ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "BEATLES"
"A Hard Day's Night" (1964)
- 1. A Hard Day's Night (John Lennon/Paul McCartney)
- 2. I Should Have Known Better (John Lennon)
- 3. If I Fell (John Lennon)
- 4. I'm Happy Just To Dance With You (John Lennon)
- 5. And I Love Her (Paul McCartney)
- 6. Tell Me Why (John Lennon)
- 7. Can't Buy Me Love (Paul McCartney)
- 8. Any Time It All (John Lennon)
- 9. I'll Cry Instead (John Lennon)
- 10. Things We Said Today (Paul McCartney)
- 11. When I Get Home (John Lennon)
- 12. You Can't Do That (John Lennon)
- 13. I'll Be Back (John Lennon)
Практически сразу после выхода "With The Beatles" группа вновь засела в студии для записи "A Hard Day's Night". Третий альбом появился в июне 1964 г. Он оказался сильнее своего предшественника по всем статьям. Во-первых, возросло композиторское мастерство Джона и Пола. Во - вторых, аранжировки стали разнообразнее и богаче. В-третьих , это был первый альбом ливерпульской четверки, в котором содержался исключительно авторский материал. Правда еще какое-то время битлы будут записывать каверы корифеев рок-н-ролла. Это самый ленноновский альбом группы. 9 из 13 композиций принадлежат перу Джона. Все они вышли на заглядение: страстная Any Time It All с великолепным фортепианным проигрышем, задумчивая I'll Be Back, настойчивая You Can't Do That и заводная I Should Have Known Better. Пол, ясное дело, тоже не ударил лицом в грязь. Все его три композиции - уверенный бит Things We Said Today, завораживающая баллада And I Love Her, посвященная его несостоявшейся жене - актрисе Джейн Эшер, а также заводной рок-н-ролл Can't Buy Me Love - достаточно хороши. К тому же заглавный трек Джон с Полом сочинили вместе.
Первые семь композиций с альбома прозвучали в одноименном фильме. A Hard Day's Night" стал последним альбомом группы, на котором звучала только любовная тематика.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Revolver" (1966)
- 1 Taxman
- 2 Eleanor Rigby
- 3 I'm Only Sleeping
- 4 Love You To
- 5 Here, There & Everywhere
- 6 Yellow Submarine
- 7 She Said She Said
- 8 Good Day Sunshine
- 9 And Your Bird Can Sing
- 10 For No One
- 11 Doctor Robert
- 12 I Want To Tell You
- 13 Got To Get You Into My Life
- 14 Tomorrow Never Knows
5 августа 1966 года на прилавках музыкальных магазинов Великобритании появился новый альбом "The Beatles", имеющий довольно странную обложку, и названный "Revolver". Обыкновенные слушатели, ставя на проигрыватели эту пластинку, были полностью озадачены необычным звучанием альбома; у них невольно возникал вопрос: кто подменил нам обычных Битлов? Почему из текстов песен исчезли обычные темы, и появились странные намеки на что-то непонятное? И почему у Джона на обложке черное ухо??? Ответ на все эти вопросы прост: разгадка содержится в ЛСД (мощный галлюциноген, "расширяющий" сознание намного сильнее, чем марихуана). Знакомство с ним Битлов произошло в 1965 году, когда их врач (был ли это тот Доктор Роберт из одноименной песни?) подсыпал ЛСД в стаканы Джону и Джорджу, после чего они отправились в клуб, где здорово "улетели". Открыв необычные свойства "кислоты", они решили и дальше использовать ее для написания музыки, однако они даже не представляли себе, как этот поступок повлияет на дальнейшее развитие всей рок-музыки. Первые намеки на эти необычные вещества появились еще на альбоме 1965 года, "Rubber Soul". Однако это был только 1965 год - легко себе представить, какой бы скандал разразился в мире шоу-бизнеса, если бы Битлы тогда спели что-нибудь про марихуану или ЛСД, или хотя бы засекретили их в названиях песен (так как они сделали потом на альбоме "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967) - песня Lucy in the Sky with the Diamonds / LSD).
