НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ton of blues
|
||
OMAR & THE HOWLERSЕвропейские поклонники блюза всегда восхищались техасским музыкантом Омаром Кентом Дайксом, чему в немалой степени способствовал его имидж, соответствовавший их представлениям об американце. Высокий, в ковбойских сапогах, с глубоким голосом и южным акцентом, Омар с легкостью мог завести аудиторию. Дайкс родился в 1950 году там же где и Бо Диддли, в маленьком городке МакКомб, что на берегах Миссисипи. К музыке он пришел с помощью пластинок своей матери, слушавшей кантри-энд-вестерн, соул и рок-н-ролл. Заполучив в 13 лет гитару, Омар частенько зависал в клубах на окраине города. Там играли в основном чернокожие музыканты, исполнявшие грубый примитивный блюз, и парень был среди них единственным белым. В середине 70-х Дайкс организовал свою группу "Omar & The Howlers" и отправился с ней в столицу штата Техас, город Остин. Поначалу ансамбль использовал в репертуаре рок-н-роллы, R&B, свинг и даже польку-энд-вестерн, но Кент, получивший от своих коллег прозвище Омар, постарался сделать основной упор на блюз. Постепенно, но уверенно бэнд завоевывал местную сцену, однако выпустить первую пластинку коллективу удалось только в 1980 году. В 1984-м вышел второй диск, "I Told You So", который сопровождался клипом "Border Girl". После этого "Howlers", в состав которых на тот момент также входили басист Брюс Джонс и ударник Джин Брэндон, начали активнее разъезжать по Штатам, а затем добрались и до Европы. Наконец в 1987-м "Omar & The Howlers" получили по заслугам, когда им был предложен контракт с "Columbia Records". На мажорном лейбле группа дебютировала с альбомом "Hard Times In The Land Of Plenty", который с тиражом в полмиллиона копий стал для нее прорывным. Композиции с пластинки зазвучали на многих североамериканских радиостанциях, а в Голландии диск получил премию Эдисона. Следующая работа, "Wall Of Pride", не оправдала коммерческие надежды "колумбийцев", и те поспешили расторгнуть сделку. Однако все было не так уж плохо, и утрата мажорной поддержки компенсировалась для "Howlers" выходом на европейский рынок с помощью фирмы "Provogue". В 1992-м появился сольник Омара "Blues Bag", а также первый концертник его группы – "Live At Paradiso". На следующий год была выпущена разноплановая пластинка "Courts Of Lulu", записанная с рядом сессионных музыкантов. Наиболее эмоциональным произведением "Omar & The Howlers" стал диск "Muddy Springs Road", пропитанный духом корневого блюза с берегов Миссисипи. В 1995 году Омар радикально поменял состав команды, взяв в компаньоны бас-гитариста Пола Джуниора и барабанщика Стива Килмера. Записав с ними пару блюз-роковых альбомов, Дайкс неожиданно для всех обратился к свингу, собрал целый биг-бэнд и выпустил с ним подборку каверов "SwingLand". На этом эксперимент был закончен, и в начале нового тысячелетия Омар вернулся к своему традиционному стилю, о чем можно было судить даже из названий альбомов типа "Big Delta" и "Boogie Man". В 2001-м заслуги "Omar & The Howlers" были отмечены введением коллектива в "Texas Hall Of Fame". После концертника 2006 года "Bamboozled" Дайкс отошел от командного формата и начал записывать коллаборационные альбомы. Так, на диске "On The Jimmy Reed Highway" он работал с Джимми Воэном, на "Chapel Hill" – с Мэджик Слимом и Налле Роком, а на сольнике "Big Town Playboy" вообще собрал около десятка друзей-блюзменов. Возвращение "The Howlers" состоялось в 2012-м, когда появилась программа "I'm Gone". Здесь Омар вернул в состав Веса Старра и Брюса Джонса (участвовавших в записи "Big Leg Beat"), а помимо любимого блюза включил в альбом номера в стиле буги, рокабилли и кантри. Last update 05.06.12 |