НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Heavy things
|
||
PHISH"Phish" являются, пожалуй, самым выдающимся джем-бэндом 90-х и 21-го века, причем они стали известны не только благодаря широкомасштабному и разнообразному творчеству, но и из-за создания преданной фанатской субкультуры, схожей с той, что была у их вдохновителей "Grateful Dead". Появившаяся в Вермонте в середине 80-х, эта команда постоянно расширяла свою аудиторию, как высоким уровнем мастерства, так и своей изобретательностью, поскольку, тяготея к свободным формам и импровизации, ловко смешивала психоделику, фьюжн, фанк, прогрессив, фолк, кантри, блюз и поп. Действуя по шаблонам вышеупомянутых "Grateful Dead", коллектив строил свою карьеру на концертах, предпочитая живое общение со слушателями студийному затворничеству. Тем не менее "Phish" довольно регулярно поставляли на рынок альбомную продукцию и иногда добивались с ней заметного коммерческого и чартового успеха. Все началось в 1983 году с совместных джемов, которые устраивали студенты Вермонтского университета Трей Анастэйзио (вокал, гитара), Джон Фишмэн (ударные) и Джефф Холдсворт (гитара). Спустя некоторое время с помощью развешанных в кампусе объявлений троица нашла себе басиста в лице Майка Гордона, а в конце 1984-го, когда группа приступила к концертам, у нее появилось имя "Phish". На короткое время к команде присоединялся перкуссионист Марк Доберт, а после его ухода и отбытия Холдсворта, а также появления клавишника Пэйджа МакКоннелла состав приобрел свой классический вид. В середине 80-х музыканты сделали несколько пробных записей на магнитофон, а одна из таких кассет под названием "The White Tape" позже включалась некоторыми обозревателями в официальную дискографию. К концу декады "Phish" начали выезжать за пределы Новой Англии, причем популярность бежала впереди них, и на концерты стекалось большое количество народа из разных регионов. При этом публику привлекали не только дичайшие импровизации, которые выдавала группа, но и причудливое оформление концертов, когда в ход шли батуты, пылесосы и другие далекие от шоу-бизнеса вещи. Первым общепризнанным альбомом коллектива стал двойник "Junta", который поначалу распространялся на кассетах во время выступлений, а позже, будучи издан и в других форматах, постепенно добрался до платинового статуса. Если в этой программе доминировали длинные композиции, то на "Lawn Boy" оказался лишь один затяжной 12-минутный номер "Reba". Диск вышел на небольшом лейбле "Absolute A Go Go", но уже в начале 90-х группой заинтересовалась фирма "Elektra", предложившая коллективу полноценный контракт. К тому моменту популярность "Phish" находилась на подъеме, и в этом была немалая заслуга музыкантов, которые разными способами налаживали интерактивное общение с аудиторией. Дебютом под мажорной крышей стал альбом "A Picture Of Nectar", который был примечателен сокращением средней длительности треков до трех минут, но при этом пестрел разнообразием представленных на нем жанров от джаза и кантри до неопсиходелии и калипсо. Релиз сопровождался первым национальным туром, а когда музыканты вновь собрались в студии, то фирма впервые выделила им в помощь стороннего продюсера. Несмотря на мажорное прикрытие, команда продолжала поддерживать дружеские отношения с аудиторией, и во время тура 1993 года дизайн билетов поощрял съемки концертов на камеру. Диск "Rift" поднялся до 51-й строчки "Billboard", однако это было лишь начало коммерческого успеха. Записанный с рядом звездных гостей альбом "Hoist" сопровождался первым клипом "Down With Disease" и уже пролез в Топ 40, а его продажи побили все предыдущие рекорды. И все же главным козырем "Phish" оставались живые выступления, и это доказал их первый концертник "A Live One", заработавший платиновый статус. К середине 90-х команда имела внушительную фан-базу, однако после смерти Джерри Гарсии в ее ряды влились и оставшиеся без своего кумира поклонники "Grateful Dead". В 1996-м группа организовала фестиваль "The Clifford Ball", который посетило свыше 70000 человек, и в том же году вышел альбом "Billy Breathes", который благодаря стараниям продюсера Стива Лиллиуайта стал отходом к традиционным формам и потому с легкостью пробил горячую десятку. Что же касается концертов, то на них по-прежнему царил импровиз, причем последнее время в нем становилось все больше фанка. Этот же уклон демонстрировался и в программе "The Story Of The Ghost", а вот на чисто инструментальном альбоме "The Siket Disc" квартет съехал в психоделию. На рубеже веков коллектив подготовил местами пасторальный и достаточно мэйнстримовый студийник "Farmhouse". Работа заняла 12-ю строчку в "Billboard" и породила хитец "Heavy Things", но вскоре после релиза измотанные постоянными разъездами и желающие побыть с семьей музыканты взяли тайм-аут. Каждый из них занялся побочными проектами, однако уже в 2002-м, поддавшись на уговоры фанатов, "Phish" возобновили деятельность. Свое возвращение они отметили записанным на расслабоне всего за четыре дня альбомом "Round Room", после чего погрузились в гастрольную круговерть. Пару лет спустя вышел сделанный в ровной манере без излишнего импровиза диск "Undermind", но вскоре команда официально заявила о самороспуске. Тем не менее с середины нулевых на рынок хлынул поток всевозможных архивных лайвов, а уже по весне 2009-го состоялся реюнион. Начав с окучивания концертных площадок, вскоре группа воссоединилась с Лиллиуайтом и при его участии выдала конвенциональную, но весьма интересную программу "Joy". Следующие пять лет пролетели в живом общении с публикой, и лишь летом 2014-го вышел альбом "Fuego". Великолепный в своей эклектике и сделанный под присмотром Боба Эзрина, студийник был встречен очень тепло и, повторив успех "Billy Breathes", разместился на 7-й строчке национального чарта. Сохранив связи с Эзрином, "Phish" выпустили альбом "Big Boat", однако на этот раз результат оказался менее впечатляющим, и команда отодвинулась в конец двадцатки. В 2017-м коллектив поставил грандиозный эксперимент, отыграв подряд 13 концертов в "Madison Square Garden", причем каждое выступление проходило в свободной форме и ни разу музыкантами не исполнялась одна и та же композиция. По итогам мероприятия был издан солидный бокс-сет, а в 2020-м в свет вышел студийник "Sigma Oasis", материал для которого уже давно исполнялся на концертах, но до этого официально не издавался. Еще в конце десятых у группы появилась фишка выступать на Хеллоуин под вымышленными именами, и если в 2018-м она ограничилась выпуском концертника от имени скандинавской команды "Kasvot Vaxt", то в 2022-м дело дошло до студийной версии данного мероприятия, которая публиковалась уже под маркой "Sci-Fi Soldier". К оригинальному имени квартет вернулся в 2024-м, причем альбом "Evolve" записывался в студии живьем, а часть вещей с него ранее издавалась на сольниках Трея. Last update 14.07.24 |