НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Radio waves
|
||
ROGER WATERSРоджер Уотерс родился в графстве Сарри 6 сентября 1943 года. Отец его погиб на Второй мировой войне, и свои младшие годы мальчик провел вместе с матерью и старшим братом на окраине университетского городка в Кембридже. По окончании школы Уотерс перебрался в Лондон с намерением изучать архитектуру. Как раз в это время он наряду с Китом Ноблом (вокал), Ричардом Райтом (клавишные), Ником Мэйсоном (ударные) и Клайвом Меткалфом (бас) вошел в состав команды "Sigma 6". Сменив несколько названий и ряд участников, этот проект постепенно эволюционировал в "Pink Floyd". Несмотря на то, что по первости лидером группы стал бывший одноклассник Уотерса Сид Барретт, сам Роджер играл в коллективе далеко на последнюю роль. Уже на дебютном альбоме бас-гитарист принял участие в создании нескольких композиций, а одна из них ("Take Up Thy Stethoscope And Walk") полностью принадлежала его перу. С уходом Барретта число авторских треков Уотерса в опусах "Pink Floyd" продолжало расти, а вместе с тем росла и значимость самого музыканта. В 1970-м Роджер при сотрудничестве с Роном Джисином записал свою первую побочную пластинку – саундтрек к документальному научному фильму "The Body". В 1973-м и 1975-м годах вышли две самые блистательные работы "Pink Floyd" – "Dark Side Of The Moon" и "Wish You Were Here". Все тексты на этих альбомах (и часть музыки) были написаны Уотерсом. С середины 70-х в группе начались конфликты, которые в конечном итоге привели к ее распаду, однако в конце декады "Floyd" выдали шикарнейший двойник "The Wall". Данный опус был обязан своим появлением прежде всего Роджеру, который поместил на альбом почти автобиографичную историю. После "The Final Cut", представленного как "A Requiem For The Post-War Dream By Roger Waters, Performed By 'Pink Floyd'", Уотерс решил заняться сольной карьерой и первым его релизом стал "The Pros And Cons Of Hitch Hiking". Интересно, что материал для этого альбома был заготовлен еще в 1978 году и рассматривался как альтернатива "Стене". Диск вышедший в 1984 году, хотя и сильно напоминал работы "Pink Floyd", оказался обойден вниманием массового слушателя. Одной из причин такого расклада являлась недостаточная известность имени Уотерса, поскольку поклонники "PF" воспринимали команду как единое целое и даже не знали, кто есть кто внутри. Так или иначе, но пластинка все же приобрела золотой статус и отметилась на 13-м месте в британских чартах и на 31-м – в американских. Откатав два непростых (и разорительных в финансовом плане) тура в ее поддержку, Уотерс занялся созданием саундтрека к анимационному фильму "When The Wind Blows". Эта работа подогрела аппетит слушателей, ждавших выхода второго сольника Роджера. Альбом "Radio K.A.O.S." рассказывал концептуальную историю инвалида, прикованного к креслу, но обладающего сверхспособностью управлять радиоволнами, с помощью чего он пытается предотвратить нависшую над миром ядерную угрозу. Что же касается музыкальной начинки, то при сохранении психоделического флера Уотерс сделал заметный разворот к нью-вэйву. Первый сингл с "Radio K.A.O.S." ("Radio Waves") потерпел неудачу, зато второй ("The Tide Is Turning") сумел подзадержаться в плэй-листах радиостанций. Однако, когда начались гастроли в поддержку альбома, Уотерс обнаружил, что тем же самым занимаются и его бывшие коллеги. И если "Pink Floyd" народ встречал с энтузиазмом, то на долю Роджера доставалось значительно меньше восторгов. Разочарованный Уотерс забросил концертную деятельность и занялся созданием оперы. В 1989 году музыкант был призван Леонардом Чеширом для постановки грандиозного шоу "The Wall", посвященного падению берлинской стены. Концерт, собравший кучу звездных гостей и 300000 зрителей, был записан на видео, а также издан в виде альбома "The Wall Live In Berlin". В 1992-м вышла третья студийная работа Роджера, "Amused To Death". Этот антивоенный альбом, в котором партии лидер-гитры исполнил Джефф Бек, вернул музыканта к стилистике "Pink Floyd" и побывал в горячей десятке ряда стран. На этот раз Уотерс не стал организовывать промо-тур, а вскоре и вообще исчез из поля зрения. Несколько лет вдали от публики музыкант продолжал работать над своей оперой с рабочим названием "Ca Ira" и только в 1999 году все же вернулся к концертной деятельности. Дела у него пошли очень успешно, и поэтому на основе продолжительных гастролей был выпущен зальник "In The Flesh". В 2005-м Уотерс воссоединился с "Pink Floyd", но реюнион носил разовый характер и касался только выступления группы на "Live 8". В сентябре того же года в свет вышла долгожданная "Ca Ira", однако ее появление вызвало противоречивые отклики. Многие критики сетовали на то, что опера чересчур повествовательна и тем самым трудна в сценической постановке, а другие сочли ее сюжет, посвященный французской революции, слишком условным. Последующие несколько лет музыкант провел на гастролях, предпочитая во время концертов целиком исполнять пинкфлойдовские альбомы, такие как "Dark Side Of The Moon" и "The Wall". В студию он вернулся только в 2017-м, в результате чего на свет появилась выдержанная в традициях его прежней группы пластинка "Is This The Life We Really Want?". Last update 05.06.17 |