НА ГЛАВНУЮ




Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "DARK ANGEL"

"We Have Arrived" (1984)

1984 - We Have Arrived
  • 1. We Have Arrived
  • 2. Merciless Death
  • 3. Falling From The Sky
  • 4. Welcome To The Slaughterhouse
  • 5. No Tomorrow
  • 6. Hell's On Its Knees
  • 7. Vendetta

Здравствуйте, уважаемые! Сегодняшняя лекция в нашем Металуниверситете посвящена альбому We Have Arrived американских трэш-бруталлеров Dark Angel. Для затравки немного истории…

Основан коллектив был в 1981 году тремя студентами-второкурсниками гитаристом Джимом Дуркином, басистом Робом Яном и вокалистом Доном Доти. Наигравшись heavy, ребята утяжеляют звучание и в 1984 году берут на службу барабанщика Джека Шварца и второго гитариста Эрика Мейера. После нескольких демок и ряда выступлений коллектив взял под крыло Metalstorm Racords/Azra International. И вот при помощи продюсера Билла Метойера (Slayer) на свет появляется дебютная пластинка We Have Arrived.

Саунд на альбоме несколько сыроват, но для того времени не так уж плох. Жёсткий, быстрый и напористый трэш тёмных ангелов напоминает “Show No Mercy” Slayer и наиболее убойные вещи “Fistful Of Metal” Anthrax. Слышны так же небольшие влияния Iron Maiden, особенно в басовом вступлении к песне Merciless Death.

Вокал в целом неплохой и напоминает более высокий, а местами более зловещий вариант Пола Балоффа (Exodus). В пении Дона Доти есть лишь один недостаток – пронзительные визги. Причём эти визги совершенно не добавляют музыке Dark Angel агрессивности или выразительности – это лишь высокочастотный шум, не более…

Альбом соткан из олд-скульных риффов трэша раннего периода. Риффинг быстрый и жёсткий, лишь местами среднетемповый, но по сравнению со следующим мегаскоростным опусом Darkness Descends – это цветочки… Но и цветочки хороши! Соло острые, стремительные, призванные подчеркнуть общий безудержно-агрессивный настрой диска. Для разнообразия на пластинке присутствуют сэмплы (звуки сирены, бензопилы, звон ножей, злой хохот – всё в лучших трэшевых традициях), а так же акустическое гитарное вступление в Hell’s On It’s Knees.

Диск ровный, без явных лидеров и аутсайдеров. Лишь открывающий трэк We Have Arrived получился с несколько затянутым вступлением и малоубедительным риффингом. Остальные песни – просто класс! Особенно мощнейшая Merciless Death, резвая Welcome To The Slaughterhouse, непростая по ритмике Vendetta и самый разнообразный, динамичный и запоминающийся номер No Tomorrow, с вкусными риффами, вкраплением восточной мелодики и интересным замедлением, украшенном лучшим соло на альбоме.

Пусть We Have Arrived получился и не очень профессиональным как в плане техничности, так и в плане музыкальности, но живая, искромётная, полная молодого задора игра музыкантов вытягивает музыку на высокий уровень. Первенец Тёмного Ангела является очень убедительным примером раннего трэша – кипящего, яростного; полного юношеского максимализма, злого и ненавидящего всех и вся в пьяном угаре. Вот этих-то качеств, зачастую, недостаёт современному трэшу – выхолощенному, зацикленному на техничности, скорости или тяжести. На этой ностальгической ноте, пожалуй, и закончим нашу лекцию. Спасибо за внимание!

И не забудьте записать домашнее задание: любыми правдами и неправдами заполучить We Have Arrived и слушать, слушать, слушать…

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Darkness Descends" (1986)

1986 - Darkness Descends
  • 1. Darkness Descends
  • 2. The Burning Of Sodom
  • 3. Hunger Of The Undead
  • 4. Merciless Death
  • 5. Death Is Certain (Life Is Not)
  • 6. Black Prophecies
  • 7. Perish In Flames

В одном из своих интервью барабанщик-многостаночник Джин Хоглан сообщил, что как то раз Джефф Ханнеман признался ему (Хоглану) в том, что Dark Angel быстрее, тяжелее и убийственнее Slayer! Ну, незнаю-незнаю… Может, Ханнеман перепил, или Хоглан чего приврал, но Тёмный Ангел всегда оставался в тени Убийц. Кто из этой парочки быстрей, тяжелей и агрессивней – это вопрос спорный (с явным перевесом в пользу Dark Angel), но вот в хитовости, яркости и разнообразии ангелы отстают от Slayer, чем и объясняется их на порядок более низкая известность. Но ангелы сами выбрали этот путь. Долой мелодичность и хитовость! Скорость, плотный риффинг и угар – вот их девиз!