Однако на "Rubber Soul", наряду с очаровательно-романтичными песнями типа "Michelle" и "In My Life", можно было наткнуться на слишком крутой отход от обычной тематики их песен. Такие вещи, как "Norwegian Wood", "The Word" и "Nowhere Man" заставляли задуматься чрезвычайно любопытных слушателей. Индийский ситар, примененный в "Norwegian Wood"; "слова Мира и Любви", пропетые в "The Word"; непонятный текст "Nowhere Man" - все это было очень необычно для своего времени (еще бы! - ситар в 1965 году!!!). Таким образом, "Rubber Soul" действительно свидетельствовал о том, что Битлз придали року новое, невиданное ранее направление. Это направление чуть позже получило название "психоделический рок". Несмотря на все нововведения, примененные в "Резиновой Душе" (Rubber Soul), звание одного из самых первых, а может и самого первого полностью психоделического альбома заслуживает именно "Revolver". На этом альбоме все наиболее интересные идеи, недосказанные на предыдущем альбоме, получили свое продолжение. Обратная прокрутка (Tomorrow Never Knows), введение классического струнного квартета (Eleanor Rigby), звучание ситара (Love You To) - скажите, где можно найти подобное на дисках 1966 года? Только на пластинке "Revolver"! Если вы хотите знать, откуда пошел "весь этот джаз" (ну в смысле, психоделия) - обязательно послушайте этот альбом!!! Странная черно-белая обложка (которую, кстати, незаслуженно ругают толпы критиков) была работой одного художника, которому Битлы заказали, чтобы он изобразил то, что творится у них в головах. В итоге получилась очень интересная работа, представляющая собой замысловатый коллаж из рисунков и фотографий The Beatles, и заставившая тщательно подумать все тех же любопытных слушателей. Как ни странно, но эта обложка действительно очень точно отобразила то, что творилась в головах у Битлов в то время - это была психоделическая муть, навеянная ЛСД и "старой доброй марихуаной", которую они пробовали, возможно, еще в 1964 году, или даже чуть раньше. Однако, все же вернемся к самому альбому. Итак.............
"Taxman" - "Сборщик Налогов":
Песня Джорджа Харрисона, открывающая альбом. Интересна своим резким звучанием гитары с фидбэком, а также своей злободневной лирикой ("...Should five per cent appear too small Be thankful I don't take it all 'Cause I'm the taxman, yeah I'm the taxman..." - "...если тебе кажется, что пять процентов - это слишком мало для тебя, тогда будь благодарен мне, что я не отобрал у тебя все, ведь я сборщик налогов, да, я сборщик налогов ..."). Ведь все знают, какая в Англии дурацкая система налогообложения, что даже такие гиганты, как The Beatles и Rolling Stones получали с продаж своих альбомов гроши, когда остальная часть изымалась сборщиками налогов. Также тут нельзя не обратить внимания на великолепное гитарное соло с фидбэком, которое сыграл не Харрисон, а Макартни, потому что Джордж все никак не мог придумать нормальное соло.
"Eleanor Rigby" - "Элеанор Ригби":
Пронзительная по своему содержанию песня Леннона и Макартни, в которой, помимо всего была использована игра классического струнного квартета. Вряд ли оставят кого-либо равнодушным эти строки: "Ah, look at all the lonely people Eleanor Rigby picks up the rice in the church where a wedding has been... Eleanor Rigby died in the church and was buried along with her name Nobody came..." - "Ах, посмотрите на всех одиноких /бедных/ людей Элеанор Ригби подбирала рис в церкви после свадьбы... Элеанор Ригби умерла в церкви, и была захоронена Никто не пришел /на ее похороны/...". Призыв Битлов обратить внимание к нищим был обращен ко всем политикам, и в свое время звучал очень резко.
"I'm Only Sleeping" - "Я Только Сплю":
Еще одна великолепная песня Джона и Пола, которая в отличии от предыдущей, более психоделична. Очень приятная и интересная вещь, в которой также применена обратная прокрутка. А строки "...When I'm in the middle of a dream Stay in bed, float up stream... Please, don't wake me, no, don't shake me Leave me where I am - I'm only sleeping... Please, don't spoil my day, I'm miles away And after all I'm only sleeping" - "... Когда я нахожусь посредине мечты Лежа на кровати, я плыву по течению ...Пожалуйста, не будите меня, не надо - только сплю... Пожалуйста, не портите мне день, Я сейчас очень далеко И к тому же, я только сплю" можно понять двусмысленно. Либо речь ведется о простом сне, либо об действии наркотиков (хочется верить, что об первом).
