НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Palestinalied
|
||
QNTALВ 1991 году Михаэль Попп и Эрнст Хорн озаботились проблемой комбинирования старинной музыки и современных электронных ритмов и посему решили для реализации экспериментов в данном направлении сколотить отдельный проект. Третьей в их компании оказалась вокалистка Сигрид "Сайра" Хаусен, специалистка по интерпретации средневековых мелодий, которая в отличие от большинства своих коллег не побоялась выйти за рамки жанра и попробовать себя в новой ипостаси. Первым творением коллектива, с подачи Сайры получившего необычное имя "Qntal", стала песня "Por Mau Tens", позаимствованная из репертуара одного трубадура и исполненная на манер "My Bloody Valentine". Затем у музыкантов обнаружились другие дела, и проект был временно заморожен, но в 1992-м Сигрид начала активно откапывать древние тексты и мелодии, и вскоре у "Qntal" накопилось достаточное количество материала для первого альбома. Пластинка, выпущенная без особого промоушена, взорвала вэйв-андеграунд, а композиция "Ad Mortem Festinamus" превратилась в клубный хит. Вторая студийная работа оказалась не менее удачной, и современная обработка песни известного миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейде "Palestinalied" также стала любимицей публики. Параллельно с выходом "Qntal II" группа провела свое первое турне, проходившее вместе с "Deine Lakaien". Казалось, карьера коллектива складывается удачно, но тем не менее третьей полнометражки слушателям пришлось дожидаться восемь лет. Связано это было прежде все с тем, что Хорн все больше и больше уделял внимание своему другому детищу, "Deine Lakaien", а потом и вовсе ушел из "Qntal". Заменой Эрнсту стал клавишник и продюсер Филипп Грот, который удачно вписался в коллектив и помог сохранить средневеково-электронную атмосферу. В 2002-м ансамбль впервые после долгого перерыва появился на публике, а в следующем году на прилавки лег альбом "Qntal III – Tristan Und Isolde", основанный на сагах о Тристане и Изольде. Работа имела неплохой коммерческий успех и заняла вторую строчку в германских альтернативных чартах. Вдогонку группа выпустила свой первый концертный DVD, а в 2005-м вернулась с четвертым студийником, "Ozymandias". Здесь в качестве основы музыканты взяли поэму английского романтика Перси Биши Шелли, а также обратили внимание на эпоху ренессанса с лютней в композиции "Flow" и эру барокко с арией "Remember Me", позаимствованной у Генри Перселла. В целом же стиль остался прежним, а покорителем чартов на сей раз оказался сингл "Cupido". После короткой передышки ансамбль выдал пятую номерную пластинку, озаглавленную "Silver Swan" и скроенную на основе мадригала средневекового британского композитора Орландо Гиббонса. Альбом сопровождался атмосферным клипом "Von Den Elben" и в целом звучал как саундтрек к некому мистическому фильму. Спустя два года подоспел и "Qntal VI", на котором музыканты продолжили строить мост между средними веками и современностью. Несмотря на наличие цитат из Вивальди ("Passacaglia") и прочих "древностей" диск содержал ряд кандидатов в клубные хиты – "Sumer", "Ludus", "Glacies". Last update 13.08.09 |