НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Kiselina
|
||
POP MASINAЯвляясь пионером югославского кислотного рока, эта белградская команда была очень популярна у себя на родине, что не помешало ей распасться после выпуска всего двух студийных альбомов. Первая версия "Pop Masina", созданная в начале 1972 года, состояла из Роберта Немечека (бас, вокал), Зорана Божиновича (гитара, вокал), Ратислава Делмаша (ударные) и Савы Божича (гитара, вокал). Последний из музыкантов вскоре отбыл, чтобы позже материализоваться в "Tako", а сбежавшего в "YU Grupa" Делмаша заменил Михайло "Бата" Попович, и таким образом "поп-машина" приобрела свой классический вид пауэр-трио. "Pop Masina" являлись одним из первых коллективов в Югославии, променявших шестидесятнический ритм-энд-блюз на более жесткую музыку. Кроме того, эта формация тяготела к приправленным прогрессивом затяжным джемам и любила проводить свободные концерты. Уже в 1972-м команда устроила оупэн-эйр в компании с "S Vremena Na Vreme", "Porodicna Manufaktura Crnog Hleba" и другими, а на следующий год повторила опыт, но уже с "Jutro", "Grupa 220", "Med", "Vlada I Bajka" и т.д. Создав себе за пару лет хорошую концертную репутацию, "Pop Masina" собрались записать первый диск-гигант. К тому времени участники группы уже познакомились с запрещенными субстанциями и ни много, ни мало, захотели сделать альбом, посвященный ЛСД. Пластинка имела кислотное название "Kiselina", а многие вещи действительно сочинялись под кайфом, однако в чистом виде реализовать идею было, конечно, трудно (учитывая правящий режим). Истинное содержание альбома приходилось скрывать, поэтому и трек-лист, и тексты песен неоднократно подвергались переработке, да и оригинальная психоделическая обложка была заменена на конверт с простым фото. В записи диска участвовало много гостей, а основными авторами композиций являлись Божинович и Немечек. В процентно-стилевом отношении треки разделились в пропорции пятьдесят на пятьдесят: половина номеров исполнялась в жестком, хард-роковом ключе, а вторая представляла собой акустическо-триповые вещи. Интересно, что издатели сами так и не догадались о наркотической подоплеке альбома, и лишь когда "Kiselina" попал на прилавки, им кто-то настучал об истинном значении слова "кислота" ("ЛСД"). Соответственно фирма никаких допечаток делать не стала, и пластинка вскоре сделалась предметом культа коллекционеров. Так или иначе, после выхода "киселины" "машинисты" много выступали, и им были доступны большие площадки вроде белградского Спорт-Холла. Концерты "Pop Masina" всегда проходили на ура, а больше всего внимание публики притягивал Божинович - он один из первых в Югославии играл на гитаре смычком и пилил соло, держа инструмент за спиной. В 1975 году в люблянской студии "Akademik" группа (опять с кучей гостей) записала второй (и, как оказалось, последний) студийник "Na Izvoru Svetlosti". И хотя ансамбль сменил место прописки и перебрался с "PGP-RTB" на "ZKP RTLJ", всякие "наркотические" намеки пришлось убрать. К тому же музыка "Pop Masina" стала более прямолинейной: особенно это касалось первой стороны пластинки, где превалировали вещи в духе "Led Zeppelin", Хендрикса и "Cream" (на обороте встречались фишки в духе "Pink Floyd"). По выходу диска к составу присоединился клавишник Оливер Мандич, но его альянс с "машинистами" продлился на период всего лишь нескольких концертов. В 1976-м команда первой среди югославских рокеров опубликовала собственную живую пластинку "Put Ka Suncu" – ранее зальники выпускались только как сборники из нескольких групп. В конце того же года уход Немечека в армию вызвал волну кадровых перестановок, и ведомый единственным из уцелевших старичков Зораном коллектив двинулся в сторону джаз-рока. Впрочем, этот стиль не прижился в команде, и после одного сингла, выпущенного обновленным составом, "поп-машина" остановилась. В начале 80-х Немечек воссоединился с братьями Божиновичами в дочернем проекте "Rok Masina", однако "реюнион" был недолгим, и дело ограничилось одним альбомом. Last update 02.05.14 |