НА ГЛАВНУЮ |
|||
Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы. |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
|
Можете прислать и свои рецензии. |
|
|
|
||
|
|
||
ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "ANACRUSIS""Suffering Hour" (1988)
Анакруза (с греческого anacrusis) – это безударные слоги в начале стиха до первого ударения. Именно это слово запало в душу Кевину Хейдбредеру, ученику средней школы американского города Сент-Луис, когда он выбирал название для своей будущей группы. Anacrusis сколотили в 1986 году Кевин Хейдбредер, лабавший на гитаре, Джон Эмери, терзавший бас и Майк Оуэн, заправлявший на «кухне». Позже ребята скорешились с вокалистом-гитаристом Кеном Нарди, который поджемовав с анакрузцами, ушёл из своей группы Heaven’s Flame и присоединился к молодой банде. После выпуска четырёхпесенного демо Annihilation Complete в 1987 году, квартет подписался на Axis Records и в следующем году выдал первый полноформатник Suffering Hour. Песни на альбоме имеют разное происхождение: Buther’s Block, Fighting Evil, The Twisted Cross были написаны Кеном во времена Heaven’s Flame, а Annihilation Complete и Frigid Bitch сочинены Anacrusis ещё до присоединения Кена к группе. Материал, написанный Кеном Нарди в составе Heaven’s Flame, отличается прогрессивностью, динамичностью, мелодизмом, и, в целом, более разнообразен и интересен, нежели брутальные, скоростные и напористые боевики докеновского периода Анакрузы. В общем же, Suffering Hour представляет собой довольно жёсткий, но нелишённый мелодики трэшняк с лёгким, едва заметным закосом в прогрессив. Низко настроенные гитары выдают как прямолинейные, бронебойные риффы, так достаточно техничные, крепкие ритмические выражения. Соло неплохи, но ничем особо непримечательны. Вокал Кена в медленных, мелодичных частях звучит весьма достойно – красивый, мягкий тембр, яркие интонации… Но вот в скоростных моментах, помимо обычного в то время полугроулинга-полускриминга, голос Нарди частенько срывается на надрывный «кошачий» визг, что особого удовольствия барабанным перепонкам не доставляет… Лучшие трэки, на мой взгляд, сконцентрировались в конце альбома: брутальная, яростная Frigid Bitch, зажигательно-тяжёлая Fighting Evil с убойным хаеромотательным риффом и мелодичным припевом, эпичная, галопирующая The Twisted Cross, повествующая о еврейском геноциде во время Второй Мировой войны. А закрывает альбом разогнанный до трэшевых скоростей кавер на бессмертную N.I.B. Black Sabbath. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru"Reason" (1990)
Музыка Anacrusis, уважаемые дамы и господа, это вам не легкоусвояемые “Set The World On Fire” Annihilator или “Angent Orange” бунгес-бригады Sodom… Нет! Эта музыка, обычно, непонятна с первого раза и требует неоднократного прослушивания. Проще говоря, товарищи металлисты, в неё надо вникнуть, врубиться. А вот сколько раз нужно послушать материал, чтоб он зацепил – 2, 3 или 10? (да и зацепит ли вообще?). Вопрос, конечно, интересный, но в данной рецензии явно левый, посему ближе к делу… Альбом Reason был выпущен в 1990 году на Active Records. По сравнению с предыдущим диском, налицо крен в прогрессив. Возможно, дело в том, что гитарист, вокалист и основной композитор коллектива Кен Нарди был страстным поклонником творчества Pink Floyd и решил спроецировать на thrash различные прогрессивные фишки, навеянные ему великими британцами. Как и на предыдущем релизе, происхождение песен на Reason разное: Quick To Doubt и Child Inside представляют собой основательно переделанные наработки прошлой группы Нарди Heaven’s Flame, а трэки Killing My Mind и Injustice – перелопаченные номера с первой демки Anacrusis “Annihilation Complete”. За два года уровень музыкантов заметно вырос, анакрузцы уходят от thrash в сторону prog’а. Основа пока остаётся трэшевой с большими или меньшими прог-влияниями. Чуваки начинают чуждаться и традиционной куплетно-припевно-сольной структуры композиции. Музыка становится ломаной, неожиданной, с резкими сменами ритма и настроения. Очень красиво смотрятся мелодичные, медленные куски в обрамлении замороченных кружев техничных риффов. Хватает как быстрых, вполне трэшевых моментов, так и прогрессивных, завёрнутых ходов мелодичного и не очень толка. На диске преобладает достаточно мрачная атмосфера, прерываемая лишь сравнительно весёлой и позитивной Child Inside. Если в Sufferin Hour упор делался на гитары, то в Reason должное внимание уделяется всем инструментам. Голос Кена Нарди звучит более спокойно и мелодично, агрессивное трэшевое пение встречается не так часто. В размеренных местах набирают силу красивые, яркие вокальные мелодии, которые в полной мере раскроются на последующих релизах Анакрузы. Reason более ровный альбом, нежели его предшественник, хотя можно отметить такие, наиболее удавшиеся на мой взгляд, трэки как: Not Forgotten, Mishappen Intent, Vital. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru"Manic Impressions" (1991)