Во всяком случае Darkness Descends получился просто отменным! Я бы даже сказал, что это один из лучших дисков в трэше вообще… На этой пластинке ребята прыгнули выше головы. Предыдущий We Have Arrived по сравнению с Darkness Descends выглядит детской шалостью, пробой сил, робким первым шагом ребёнка. Да, музыканты заметно выросли как в техническом, так и в композиторском плане. Не последнюю роль сыграла и замена кадров: Джека Шварца сменил один из лучших метал-барабаншиков Джин Хоглан, стучавший тогда в Wargod, а басист Роб Ян передал инструмент Майку Гонзалесу. Запись продюсировал Рэнди Бернс (Megadeth), а выпущен диск был Combat Records. Как видим, парни идут в гору!

Скорости на Darkness Descends бешеные: ангелы шпарят так, что колонки раскаляются докрасна! По гитарным партиям это определённо один из самых быстрых релизов в трэше! В основе музыки лежат ультрабыстрые риффы, дополняемые среднетемповыми. Медленных тем, соплей и акустики нет и в помине. Одна лишь жесть в её крайнем проявлении. Ангелов словно оса за задницу ужалила: разогнались – не догонишь! Однако, несмотря на все эти ультрабыстрые дела, песни слушать совсем не утомительно: риффы и темпы часто меняются, структура композиций в меру сложна, изломана и практически не содержит повторов. А кроме того, Dark Angel выдаёт такую стену угара и драйва, что голову во время прослушивания советую крепко держать обеими руками!

Вокал Дона изменился в лучшую сторону – стал выразительней, эмоциональней и, слава яйцам, избавился от визга. Соляки усложнились и совмещают в себе остроту Slayer и мелодичность раннего Forbidden, а кой-где (Perish In Flames) проскальзывает и металликовская мелодика. Отдельных тёплых слов заслуживает Джин Хоглан – без его скорострельных драмсов альбом получился бы совсем другим… Джим так же принял участие в написании лирики (в дальнейшем он практически полностью взвалит на себя эту ношу). И оказывается он отличный текстовик – его умные, социально-острые темы прекрасно дополняют музыку. А ещё он петь умеет – на концертах бэк-вокалы исполняет именно он. Короче, чувак что надо!

Альбом вышел очень крепким, цельным: какой трэк не поставь – угар обеспечен! Отмечу Death Is Certain (Life Is Not) и Perish In Flames – одни из самых быстрых песен в истории трэша. Перепевка Merciless Death, по сравнению с версией на дебютнике, зазвучала гораздо более брутально. На мой взгляд, это одна из самых хитовых песен группы – даже Vader её каверили. Самый сложный и длинный трэк Black Prophecies, посвящённый пророчествам Нострадамуса, звучит 8,5 минут и содержит полсотни умопомрачительных риффов! Он являет собой корни позднего периода творчества коллектива, когда их песни длились 7-9 минут и были напичканы риффами под завязку.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Leave Scars" (1989)

1989 - Leave Scars
  • 1. The Death Of Innocence
  • 2. Never To Rise Again
  • 3. No One Answers
  • 4. Cauterization
  • 5. Immigrant Song
  • 6. Older Than Time Itself
  • 7. Worms
  • 8. The Promise Of Agony
  • 9. Leave Scars

Неудивительно, что за выпуском успешного Darkness Descends последовали многочисленные концерты. В период 1986-87 годов Dark Angel делили сцену с такими монстрами как Cro-Mags, Megadeth, Slayer, Motorhead, Cryptic Slaughter. Они так же приняли участие в масштабном туре с Possessed, а затем с Sacred Reich и Viking. В то же время у группы возникли трудности с вокалистом Доном Доти. Из-за проблем с наркотой коллектив с ним расстаётся и какое-то время выступает с Джимом Дрейбсом (Death Force). Но Джим долго в группе не задержался и Dark Angel остались вообще без фронтмена. Положение спас Рон Райнхарт – мускулистый малый, эдакий Эрик Адамс от трэша.

Третья пластинка вышла в 1989 году на Combat Records. Этот диск музыканты продюсировали сами при «медвежьей помощи» гитариста Steppenwolf Майка Монарка. В результате получился убогий, приглушённый звук, нехило подпоганивший великолепный материал.

На Leave Scars Тёмный Ангел избавился от некоторой Slayer’оподобности в музыке. Меньше внимания уделяется скорости и больше риффовой накачке, структуре композиций. Конечно скорость по-прежнему остаётся высокой, но до уровня Darkness Descends ей далеко. Зато риффы стали техничней, ярче, разнообразней и местами приобрели дэтовый оттенок.

Песни удлинились, обогатились, возросла их композиционная сложность и насыщенность риффами. Не успеешь вслушаться в один рифф, как его тут же меняет другой рифф или соло, или какой-нибудь барабанный пируэт неподражаемого Джина Хоглана. Особенно в этом плане интересны No One Answer, где во второй части идёт завораживающая чехарда меняющих друг друга риффов и коротеньких соло, а также The Promise Of Agony, на которой широко развернул свой кухонный талант Хоглан.

