НА ГЛАВНУЮ |
|||
Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы. |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
|
Можете прислать и свои рецензии. |
|
|
|
||
|
|
||
ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "LED ZEPPELIN""Led Zeppelin II" (1969)
Этот альбом, вышедший 22 октября 1969 года, стал первым "полноценным" альбомом тяжелого (hard) рока. Он стал им не только хронологически, но и за счет звука, волна которого обрушивалась на слушателя и буквально сбивала его с ног с первых нот "Whole Lotta Love". Прозванный за свою обложку "Brown Bomber" ("Коричневый бомбардировщик") он действительно "бомбардировал" сознание слушателей и музыкантов новыми представления о качестве того музыкального направления, в котором будет развиваться рок 70-х. Попытки внедрения в структуру своих композиций элементов того, что позднее стало называться хард-роком, в разное время предпринимались "The Jimi Hendrix Experience", "Cream", "The Who" и рядом других групп, но, не умаляя ни в коей мере их очевидных достоинств, нужно отметить, что все находки музыкантов в этом направлении носили все-таки характер озарения. В свою очередь,"Led Zeppelin", опираясь на блистательный опыт своих предшественников, при этом творчески проанализировав и систематизировав его, и основываясь на базе блюзовых структур, к которым тяготели все четверо музыкантов группы, удалось создать нечто новое. Строго говоря, "Led Zeppelin II" стал своеобразной квинтэссенцией хард-рока; пластинка как бы структурировала разрозненные до того элементы в единое целое. Несомненно, что достичь этого позволил незаурядный талант и композиторский дар всех четверых, а также новаторская, более мощная трактовка традиционной блюзовой фактуры. Основой саунда группы служила мощная и напористая ритм-секция в лице барабанщика Джона Бонэма (John Bonham) и бас-гитариста и клавишника Джона Пола Джонса (John Paul Johnes) (сценическое имя Джона Болдуина, John Baldwin). Очевидно, что ориентиром им послужили такие замечательные музыканты как Кит Мун (Keith Moon, The Who), Джинджер Бэйкер (Ginger Baker, Cream), Джон Энтуистл (John Entwistle, The Who), и Джек Брюс (Jack Bruce, Cream). Венчала все это изящно-виртуозная гитара Джимми Пейджа (Jimmy Page), на которого повлияли такие музыканты как Скотти Мур (Scottey Moore, гитарист из группы Элвиса Пресли, Elvis Presley) и Джеймс Бертон (из группы Рикки Нелсона, Ricky Nelson). Среди прочих его влияний следует отметить такие "корневые" фигуры "черного" блюза как Хьюберт Самлин (Hubert Samlin), Отис Раш (Otis Rush), Бадди Гай (Buddy Guy), Би Би Кинг (B.B. King), Фредди Кинг (Freddie King) и Элмор Джеймс (Elmore James) (изобретатель стиля "слайд"). Роберт Плант (Robert Plant) своим неповторимым вокальным тембром как бы подтверждал стремление группы играть мощную, дерзновенную музыку. Придать новаторскую атмосферу звучанию альбома, помимо оригинальной продюсерской работы Джимми Пейджа помогла также блестящая звукорежиссура Эдди Крамера, успевшего себя отлично зарекомендовать во время работы с "The Jimi Hendrix Experience". Как-то гитарист "Led Zeppelin" сказал Крамеру, что именно хочет сделать в средней части "Whole Lotta Love", и тот помог воплотить задуманное. На пленке было задействовано немало спецэффектов, включая "обратный слайд", терменвокс и многое другое. Знания и опыт Эдди Крамера помогли добиться желаемого результата. В этом смысле его присутствие было очень полезно. Поскольку "цеппелины" на тот момент были сильно привязаны к планово-производственным показателям, альбом "Led Zeppelin II" записывался в перерывах между концертами первых американо-британских турне. Практически полностью вторая пластинка группы состоит из переработок блюзовых и рок-н-ролльных стандартов, входивших в концертный репертуар группы и сыгранных с громоподобной мощью и энергией. Тем не менее, сжатые сроки и отсутствие оригинального материала сыграли отчасти положительную роль. Пластинка получилась тяжелой, жесткой и предельно прямолинейной. "Whole Lotta Love", "The Lemon Song", "Heartbreaker", "Moby Dick" и "Bring It On Home". Все они (за исключением "Heartbreaker") - переработки классических блюзов, построенные на простых и ярких риффах, с развернутыми инструментальными соло. И хотя в "Thank You" и "Ramble On" прослеживаются лирические отступления, остальные 4 номера - бескомпромиссный хард-рок. На пластинке таланты участников группы раскрылись во всей красе - от изящной "Thank You" до забойной "Whole Lotta Love".
