НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Mars
|
||
QUEEN ELEPHANTINEРожденная в Гонконге и позже передислоцировавшаяся в Америку, эта так или иначе тяготеющая к психоделическим формам команда прошла путь от гитарно-басового дроун-дуэта до полноценного коллектива со свободно меняющимся составом. Проект образовался в 2006-м, когда основателю группы Индраюту Шому и его напарнику Дэнни Куинну исполнилось по 16-17 лет. В оригинале дуэт именовался "The Weapon Of The King Of Gods", но потом вывеска сменилась на "Queen Elephantine". Поначалу парни играли медитативный психодел джемового характера, а немного погодя захотели сделать свою музыку потяжелее, для чего решили добавить в арсенал барабаны и приняли в состав даже не одного, а сразу двух ударников (Майкла Скотта Айзли и Эндрю Чу). Заготовив всего одну демку, команда каким-то образом вышла на американский инди-лейбл "Concrete Lo-Fi", где дебютировала с пластинкой, записанной на пару с "Elder". Здесь "Queen Elephantine" представили сюиту "Ramesses", скроенную из психоделики и стоунера с добавлением восточного флера. Проведя кое-какие кадровые тасовки, группа начала выступать вживую, причем играла не только в Гонконге, но и в Японии. Выпустив еще один сплит (на этот раз с "Sons Of Otis"), музыканты взялись за полноценный альбом. К тому моменту Индрают закончил школу и для получения высшего образования перебрался в Нью-Йорк. Там же очутились и его некоторые партнеры, и таким образом деятельность "Queen Elephantine" продолжилась. В 2007-м вышел диск "Surya", вдохновленный Солнцем и марсианскими пустынями. Программа вызвала положительную реакцию у любителей дума и стоунера, и в ее поддержку команда даже смогла провести небольшой тур. И хотя на альбоме помимо привычных рок-инструментов использовался и ситар, он звучал на заднем фоне, и тем самым дыхание Азии было очень легким. Немного погодя группа выпустила пару миньонов, а ко времени записи второй полнометражки состав (за исключением Шома) полностью обновился. Альбом "Kailash", названный в честь мистического горного пика, существенно отличался от первенца "Queen Elephantine" - электричества здесь почти не осталось, зато было много перкуссии и экзотических инструментов, и в итоге работу можно было назвать психоделикой по-азиатски. По выходу диска команда примерно с год молчала, а когда вновь стала подавать признаки жизни, то оказалось, что она переехала из Нью-Йорка в Провиденс. Смена места обитания привела и к обновлению состава, с прошлых сессий в котором остались только вокалист Раджкишен Нарайнан и перкуссионист Бретт Цвайман. В 2011-м с вернувшимся на бас Айзли был записан альбом "Garland Of Skulls", отмеченный возвратом к электричеству и сокращением общего звучания, которое едва превысило полчаса. И если в прошлый раз музыкантам было не до концертов, то теперь в поддержку релиза они немножко погастролировали. До этого момента "Queen Elephantine" продолжали сотрудничать с "Concrete Lo-Fi", но в 2012-м команда вышла на новый уровень, заключив сделки с "Cosmic Eye Records" и "Heart & Crossbone Records". Сменив место прописки, коллектив дебютировал с альбомом "Scarab" удивительным образом соединившим космическую геометрию и первобытное дыхание. В 2014-м команда много выступала с родственными экспериментаторами от психоделики а в 2015-м опубликовала ретроспективный сборник редкостей "Omen", который хоть имел официальный статус EP, по реальной длительности тянул на полноценный лонгплей. Тогда как в записи "Scarab" участвовало шесть человек, на сессиях 2016 года собралось уже порядка десяти музыкантов, причем как вернувшихся старых членов "QE", так и новеньких рекрутов. Альбом "Kala", название которого было инспирировано индуистской богиней Кали, предлагал слушателям шесть свежих гипнотических треков охарактеризованных самими музыкантами как "модальный психоделический дум". Диск вышел под флагом "Argonauta Records", и эта же контора взялась за выпуск следующей полнометражки "Queen Elephantine". В 2019-м команда, в очередной раз обновив состав и еще разок сменив локацию (теперь она обитала в Филадельфии), записала альбом "Gorgon", который уже названиями композиций типа "Mars" и "Mercury" намекал на серьезную начинку космического масштаба. На следующий год группа решила отойти от больших форм и организовала серию импровизационных EP "Tribute To Atrophos". Last update 13.01.21 |