Альбом содержит два инструментала: убойный и тревожно-мрачный Cauterization и скучноватый Worms. Кроме того на диск помещён кавер на бессмертную классику Immigrant Song великих Led Zeppelin. Но он, на мой взгляд, не очень удачный – как-то уж слишком сухо и малоэмоционально.

Очень сильна лирика Хоглана, повествующая о таких злободневных проблемах как суицид и педофилия. Затрагивается вопрос личности ребёнка, влияние взрослых и окружения на её развитие. Объёмные тексты задают нелёгкую работёнку новому вокалисту Рону Райнхарту! Но фронтмен обладает довольно широким диапазоном и уверенно горланит как низко так и высоко!

В целом, Leave Scars является переходной ступенью на пути к более грамотному и яркому Time Does Not Heal, но тем не менее слушается пластинка очень и очень неплохо! Вот только некачественная запись вызывает ощущение недоработанности…

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Time Does Not Heal" (1991)

1991 - Time Does Not Heal
  • 1. Time Does Not Heal
  • 2. Pain's Invention, Madness
  • 3. Act of Contrition
  • 4. The New Priesthood
  • 5. Psychosexuality
  • 6. An Ancient Inherited Shame
  • 7. Trauma and Catharsis
  • 8. Sensory Deprivation
  • 9. A Subtle Induction

Шедевр! Шедевр от первой до последней ноты, от первого до 246-го риффа! Собственно на этом можно было бы и закончить рецензию, но это было бы неуважением к великим Dark Angel…

Выпустив Leave Scars, коллектив отправился в американский и европейский гиги, в ходе которых был записан концертник Live Scars. Было даже нашумевшее турне с Death, где Тёмный Ангел выступал в роли хедлайнера, а монстры дэт-метал на поруке… Естественно, что Шульдинеру такой расклад пришёлся не по-вкусу и часть концертов была отменена… Зато тур с Nuclear Assault прошёл на ура! 1989 год омрачился лишь уходом гитариста-основателя Джима Дуркина. Терзать гитару позвали Бретта Эриксона (Viking). Четвёртый полноформатник Time Does Not Heal продюсировал Терри Дейт (Pantera, Overkill) и за его великолепную работу надо ставить памятник! Такого чёткого, сочно и мощного саунда у Dark Angel ещё не было!

Во главу угла на пластинке ставятся риффы. Быстрые и среднетемповые, мрачные и задорные, прямолинейные и навороченные, отрывистые и плотные, жёсткие, хлёсткие, колючие, галопирующие, убойные, мощные… Всего 246 штук на 67 минут звучания! К написанию гитарных партий подключился новобранец Бретт и выстроганные его рукой риффы подчас поубойней эриковских… Скорости на Time Does Not Heal несколько снижены и принесены в жертву техничности и динамичности. О славных гиперскоростных деньках Darkness Descends напоминают лишь концовка A Subtle Induction да пара риффов с An Ancient Inherited Shame. Отсутствие гиперсоростей с лихвой возмещается отточенной техникой, лавиной драйвовых риффов и громоподобными ударными Джина Хоглана.

Композиции длинны (7-9 минут), разнообразны, с динамичным риффингом и обалденными барабанными выкрутасами Хоглана. Соло на диске в основном мелодичные, но есть и хаотичные. По времени солирование непродолжительно, упор делается на ритм. Вокал Рона стал менее агрессивным, нежели на предыдущем диске, но зато более выразительным. Глубокая и вдумчивая лирика Джина на сей раз рассказывает о личностно-психологических аспектах насилия, в том числе сексуального.

Проходных вещей на альбоме нет, впрочем, нет и хитов. В каждом трэке, ввиду его большой продолжительности и богатства риффовой работы можно найти что-нибудь для себя. Мне больше всего понравились: Time Does Not Heal, An Ancient Inherited Shame, The New Priesthood, Sensory Deprivation и A Subtle Induction.

Ангелы снова, как и на Darkness Descends, прыгнули выше головы и выдали шедевральный диск, который встал в один ряд с лучшими работами в стиле трэш. Это сгусток энергии, эликсир чистейшей трэшевой маны, подпитывающей сердце любого трэшера. Порой кажется, что ТАК играть невозможно, но Тёмный Ангел выше всяких рамок! Какие самые красочные эпитеты не напиши – всё это будет лишь малой толикой их реального величия. Не перестаю удивляться, почему ТАКАЯ группа не снискала заслуженных лавров? Вопиющая несправедливость! И исправлять её предстоит тебе. Забрось подальше поднадоевших уже Slayer и Metallica, да вруби-ка ангелов! Ну-ну, поживей… Вот так, хорошо! Ты что, соседей, подонков, жалеешь? А-ну, врубай на всю! Во! Молодца! А теперь угорай…

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru


Top.Mail.Ru