НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The sea
|
||
RENAISSANCEПрогрессив-команда "Renaissance", работавшая в пространстве пересечения классики, рока и фолка, прошла три фазы своего существования. Первая из них закончилась после двух альбомов, вторая протянулась до начала 80-х, а третья с ее неоднократными камбэками стартовала в конце 90-х. После распада "Yardbirds" Киф Релф и Джим МакКарти чуть-чуть поиграли в акустической группе "Together", а затем в поисках более поэтического направления организовали проект под названием "Renaissance". В оригинальный состав также вошли пианист-классик Джон Хокен, бас-гитарист Луи Сеннамо и сестра Релфа Джейн в роли вокалистки. Дебютный альбом, появившийся на свет в 1969 году, представлял собой смесь классики, рока и восточных мотивов с элементами джаза и фолка и обилием клавишных, что сделало саунд команды в своем роде уникальным. Группа активно выступала у себя на родине, но также предпринимала вылазки и в континентальную Европу, а во время визита в Америку отметилась на престижных площадках "Fillmore". Однако уже при подготовке второй пластинки коллектив начал распадаться. Сперва ретировался МакКарти, которого добили постоянные перелеты, а затем Релф с Сеннамо в поисках более тяжелого стиля ушли основывать "Armageddon". Фактически проект лежал в руинах, но тут Джим изменил свое прежнее решение и вернулся в команду, притащив с собой гитариста и автора песен Майкла Данфорда. После вливания свежей крови был дописан материал для "Illusion" (данный альбом был примечателен началом сотрудничества с поэтессой Бетти Тэтчер), а на гастроли "Renaissance" отправились в следующей конфигурации: Данфорд, Хокен, Терри Кроу (вокал), Терри Слэйд (ударные), Нил Корнер (бас) и Джейн. По окончании тура последняя ушла, уступив место американке Бинки Каллом, причем сей факт стал последней каплей, переполнившей чашу терпения Хокена, и тот подался искать счастья в "Spooky Tooth". Клавиши перешли в распоряжение Джона Таута, и таким образом на конец 1970 года из оригинального состава в команде никого не осталось. Чтобы как-то уладить кадровую проблему, менеджер группы дал объявление в "Melody Maker" о поиске новой солистки. Среди откликнувшихся оказалась Энни Хэслам, имевшая пятиоктавный вокальный диапазон, и вскоре ее прекрасный голос стал фирменной фишкой "Renaissance". Ансамбль продолжил гастроли, но тем временем продолжалась и текучка кадров. За небольшой срок в группе успели поиграть Дэнни МакКаллох, Фрэнк Фаррелл, Джон Веттон и Мик Парсонс. Более-менее обстановка стабилизировалась ко времени выхода "Prologue". Тогда состав выглядел так: Хэслам, Таут, Джон Кэмп (бас), Роб Хендри (гитара) и Терри Салливэн (ударные). Основными композиторами группы на тот момент являлись Данфорд и МакКарти, а львиную долю текстов сочиняла подруга Джейн, вышеупомянутая Бетти Тэтчер. С парящим вокалом Энни и расширенными инструментальными пассажами "Prologue" выглядел более амбициозным чем предшественники, однако это была еще пока переходная фаза. Так, альбом "Ashes Are Burning", тяготеющий к акустике, но записанный с привлечением оркестра, имел значительно больший успех, и ему удалось пробиться в биллбордовский Топ 200. Аудитория группы потихоньку росла, а песни со следующего диска "Turn Of The Cards" частенько крутились в эфире по обе стороны Атлантики. Данная работа обозначила отход от фолковости к более насыщенному стилю, а одним из лучших номеров с этой пластинки стало посвящение Александру Солженицыну "Mother Russia". В 1975-м "Renaissance" вместе с Нью-йоркским филармоническим оркестром затеяли серию грандиозных концертов в знаменитом "Carnegie Hall". С этим же коллективом был записан изумительный альбом "Scheherazade And Other Stories", на котором оркестровки удачно сочеталась с красивейшими вокальными гармониями. Пластинка заняла 48-ю строчку в американских чартах, и примерно такой же результат показал альбом "Novella", а вот большим домашним достижением команды стал попавший в островной Топ 40 диск "A Song For All Seasons". Данная работа вернула в арсенал электрогитары, а содержавшаяся в ней композиция "Northern Lights" обосновалась в британской десятке. Вскоре после этого Кэмп взял власть в свои руки и начал продвигать проект в коммерческом направлении. В результате длительность композиций значительно сократилась, а симфонические эпики заменили синтезаторные подкладки. В 1980-м команду оставил Джон Таут, а спустя несколько месяцев за ним последовал и его приятель Терри Салливэн. В довершение всех этих злоключений группа была выброшена с лейбла, а оставшиеся ее участники разбрелись по другим проектам. Однако в 1981 году Данфорд, Хэслам и Кэмп сделали попытку реанимировать "Renaissance" и записали пару полупопсовых синтезаторно-ориентированных альбомов, значительно отличавшихся от работ середины 70-х. Впрочем, особого успеха эти издания не имели, и к 1987 году деятельность коллектива вновь была свернута. Лишь в конце 90-х, когда интерес к прогу стал возвращаться, команда опять ожила, причем в ее составе числилось четверо старичков: Хэслам, Данфорд, Таут и Салливэн. На заре нулевых вышел новый студийник "Tuscany", который слегка отдавал синтетикой и явно не дотягивал до уровня работ классического периода. Впоследствии дела коллектива пошли на спад, и спустя некоторое время Энни объявила о закрытии проекта. Впрочем, в 2009-м по поводу 40-летия "Renaissance" концерты возобновились, и ансамбль провел серию туров. В первой половине десятых ушли из жизни Тэтчер, Данфорд и Таут, однако, несмотря на череду смертей, в 2013-м группа выпустила альбом "Grandine Il Vento", на котором была предпринята попытка вернуться к раннему саунду. В дальнейшем коллектив, возглавляемый Хэслам, продолжал периодически появляться на концертных площадках, но в студию больше не заглядывал. Last update 19.06.21 |