ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL"
"Green River" (1969)
- 1 Green River
- 2 Commotion
- 3 Tombstone Shadow
- 4 Wrote A Song For Everyone
- 5 Bad Moon Rising
- 6 Lodi
- 7 Cross-Tie Walker
- 8 Sinister Purpose
- 9 The Night Time Is The Right Time
В августе 1969 года произошла масса интересных событий: был проведен легендарный фестиваль в Вудстоке, вышли дебютные альбомы "Santana" и "Grand Funk Railroad", "Ten Years After" выпустили знаменитый альбом "Ssssh", Донован - "Barabajagal", "Nice" - одноименный диск. Однако, вряд ли какой-либо из этих августовских альбомов сможет посоперничать по драйву и качеству материала с третьей по счету пластинкой "Creedence Clearwater Revival" - "Green River". Эта работа быстро поднялась до седьмого места американского хит-парада, достигнув также первого места в чарте "Billboard", где задержалась на целый месяц! Выпущенный в апреле сингл "Bad Moon Rising / Lodi", занявший вторую строчку чартов, и июльский "Green River / Commotion", номер 1 в хит-параде журнала "New Musical Express", - все эти вещи стали хитами и разошлись миллионными тиражами. Помимо всего, "Green River" - пик кантри-рокового периода группы. На нем удачно сочетаются густое гитарное "болото" а-ля первый альбом и мелодичность "Bayou Country", так как уже на следующем диске ("Willy And The Poor Boys") группа сделает крен в мягкое софт-кантри, а еще дальше - в рок-н-ролл ("Cosmo's Factory"). Также, это второй платиновый диск группы. Вне всяких сомнений, альбом является одним из самых лучших у "Криденс" (вместе с дебютником и "Cosmo's Factory"). Хочу отметить, что "Green River" - не альбом одного хита, скорее, это собрание девяти отличных вещей, среди которых нет слишком сильно выделяющихся песен на фоне остальных. Все они удивительно гармонично вписывается в теплую кантри-роковую атмосферу с легким блюзовым привкусом.
"Green River":
Зажигательное кантри Джона (все тексты песен на альбоме принадлежат ему), воспевающее родную американскую природу и ее девушек ("позвольте мне помнить вещи, которые я люблю... прогулка по реке ночью, босые девушки, танцующие в лунном свете"). Известный гитарный проигрыш из песни является классическим примером риффа для кантри. Стоит ли тут говорить о замечательной мелодии и классном саунде? Хриплый голос Джона Фогерти в "Green River", как и везде на альбоме, великолепен.
"Commotion":
Песню можно охарактеризовать, как "кислотное кантри": скрипучая электрогитара (обычная для эсид-рока) и быстрый темп странно соседствуют с кантри-мелодией, где вокал Джона отзывается эхом. Да, пожалуй, самая мощная и бесшабашная вещица "CCR".
"Tombstone Shadow":
На сей раз команда играет чуть медленнее, но, как и в "Волнении", в "Тени Надгробной Плиты" тоже звучит визжащая гитара. Вещица совмещает в себе блюзовую мелодию и распевность кантри. Текст же характерен и для блюза и для кантри ("тень надгробной плиты простирается на моем пути... на тринадцать месяцев я обречен на неудачи... один человек дал мне талисман удачи за пять долларов, и сказал - положите это себе под подушку или повесьте у двери, и тринадцать месяцев все будет хорошо").
"Wrote A Song For Everyone":
Мягко звучащая, медленная кантри-баллада. "Тягучая" электрогитара и акустика звучат очень гармонично, сплетаясь с ритм-секцией и распевным вокалом Джона.
"Bad Moon Rising":
В этом добродушном кантри Фогерти напевает вечно злободневные слова ("я вижу неприятности на пути, я вижу землетрясения и молнии, я вижу, что сегодня плохие времена... я слышу, как дуют ураганы, я знаю, что конец скоро наступит..."). Что же, нездоровая политическая атмосфера конца 60-х и война во Вьетнаме, почти у всех вызывали массу нехороших предчувствий.
"Lodi":
Кантри, в котором поется о человеке, который в поисках счастья пошел в городок Лоудай, где и навечно застрял, вынужденный за бесценок петь на улице ("примерно год назад я отправился в дорогу в поисках славы и благосостояния ради горшка с золотом... я потерял дорогу, у меня закончились все песни, и ночью я забрел в один городок, и понял, что мои планы провалились - о, Боже, я увяз в Лоудай... теперь я вынужден играть перед пьяницами, в надежде попасть на поезд, идущий туда, откуда я пришел..."). Вот что сказал об этой песне сам Джон Фогерти: "Несмотря на свои 23 года, я уже видел обратную сторону славы, успеха, богатства и прочих вещей - всего того, чего не встретишь в городке Лоудай, что в Калифорнии".
"Cross-Tie Walker":
Еще один милый блюз-кантри, который поется от лица водителя поезда. Эта неспешная песня с неплохим гитарным саундом и отличной мелодией, является очень выразительным примером стиля "CCR".
"Sinister Purpose":
Теперь же - мрачная антивоенная вещь со скрипучими "кислотными" гитарами. Отсюда следует, что группе удавались не только кантри, но и т.н. "west-coast rock". Рычание гитар вместе с отдающим эхом голосом Джона особенно хорошо вписываются в такой эсид-саунд.
"The Night Time Is The Right Time":
Заканчивается альбом единственной не-джоновской вещью - добротным блюзом Л. Хермана. Несколько смазанный фидбэком звук электрогитары, словно обменивается фразами с голосом Джона и бэк-вокалом.
"Green River" оставил у меня только хорошие впечатления; это - отличный диск, говорю я вам!
Прислал Serg swamprock@mail.ru
|