НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Da ya think i'm sexy?
|
||
ROD STEWARTРодерик Дэвид Стюарт родился в Лондоне 10 января 1945 года. Свою музыкальную карьеру он начал на заре 60-х, отправившись скитаться по Европе вместе с фолк-исполнителем Виззом Джонсом. В 1963-м Стюарта за бродяжничество депортировали из Испании, и по возвращении в Англию он присоединился к ритм-энд-блюзовой банде "Jimmy Powell & The Five Dimensions". Помотавшись с ней по стране, Род осел в Лондоне и вошел в состав группы Джона Болдри "Hoochie Coochie Men". Его пребывание там было кратковременным, равно как и в последующих околоблюзовых командах "Steampacket" и "Shotgun Express". В конце 1966 года Стюарт оказался в рядах "Jeff Beck Group", и именно оттуда начался его путь наверх. Первый же альбом группы оказался хитовым, а значительная часть успеха обрушилась и на харизматичного сексуального вокалиста. Команду тепло принимали по обе стороны Атлантики, однако уже после второй пластинки проект распался. Стюарт отклонил поступившее предложение присоединиться к "Cactus", а вместо этого со своим партнером по "JBG" Роном Вудом ушел в "Small Faces" (вскоре трансформировавшихся в "The Faces"). Заняв позицию фронтмена в этой группе, Род параллельно подписал сольный контракт и в 1969 году дебютировал с пластинкой "An Old Raincoat Won't Let You Down". Альбом представлял собой смесь фолка, ритм-энд-блюза и акустического рок-н-ролла. В английские чарты диск не попал, но зато в "Billboard" занял 139-е место. Выведенную на дебютной работе формулу Род эксплуатировал несколько лет, выпуская сольники с переменным успехом. Удачным для певца стал 1971 год, когда помимо хитового альбома "Faces" вышел диск Стюарта "Every Picture Tells A Story". Пластинка включала в себя песню "Maggie May" (изначально предназначенную для би-сайда "Reason To Believe"), занявшую верхние строчки таблиц популярности в США и Британии. Сам альбом также стал чарттоппером, и на следующий год лонгплей "Never A Dull Moment" почти что повторил этот успех (№2 US, №1 UK). Неплохо продавался и диск "Smiler", однако по его выходу критики попеняли певцу за чрезмерное увлечение каверами. Незадолго до окончательного распада "Faces" Род сосредоточился на сольной карьере и перебрался на жительство в Америку. Факт переезда был отмечен в названии альбома "Atlantic Crossing", вышедшего в 1975 году. Начиная с этого диска с хитовой балладой "Sailing" работы певца стали менее фолковыми и более попсовыми, что, впрочем, только увеличило коммерческий успех. Так, например "A Night On The Town", дебютировавший в "Биллборде" под номером два, дал Роду первую платину, а открывающий сингл "Tonight The Night" провел на вершине американского списка восемь недель. В 1978 году вышел миньон "Da Ya Think I'm Sexy?", выдержанный в стиле диско, с которым Стюарт занял верхние строчки трансатлантических чартов (то же самое случилось и с породившим его альбомом "Blondes Have More Fun"). В 1981-м Род добавил к своему творчеству элементы нью-вэйва и синт-попа, вновь оказавшись в выигрыше с платиновым "Tonight I'm Yours". После этого альбома в карьере Стюарта наступил относительный спад, и его песни стали редко попадать в хит-парады, а из четырех полнометражек "застойного периода" только "Camouflage" добрался до золотой отметки. Вокалист вернул себе утраченные позиции с диском "Out Of Order", упакованным как драйвовыми рок-н-роллами ("Lost In You") так и отменными балладами ("My Heart Can't Tell You No") и записанным при помощи Энди Тэйлора из "Duran Duran" и Бернарда Эдвардса из "Chic". Критика отметила альбом как "возвращение в форму", и Стюарт не подкачал и в следующий раз, загнав в горячие десятки Англии и Америки программу "Vagabond Heart". В 1993-м Род вновь скооперировался с Роном Вудом, записав вместе с ним акустический концертник для MTV, а на следующий год заслуги Стюарта были отмечены внесением его имени в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Если пластинку "A Spanner In The Works", где ранняя стилистика певца смешивалась с более поздним поп-роком, ожидал достаточно хороший прием, то "When We Were The New Boys", где опять доминировали каверы, публика встретила с прохладцей. Не в почете оказалась и попытка поработать в стиле "adult contemporary" под названием "Human", и, начиная с 2002 года, Стюарт взялся выпускать пластинки из серии "Great American Songbook", на которых исполнял шлягеры 30-х и 40-х годов. Идея оказалась прибыльной, и помимо резко подскочивших тиражей Род получил первую "Grammy". Когда "американская песенная книга" стала подходить к концу, певец, продолжая извлекать на свет старые вещи, сделал пару альбомов, посвященных классическому рок-н-роллу и соулу. В 2010-м серия "Great American Songbook" была продолжена, а в 2012-м Стюарт выпустил сборник рождественских песен и попутно опубликовал автобиографию. Автобиографичными оказались и вещи с альбома "Time", причем в этом случае впервые за 20 с лишним лет Род не только исполнял композиции, но и вернулся к их сочинению. Работа возглавила британский хит-парад (чего не случалось с пластинками музыканта с конца 70-х) и довольно быстро обрела платиновый статус. Ободренный успехом, Стюарт почувствовал прилив творческих сил и продолжил работать над новым материалом самостоятельно, заодно поэкспериментировав в "Another Country" с рэгги и кельтскими мелодиями. Казалось, что возраст музыканту вовсе не помеха, и в 2018-м Род вновь покорил верхушку британских чартов с интроспективной программой "Blood Red Roses". Last update 09.11.18 |