy Horse". Нил Персиваль Янг родился в Торонто 12 ноября 1945 года. Пройдя через увлечение рок-н-роллом, ду-опом, ритм-энд-блюзом и кантри, в годы учебы он сменил несколько школьных команд, а также начал выступать в фолк-клубах. Первым его относительно стабильным ансамблем был инструментальный бэнд "The Squires", с которым в 1963 году Янг выпустил сингл "The Sultan". Пару лет после этого Нил работал в одиночку, а в 1966-м ненадолго очутился в рядах группы "Mynah Birds", ориентированной на стандарты "Motown". Проект вскоре распался, а Янг в поисках удачи отправился в Лос-Анжелес, где наткнулся на своего давнего знакомого по канадским клубам Стивена Стиллса. Парни очень обрадовались встрече и по этому поводу организовали команду "Buffalo Springfield", ставшую классическим примером калифорнийского фолк-рока. Несмотря на широкий успех, из-за эгоцентризма участников и нездоровой наркотической обстановки проект протянул недолго, и уже весной 1968-го Нил ушел в автономное плавание. Под конец года Янг выпустил дебютный альбом, после чего начал выступать с местной группой "The Rockets", в состав которой входили гитарист Денни Виттен, басист Билли Талбот и барабанщик Ральф Молина. Вскоре команда была переименована в "Crazy Horse", и вместе с ней Нил записал свою вторую пластинку. Если "Neil Young" был сделан в духе "Buffalo Springfield" и вызвал неоднозначные отзывы, то "Everybody Knows This Is Nowhere" имел жесткий саунд и благодаря таким трекам как "Cowgirl In The Sand" и "Down By The River" стал золотым, а позже платиновым. Параллельно музыкант начал джемовать с "Crosby, Stills & Nash", и довольно быстро превратил трио в квартет "Crosby, Stills, Nash & Young". Участие в этой супергруппе помогло и сольной карьере Янга, и его кантри-фолковая пластинка "After The Gold Rush" соперничала по раскупаемости с горячими пирожками. После распада "CSN&Y" Нил водворился на самую вершину "Billboard" с пасторальным альбомом "Harvest", но тут же рухнул с нее вниз, сделав безобразный саундтрек "Journey Through The Past" к одноименному безобразному фильму. Провальной оказалась и живая пластинка "Time Fades Away", да и вообще для Янга настали трудные времена. Героин унес жизни Виттена и роуди Брюса Берри, и по этому поводу музыкант записал весьма мрачный альбом "Tonight's The Night". Впрочем, как раз из-за угрюмого настроения выпуск диска был отложен, а вместо него вперед появилась более мелодичная полуакустическая программа "On The Beach". В 1975 году Янг восстановил имя "Crazy Horse" с новым гитаристом Фрэнком Сампедро и записал диск "Zuma", где акустическое кантри перемешивалось с номерами в духе "Everybody Knows This Is Nowhere". Чуть позже он воссоединился со Стиллсом в "The Stills-Young Band", но на половине промо-тура "Long May You Run" выскочил из проекта. Неплохой результат Нил показал с кантри-альбомом "American Stars 'N Bars", а последующий фолковый "Comes A Time" вернул его в горячую десятку. В 1978-м Янг устроил длительное турне "Rust Never Sleeps", в котором знакомил слушателей с новым материалом. Концерты разделялись на два сета: акустический и электрический (с "Crazy Horse"), причем во второй части было столько энергии и фузза, что это расценивалось как противопоставление волне панк-рока. Но если живчики "Rust Never Sleeps" и "Live Rust" расходились хорошо, то с началом новой декады для музыканта опять наступил мутный период метаний и экспериментов. Бледная подборка завалявшихся с первой половины 70-х акустических номеров "Hawks And Doves", недопонятый микс из хард-рока и новой волны "Re-Ac-Tor", неожиданное обращение к синтезаторам и вокодерам "Trans" и резкий пируэт в рокабилли "Everybody's Rockin'" остались без особого внимания и привели к тому, что в 1984 году впервые за всю карьеру Нил остался без какого-либо альбома. И хотя уже в 1985-м производство полнометражек возобновилось, успех не спешил возвращаться. Метания же пока еще продолжались: из кантри "Old Ways" Янг снова нырнул в новую волну "Landing On Water", после чего опять оживил "бешеную лошадь" и записал полуконцертную программу "Life". Все эти прыжки вызывали справедливое недовольство лейбла "Geffen Records", и в 1988-м артист вернулся на "Reprise Records", где начиналась его карьера. И хотя приджазованный блюз-рок "This Note's For You" заставил публику проявить неподдельный интерес, а одноименный трек стал хитом MTV, состоявшийся в том же году реюнион "CSN&Y" потерпел фиаско. Восстановление реноме музыканта началось с пластинки "Freedom", сделанной в традициях "Rust Never Sleeps". В электрических номерах этого альбома фидбэка было такое количество, что впоследствии многие гранжеры стали называть Янга крестным отцом своего стиля. На следующем студийнике Нил постарался сохранить грязный звук, а в промо-турне "Ragged Glory" пригласил с собой известных любителей нойза "Sonic Youth". И хотя разработка этого стиля в альтернативные времена казалась делом очевидным, в 1992-м Янг решил отойти от громкой музыки и записал вполне спокойный кантри-фолковый альбом "Harvest Moon". Несмотря на кажущийся неформат, этот сиквел к пластинке 1972 года имел большой успех, и вдогонку к нему Нил записал акустический сет "Unplugged". Так или иначе, но музыкант чувствовал на себе ответственность за появление гранжа, поэтому альбом "Sleeps With Angels" он посвятил Курту Кобэйну, а на сессии "Mirror Ball" пригласил парней из "Pearl Jam". В 1996-м Янг в очередной раз воссоединялся с "Crazy Horse", а в 1999-м - с "Crosby, Stills, Nash & Young". В то время как многие его сверстники утратили творческую способность и концертную активность, Нил как ни в чем ни бывало продолжал гастролировать и штамповать альбомы и в третьем тысячелетии. За традиционным для него кантри в "Silver & Gold" музыкант неожиданно вторгся на неисследованную им до сих пор территорию соул с "Are You Passionate?", после чего вернулся с концептуальной программой о жизни в маленьком городке "Greendale". Даже болезнь не могла остановить Янга, и в 2005-м несмотря на обнаруженный мозговой аневризм он выпустил акустический альбом "Prairie Wind". Окончательно поправившись, Нил вновь заиграл громкую музыку и, проявив политическую активность, выступил против войны в Ираке с песнями "Living With War". Если работа "Chrome Dreams II" не имела никакой концепции и являлась просто набором хороших разноплановых песен, то программу "Fork In The Road" музыкант посвятил автомобилям. Несмотря на кажущуюся очевидность названия "Le Noise", Янг постарался совместить в этом альбоме обе своих ипостаси, и электрическо-нойзовую, и акустическо-фолковую. Примерно такой же компот получился и на кавер-пластинке "Americana", где традиционные американские фолк-песни были переложены для электрогитар. Last update 19.06.12 |