"Love You To" - "Люблю Тебя":
Очередная песня Джорджа (кстати, одна из самых лучших на альбоме). Индийский ситар придает ей особое звучание, проникнутое чем-то таинственным, однако полностью понять эту песню можно только тогда, когда переведешь весь текст ("...Love me while you can Before I'm dead old man... I'll make love to you If you want me too" - "...Люби меня так, как ты можешь, Пока я не стал дряхлым стариком... Я буду заниматься любовью с тобой, Если ты тоже этого хочешь"). Сравнив игру Джорджа на ситаре в 1965 году (песня Norwegian Wood) с игрой в 1966 на этом альбоме, можно сказать, что он значительно лучше овладел этим инструментом. Чуть позже, Джордж и Пол, прихватив с собой Донована поедут в Индию, где Харрисон будет брать уроки у общепризнанного мастера игры на ситаре, Рави Шанкара, от которого он также "подцепит" любовь к индийской философии и культуре.
"Here, There & Everywhere" - "Здесь, Там, и Повсюду":
Очаровательная баллада Леннона и Макартни с хипповым духом ("...Knowing that love is to share... Each one believing that love never dies Watching her eyes and hoping I'm always there..." - "...Знаю, что любовь разделена... Каждый верит, что любовь никогда не умирает Смотрю в ее глаза, и вижу в них себя..."). Помимо всего, эта песня запоминается интересной вокальной гармонией и отличной мелодией, самой запоминающейся на всем альбоме, так что после прослушивания она никогда не выйдет больше из головы.
"Yellow Submarine" - "Желтая Субмарина":
Вряд ли эта бодрая песня от L&M /в смысле, Леннона и Макартни/, спетая Ринго Старром(!!!), нуждается в представлении. Выразительная мелодия и приятный вокал Ринго позволяют не переводить текст, и даже так понятно, про что песня /звуки волн и поднятия якоря/. Однако все же не упущу момента перевести ее - "...We all live in our yellow submarine... As we live a life of ease Everyone of us has all we need..." - "...Мы все живем в желтой подводной лодке... Поскольку мы живем непринужденно, каждый из нас имеет все, в чем нуждается...". Однако, казалось бы, безобидный текст, также как и в I'm Only Sleeping, можно понять двойственно: или поется про жизнь в подлодке, или про прием наркоты.
"She Said She Said" - "Она Сказала, Она Сказала":
В 1965 году The Byrds во время гастрольного тура по Англии заехали на вечеринку к The Beatles, и таким образом, две самые популярные на то время группы, но по разным сторонам Атлантики, встретились. Среди гостей был и актер Питер Фонда, который только что перенес смертельно опасную операцию и, находясь под впечатлением, все время повторял: "Я-то знаю, каково это - умереть", пока напуганный Джон Леннон не попросил его заткнуться. После этой вечеринки Джон и написал песню "She Said She Said", включив в нее фразу Фонды: "...She said I know what it's like to be dead I know what it is to be sad..." - "...Она сказала, что я знаю, каково это - умереть, А я знаю, что это очень грустно..."), a The Byrds – "Eight Miles High" (о своем визите в Британию, но сознательно с двойным подтекстом). Густое гитарное звучание с фидбэком, в духе Byrds, выделяет песню "She Said She Said" среди остальных песен на альбоме.
"Good Day Sunshine" - "Рассвет Хорошего Дня":
Пожалуй, самая "традиционно-английская" вещь Джона и Пола на альбоме. Открывается звучанием пианино, а далее следует текст. В отличие от предыдущей странновато-мрачной "She Said She Said", эта песня более бодрая и менее психоделичная, будто солнечный луч в пасмурный день.: "...I'm in love and it's a sunny day... I'm so proud to know that she is mine..." - "...Я влюблен, и сегодня солнечный день... Я очень горжусь тем, что она - моя...".
"And Your Bird Can Sing" - "И Твоя Птица Может Петь":
Великолепная драйвовая вещица Леннона и Макартни с "заводной" гитарой и отличной мелодией (должен также признаться, что это моя любимая песня на Револьвере, наравне с For No One). Мощное соло, открывающее песню плавно переходит в ритм, на котором и построена песня. Нельзя не отметить, что в "And Your Bird Can Sing" лирика тоже интересная: "You tell me that you've got everything you want And your bird can sing But you don't get me..." - "Ты говоришь мне, что ты имеешь все, что ты хочешь И твоя птица может петь, Но ты не получишь меня...". Желаю вам тоже получать удовольствие от прослушивания этой песни, какое получаю я.