Редко какая металлическая группа отличалась такой же стабильностью состава как великие Led Zeppelin… Вот и Anacrusis в 1990 году не удалось избежать кадровых перестановок: после 3-хнедельного тура на разогреве у D.R.I. из коллектива уходит барабанщик Майк Оуэн. На его место приняли ударника Heaven’s Flame Чада Смита. В обновлённом составе группа засела в студию и в 1991 году записала альбом Manic Impressions, выпущенный Metal Blade. Анакруза стала ещё прогрессивней и мелодичней, чем на Reason. Альбом обладает уникальным, подчёркнуто-техничным звучанием, отличающим его от других трэшевых команд. Звук гитар довольно сухой, но не особо острый и резкий. Заметно выдвинулась вперёд ритм-секция. На переднем плане звучит лязгающий бас Джона Эмери и техничная игра нового драммера Чада Смита, сменившего Майка Оуэна, более тяготевшего к скорости и энергичности. Мы снова встречаем сложную структуру композиции, витиеватые риффы, мелодичные припевы с потрясающим голосом Кена Нарди. Как и на предыдущем альбоме, в песнях Manic Impressions соседствуют скоростные, агрессивные, вполне трэшевые куски с размерянными мелодичными участками. В целом, Manic Impressions продолжает линию своего предшественника, но на более высоком исполнительском и композиторском уровне. Альбом ровный, все трэки хороши, можно выделить наиболее прогрессивные, на мой взгляд, Samething Real, Explaned away, Far Too Long. На диске так же имеется кавер одной из любимых групп Кена Нарди New Model Army – песня I Love The World. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru"Screams And Whispers" (1993)
Много ли зарабатывает металлист «средней руки»? Вопрос риторический… Несмотря на успех Manic Impressions, двухмесячный тур с Overkill и несколько выступлений с Megadeth, денег анакрузцам не хватало. Именно недостаток финансов и стал главной причиной ухода из группы барабанщика Чада Смита. Оставшиеся в строю ребята не обижались на своего бывшего коллегу – драммер был человек семейный, ему надо было жену и дочку кормить… И вскоре Чаду была найдена замена в лице Поля Мильза, стучавшего в одной из групп Сент-Луиса. Новый альбом Screams And Whispers был записан в 1993 году и выпущен на Metal Blade. Он великолепно записан и спродюсирован, качество звука на высоте. Музыка Анакрузы стала ещё прогрессивней, ещё мелодичней, чем была раньше. Это, пожалуй, самый сильный, яркий и зрелый релиз этого замечательного коллектива! В песнях становится всё больше медленных, прогрессивных моментов, однако, всё же музыканты не забывают свои трэшевые корни и вставляют иногда весьма забойные риффы, напоминающие о славных деньках Suffering Hour. Большую роль на диске играют клавишные. Их появление объясняется влиянием на лидера Anacrusis Кена Нарди бессмертного творения Into The Pandemonium легендарных швейцарцев Celtic Frost. Лучшие трэки ожидают слушателя во второй половине пластинки. Это Tools Of Seperation, сочетающая чарующие клавиши с мощными гитарными риффами, следующая за ней Grateful, где атмосферные моменты с проникновенным вокалом переплетаются с настоящим трэшевым рубиловом и мягким гроулингом, по настроению этот трэк напоминает Coroner времён Grin. Напоминает Коронер и изящная Driven с частыми сменами настроения и мелодичным соло. А настоящий шедевр – Brotherhood? – лучшая, на мой взгляд, песня Анакрузы находится практически в самом конце альбома. Этот лиричный эпик, основанный на клавишных, самый прогрессивный и навороченный трэк на альбоме, а вторая половина этой гениальной песни просто сводит с ума необычной гармонией, сложной ритмикой, яркой мелодией и завёрнутой аранжировкой. Этот альбом стал последним у талантливых музыкантов из Сент-Луиса. С каждым диском они делали шаг вперёд, улучшались, развивались, пока не поставили жирную, феерическую точку в музыкальной эволюции Anacrusis гениальным альбомом Screams And Whispers. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru |