НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The pathless path to the knowable unknown
|
||
RUDRAНазванная в честь грозного бога Рудры (одна из форм Шивы), эта сингапурская команда проложила музыкальный мостик между Востоком и Западом и соединила влияния обеих культур в собственном стиле, названном ведическим металлом. Первая версия проекта появилась в 1992-м: имя группы тогда писалось как "Rudhra", а в ее состав входили Катир (бас, вокал), Шива (ударные) и Бала (гитара). Несколько к ним позже пришло подкрепление в лице еще одного гитариста Селвама, и квартет записал демокассету "The Past" (также песни "Rudhra" попали на ряд сингапурских дэт-металлических сборников). Потоптавшись еще какое-то время на месте, коллектив приостановил свою деятельность, а его участники занялись другими проектами. Прошло всего несколько месяцев, и Катир взялся за восстановление команды, изменив ее название на "Rudra". Помимо басиста на свое место вернулись Шива и Бала, а четвертым членом бригады стал гитарист Алвин Чуа. Во второй половине 1997-го коллектив записал дебютный альбом, публикация которого состоялась летом следующего года. Несмотря на скромный бюджет качество звука получилось вполне приличным, но более интересным было то, что сингапурцы совместили дэт-металл европейского образца с трансцендентностью индийской музыки и текстами, замешанными на древней ведической философии. В поддержку первенца "Rudra" дали пару концертов и тут же занялись новым материалом. В 2000 году в команду вернулся Селвам, а вместе с тем сменился и второй гитарист (нового игрока звали Каннан). С появлением альбома "The Aryan Crusade" группа вышла на международный уровень, и зарубежные масс-медиа бойко заговорили о рождении "ведического металла". Достигнув такого признания и создав свой собственный культ, "Rudra" занялись подготовкой концептуальных программ, и первым шагом в этом направлении стал диск "Kurukshetra", названный в честь поля битвы из древнеиндийского эпоса "Махабхарата". Альбом заметно расширил фан-базу команды, и музыканты все чаще стали выступать как в самом Сингапуре, так и за его пределами. В 2005 году коллектив пошел еще дальше и замахнулся уже не на одноразовый концепт, а на целую трилогию "Brahmavidya", первая часть которой называлась "Primordial I". Музыка также подверглась изменению и проклевывавшиеся еще на "Kurukshetra" блэкушные влияния стали более явными. И хотя, как и в предыдущие разы, основу "Primordial" составлял экстрим-металл западного образца, национальный индийский колорит также сохранялся, и ярким примером тому служил настоящий гимн ведического металла "The Pathless Path To The Knowable Unknown". В 2007 году ввиду личных причин состав покинул Каннан, а гитарную эстафету от него принял Деван. Вторая часть "Brahmavidya" получился у "Rudra" наиболее шустрой, но вместе с тем там хватало акустики, средоточием которой стали такие медитативные и абсолютно неметаллические треки как "Meditations At Dawn" и "Adiguru Namastubhyam". В поддержку диска группа выпустила клип на песню "Hymns From The Blazing Chariot" (кстати, номинированный на премию в местной видеоиндустрии), а вскоре после релиза Селвам уступил инструмент Виноду. В 2010 году "Rudra" оснастили визуальную часть своих концертов традиционными и современными танцами, и их шоу на "Indian Arts Festival" было встречено рукоплесканиями. Опубликовав заключительную часть трилогии "Immortal I" (где музыка потяжелела и стала более прямолинейной), команда снарядилась в мировое турне, а также задумалась о постановке амбициозного метал-дэнс перфоманса. Попутно коллективу пришлось вновь решать кадровые вопросы: в 2011-м Девана заменил Субаш, а он в свою очередь в 2013-м уступил должность Саймону. В тот же год на свет появился альбом "RTA", в котором структура песен заметно усложнилась, а их продолжительность выросла до 10 минут. Last update 22.04.14 |