НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем All mine
|
||
PORTISHEADПолучившие название в честь родного городка одного из основателей проекта, "Portishead" хоть и не являлись изобретателями трип-хопа, но зато дали существенный толчок к популяризации этого жанра. Взяв за основу медленные эластичные биты, доминировавшие на альбоме "Massive Attack" "Blue Lines", эта команда добавила к ним элементы кул-джаза, эсид-хауса и саундтрека и получила атмосферный и притягательно мрачный саунд. При всем этом группа не была авангардной, но и не лезла в танцевалку, а просто писала псевдокабарешные вещи, совмещая традиционные структуры с экспериментальным продакшном и ритмами трип-хопа. История проекта началась в 1991 году, когда в одном из пабов Бристоля Джефф Барроу (р. 9 декабря 1971), работавший тогда на студии "Coach House", повстречал обладательницу довольно приятного голоса Бет Гиббонс (р. 4 января 1965). Заключив творческий союз, пара начала писать песни, а спустя некоторое время к команде присоединился джазовый гитарист Эдриан Атли. Старт карьеры "Portishead" получился нетривиальным, поскольку вместо привычных в шоубизе пробников музыканты сняли шпионскую короткометражку "To Kill A Dead Man", в которой Бет и Джефф сыграли главные роли. Саундтрек к картине привлек внимание "Go! Records", и в 1994 году группа заключила контракт с данным лейблом. В августе вышел дебютный лонгплей "Dummy", чье необычное звучание сразу же отметила британская пресса. И хотя "Portishead" старательно избегали всяких интервью, в дальнейшем их раскрутке помогло создание ряда атмосферных видео. Меланхоличный и завораживающий, альбом породил такие хиты как "Sour Times", "Glory Box" и, в конце концов, обеспечил группе награду "Mercury Music Prize", которую музыканты вырвали в борьбе с такими конкурентами как "Blur", "Suede", "Oasis" и "Pulp". Несмотря на то, что в записи пластинки Атли принимал непосредственное участие, его фамилия осталась за кадром, и лишь после выхода диска Эдриан официально вошел в состав. Хотя "Dummy" основательно подогрел интерес публики к трип-хопу, сами "Portishead", казалось, не спешили закреплять успех и вернулись к слушателям три года спустя. Их одноименный альбом отличался от первенца шероховатостью и суровостью, и в нем больше ощущалась готическая атмосфера. Так или иначе, сопутствующий сингл "All Mine" попал в горячую десятку, да и сама полнометражка отметилась во многих чартах, включая вторую позицию в британских списках и 21-е место в "Billboard". На следующий год вышел зальник "Roseland NYC Live", записанный на нью-йоркской площадке "Roseland Ballroom". И хотя на нем звучали уже известные вещи, присутствие струнной секции придавало альбому оркестровое звучание и тем самым отличало его от студийных собратьев. По выходу "Roseland NYC Live" команда ушла в долгосрочный отпуск, а каждый из ее участников занялся другими проектами. Воссоединение группы произошло в 2005-м, когда "Portishead" вновь появились на концертных площадках. Следом началась подготовка и третьего альбома, однако "Third" вышел в свет только три года спустя. В новой работе коллектив постарался уйти от когда-то популяризуемого им трип-хопа (в частности полностью исчез скрэтчинг), добавив в музыку моторику краут-рока и сделав саунд более кинематографичным. И хотя после "Third" Барроу выражал желание состряпать еще одну полнометражку, в дальнейшем команда больше играла вживую, нежели появлялась в студии. Last update 11.02.20 |