"For No One" - "Для Никого":
Еще один резкий разворот на 180 градусов на альбоме - на этот раз опять в грустную сторону. Если "Here, There & Everywhere" обладает самой лучшей мелодией на альбоме, "And Your Bird Can Sing" - наиболее драйвовая песня, то "For No One" обладает самой лучшей лирикой. Оцените сами: "...And in her eyes you see nothing No sign of love behind the tears... A love that should have lasted years!... You want her, you need her and yet you don't believe her when she said her love is dead... "...И в ее глазах ты не видишь ничего Никаких признаков любви... Любви, которая должна была продолжаться годы!... Ты хочешь ее, ты нуждаешься в ней, И все же ты не поверил ей, когда она сказала, что ее любовь мертва...". Великолепное исполнение, интересная мелодия, в сочетании с хорошей лирикой и образуют эту очень запоминающуюся и душещипательную песню о любви.
"Doctor Robert" - "Доктор Роберт":
Одна из самых загадочных и наиболее психоделических песен с альбома, открывающаяся звуком гитары, "заведенной" фидбэком. Вряд ли можно понять эту песню, если вам ничего неизвестно о том, как Битлы впервые попробовали ЛСД (см. в начале обзора). Намеки на это и содержатся в песне ("...He helps you to understand He does everything he can, Doctor Robert... Take a drink from his special cup, Doctor Robert Doctor Robert, he's a man you must believe, Helping everyone in need..." - "...Он поможет тебе все понять, Он делает все, что он может, Доктор Роберт... Выпейте спиртной напиток из его специального стакана, Доктор Роберт Доктор Роберт - человек, которому ты должен верить, Он поможет каждому нуждающемуся...").
"I Want To Tell You" - "Я Хочу Сообщить Вам":
Еще одна вещь Харрисона (также очень психоделическая), среди череды песен Леннона и Макартни. Вряд ли можно с уверенностью сказать, про что эта песня. Состоит она из странных намеков на что-то ("I want to tell you My head is filled with things to say When you're here All those words, they seem to slip away..." - "Я хочу сообщить Вам, Что моя голова заполнена вещами, о которых надо сказать Когда Вы здесь, Все слова, они, кажется, куда-то уплывают..."). Несмотря на непонятный текст, I Want To Tell You обладает довольно неплохой мелодией и музыкой.
"Got To Get You Into My Life" - "Приехал, Чтобы Взять Тебя В Мою Жизнь":
Приджазованная песня Пола с запоминающейся мелодией. Те, кто сразу же начинает клеймить Битлов в опопсении, скоро успокаиваются, когда в конце подключается гитара. На этот раз, - никакой психоделии, а просто незатейливая песня о любви: "...Ooh, then I suddenly see you, Ooh, did I tell you I need you Every single day of my life..." - "...У, тогда я внезапно увидел тебя, У, я сказал, что я нуждаюсь в тебе Каждый новый день в моей жизни...".
"Tomorrow, Never, Knows" - "Завтра Никогда Не Узнаешь":
Завершает же альбом наиболее психоделическая и непонятная песня. Ничто не предвещало такого испытания для уха слушателя. Ты выплывал из добротной медно-металлической "Got To Get You Into My Life", и тут вылезал этот резкий, скрипучий, безобразный звук, вводящий в транс. Это были странные обрывки из бессвязных на вид, царапающих струнных и жалобных электрических визгов, переплетавшихся друг с другом. Словно кто-то крутил ручку приемника, вылавливая короткие обрывки передач иностранных станций, звуки оркестра вперемешку с голосом диктора, некий спектакль на неопознанном языке, скрип, рев и треск помех. После краткого первоначального шока, ты отчаянно пытался нащупать что-либо знакомое, что могло бы уловить твое ухо, дабы мозг охватил и постиг впитанное тобою из слов, которые невнятно пел Леннон: "Turn off your mind, relax and float down stream, It is not dying, it is not dying Lay down al thoughts, surrender to the void... Love is all and love is everyone..." - "Выключи свой мозг, расслабься и плыви по течению Это не смерть, Это не смерть Отгони прочь все свои мысли и Погрузись в пустоту... Любовь - все, и любовь - каждый...". Вряд ли кто-нибудь еще не понял про что эта песня /кстати, первоначальное название Tomorrow, Never, Knows - The Void (Пустота)/. Скромные попытки рассказать слушателям о том, что помогает им писать свои песни и познавать мир заново, в предыдущих песнях - просто ничто по сравнению с тем, что сказано в этой песне. Музыкальный мир в 1966 году еще не был готов к подобным заявлениям, и Битлы первыми сказали про то, что они используют галлюциногены в написании песен, таким образом, то, что было совершенно ничем, приобрело свои очертания - и именно так открылась эра психоделического рока. Прорыв, совершенный альбомом Revolver нельзя переоценить. Загадочная обложка, калейдоскопическая расстановка песен, и поистине великая музыка - вот все его составляющие.
Прислал Serg swamprock@mail.ru
|