НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Panama red
|
||
NEW RIDERS OF THE PURPLE SAGEЛетом 1969 года началось тесное сотрудничество Джона Доусона и Джерри Гарсии. Первый из них искал применение своим песням, а второй осваивал новый для него инструмент – педал-стил-гитару. Объединившись в дуэт, музыканты стали выступать в кофейнях и маленьких клубах, а музыка, исполняемая ими в то время, послужила прообразом творчества "New Riders Of The Purple Sage". В том же году к ансамблю присоединился специалист по кантри- и рок-гитаре Дэвид Нельсон, а чуть погодя состав доукомплектовался ритм-секцией из барабанщика "Grateful Dead" Микки Харта и басиста Боба Мэттьюса. Последний из них вообще-то являлся звукоинженером, поэтому он быстренько сплавил инструмент Филу Лешу, а в 1970-м тот передал эстафету Дэйву Торберту. Вскоре после этого музыка группа сделалась более плотной и динамичной, и на выступлениях "New Riders Of The Purple Sage" прокуренные клубы Фриско оказывались набиты до отказа. С осени 1970 года команда начала активно гастролировать на сопровождении "Grateful Dead", а в декабре ее новым барабанщиком стал Спенсер Драйден из "Jefferson Airplane". По его прибытии ансамбль записал свой первый диск-гигант, однако эта пластинка оказалась последней для Гарсии в составе "наездников". Работать на два фронта Джерри становилось все труднее, поэтому он сосредоточился на "Grateful Dead", а педал-стил-гитара перешла к Бадди Кэйджу из канадской группы "Ian And Sylvia", с которой "NROTPS" имели удовольствие выступать на одних площадках. Теперь ансамбль уже не считался пасынком "GD", и у него проявился собственный стиль, в котором сладкие кантри-гармонии соединились с пульсирующим рок-ритмом. Изданный на "Columbia Records" дебютник пользовался умеренным спросом, однако "наездникам" удалось расширить свою аудиторию, выступив живьем на нью-йоркской станции "WNEW-FM". Далее завоевание новых поклонников пошло с помощью концертов, а в поддержку второго студийника "New Riders Of The Purple Sage" совершили первую вылазку в Европу. По возвращении домой группа устроила такой нон-стоп, что резко подняла спрос на свою продукцию, и публика стала требовать новых песен. В результате осенью 1972-го на свет появился еще один альбом, записанный, как и оба его предшественника, под присмотром Стивена Барнкарда ("Crosby, Stills & Nash"). В следующий раз "наездники" решили заменить продюсера на Норберта Путнама, и как выяснилось, сделали это не зря – диск "The Adventures Of Panama Red" принес им первое золото, прорыв в первую сотню "Billboard" и такие FM-хиты как "Panama Red" и "Lonesome L.A. Cowboy". Осенью 1973-го "NROTPS" провели тур по Восточному Побережью, а из тех концертов получился лайв "Home, Home On The Road". На следующий год Торберт пожелал играть что-нибудь более рок-н-ролльное и отбыл создавать "Kingfish", а на его месте очутился выходец из "Byrds" Скип Бэттин. Новый басист тут же стал чуть ли не самым главным автором песен, поэтому на альбоме "Brujo" зазвучал его фирменный кантри-поп лос-анджелесского разлива. Желая расширить музыкальные горизонты, в 1975 году "New Riders" ангажировали продюсера Боба Джонстона (Bob Dylan), однако тот наоборот увел их от оригинального материала к исполнению каверов. В итоге, несмотря на присутствие таких гостей как Джерри Гарсия и Слай Стоун, диск "Oh, What A Mighty Time" продавался плохо, и выдав на прощание сборник "Best Of The New Riders Of The Purple Sage", ансамблю пришлось убраться с "Columbia". Новым домом группы стала контора "MCA Records", где музыканты дебютировали с пластинкой "New Riders". У продюсерского пульта остался Джонстон, и наверно поэтому альбом был под завязку набит каверами. Скип после данного релиза перебрался в "Flying Burrito Brothers", а басуха досталась Стивену Лаву. Новый участник подобно своим предшественникам проявил недюжинные композиторские способности, и на альбоме "Who Are Those Guys?" три из десяти треков оказались его авторства, а на "Marin County Line" ему вообще досталась первая половина диска. Между тем Драйден передал палочки Патрику Шанахану, но сам не расстался с группой и остался в "NROTPS" на правах менеджера. Далее началась сильная кадровая кутерьма, вогнавшая проект в ступор, однако до распада ансамбль успел выпустить еще один мажорный лонгплей, "Feelin’ Alright". После отбытия Нельсона и Кэйджа ответственность за торговую марку "New Riders Of The Purple Sage" взял на себя Доусон, который на протяжении 80-х и 90-х гастролировал с различными составами и даже выпускал диски от имени "наездников". С 2001 года вышеупомянутая троица неоднократно предпринимала попытки воссоединения, однако все они носили кратковременный характер. Только после смерти Доусона Нельсон и Кэйдж взялись за дело всерьез, и вскоре обновленный состав "NROTPS" записал парочку свежих студийных альбомов. Last update 13.01.13 |