НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Lava
|
||
PAN.THY.MONIUM"Pan.Thy.Monium" – один из многочисленных проектов Дона Свонэ, отличающийся от других проектов этого одаренного шведского музыканта повышенной секретностью. Шифровалось практически все и вся: участники команды скрывались за псевдонимами, официальные фотографии отсутствовали, треки зачастую не имели названий, а текстов, несмотря на наличие вокалиста, практически не было (и хотя по легенде все альбомы носили концептуальный характер и посвящались богу тьмы Раагооншиннаа и его борьбе против бога света Амараа, пение представляло собой неразборчивый гроул). История "Pan.Thy.Monium" началась в 1990 году, когда Дон, недавно собравший дэт-бэнд "Edge Of Sanity", решил организовать и другой коллектив, который бы играл смертельный металл в более авангардном ключе. Пробой пера четверки (а поначалу группа имела формат квартета) стало демо "...Dawn", записанное в июле 1990-го в студии "Maps". На обложке кассеты значились имена К. Наббера (вокал), Л. Требора (гитара), Л. Аммоба (ударные) и С. Днарле (бас), но позже любопытные журналисты все же раскопали, кто скрывался за этими кличками: Роберт Карлссон, Роберт Иварссон, Бенни Ларссон и сам Дон Свонэ. Несмотря на ореол таинственности, уже в 1991 году команда вышла на контракт с небольшим итальянским лейблом "Obscure Plasma" и выпустила на нем официальный дебютный миньон "Dream II". Три первых трека (пронумерованных от I до III) представляли собой брутальный скандинавский металл, сдобренный авангардистскими выходками, а в закрывающей композиции "Vvoiiccheeces" под тиканье и звон будильника звучал атмосферный эмбиент. Часики перекочевали и на полнометражку "Dawn Of Dreams", реализованную уже под новым контрактом от французской экстрим-конторы "Osmose Productions". Здесь штатное расписание увеличилось на одну человеко-единицу, а новым участником стал Дог Свонэ, отвечавший за гитару, орган и саксофон. Кстати, официально брат Дона, теперь именовавшегося как Дэй Дизайра, проходил по делу как Ааг, да и остальные тоже сменили прозвища: Ларссон стал Винтером, Карлссон – Дереликтом, а Иварссон – Морнингом. Основу "Dawn Of Dreams" также составлял смертельный металл, а авангардизм оставался на втором плане, хотя появление сакса привнесло в творчество "Pan.Thy.Monium" джазовый привкус. Наибольшей же прогрессивностью среди семи безымянных композиций отличался открывающий 22-минутный трек, на протяжении которого музыкальный пейзаж менялся несколько раз. Год спустя после первого релиза "Osmose Productions" выбросила в продажу второй альбом таинственных шведов. На "Khaooohs" экспериментов стало побольше, и наряду с фирменным тиканьем появились и другие потусторонние звуки, некоторые из которых были оформлены в отдельные, так сказать, "композиции" (например шум ветра в "I Vindens Vald"). Пластинка записывалась тем же составом что и в прошлый раз, однако на сессиях, проходивших в студии "Unisound", присутствовала гостья-вокалистка Ааса. После выхода "Khaooohs" у Дона нашлось множество других дел, поэтому новый студийник "Pan.Thy.Monium" появился на свет только три года спустя. "Khaooohs & Kon-Fus-Ion" получился наиболее коротким и в то же время наиболее авангардным творением группы. Общая длительность звучания диска составляла 34 минуты, из них минуту занимала тишина "In Rememberance" и шесть с половиной минут – тикающий эмбиент "Behrial". В оставшиеся две композиции Свонэ и соратники наворотили немереное количество стилей (дэт, дум, грайнд, прог, джаз, эмбиент, нойз и т.д.), так что для неподготовленного слушателя такая мешанина воспринималась с трудом. Впрочем, в дальнейшем обыватели могли быть спокойны, поскольку на этом "Pan.Thy.Monium" закончили свою дискографию. Last update 14.02.12 |