"Whole Lotta Love". Терменвокс - первый в истории электромузыкальный инструмент. Изобретен в России в 1919 году. Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена (vox по латыни значит "голос"). Звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны, при этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда. Инструмент предназначен для исполнения разных (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах и т.д. Массового применения терменвоксу, как, скажем, электрогитаре, не нашлось. Но и в небытие он не канул. Позднее, помимо "Led Zeppelin" терменвокс использовался в концертных выступлениях "Emerson, Lake & Palmer", "Uriah Heep" и ряда других групп. "Whole Lotta Love" стала настоящим хитом. Американские радиостанции крутили вещь, но при хронометраже в пять с половиной минут она плохо вписывалась в формат. "Atlantic" настаивал на выпуске 3-минутной версии, без средней части. "Цеппелины" делать это наотрез отказались. Тогда некоторые станции самодеятельно изготовили укороченные версии, и фирма "Atlantic", несмотря на протесты участников группы, все-таки выпустила "сорокопятку" в таком виде. Но у себя на родине "Led Zeppelin" сумели настоять на своем, и такая пластинка в свет никогда не выходила. Как говорят, во время войны во Вьетнаме "Whole Lotta Love" использовалась в качестве морально-психологического орудия для подавления вьетнамских партизан: американские танкисты прикручивали динамики, из которых на полную мощность звучала песня, к башням танков и шли в атаку.
"What Is What Should Never Be".
"The Lemon Song".
"Thank You".
"Heartbreaker".
"Livin' Lovin' Maid (She's Just A Woman)".
"Ramble On".
"Moby Dick".
"Bring It On Home". "Led Zeppelin III" (1970)
Led Zeppelin III, как явствует из названия, стал третьим альбомом группы. Он вышел 5 октября 1970 (по другим данным 23 октября) и продемонстрировал новое лицо ансамбля . Начиная с третьего альбома в творчестве музыкантов наметилось два направления: традиционное (продолжение линии Led Zeppelin II) с элементами тяжелого блюза, и фолк (акустический блюз и рок). Свидетельства интереса музыкантов к фолку и акустике вообще можно было обнаружить на двух предыдущих пластинках ансамбля (композиции " Babe, I’m Gonna Leave You"и Ramble On"). Думается, что есть целый ряд причин, подвигнувших музыкантов Led Zeppelin на более глубокий эксперимент с акустическим звуком, который является доминантой третьей пластинки. Это и грандиозный (в том числе и в финансовом плане) успех Led Zeppelin II, который позволил сделать музыку на следующем альбоме такой, как она виделась музыкантам группы, ведь фолковую акустику любили все ее участники. На акустическую прозрачность атмосферы альбома повлияли и красоты ландшафтов Уэльса и Шотландии, где появилось основное музыкально-поэтическое воплощение его идей. Определенную роль сыграла ориентация продюсера Пейджа на полистилистичность творчества ансамбля. Песни альбома подтвердили профессионализм и творческий дар, нацеленных на постоянный поиск новых средств музыкального выражения, Led Zeppelin. Музыка стала более утонченной и разнообразной: от типично цеппелиновского сплава хэви и мистики в "Immigrant Song" до фолка в "Gallows Pole" - то же можно сказать и о содержательной стороне, где свежие впечатления от напряженной атмосферы Америки ("That's The Way") переплетаются с чисто английскими лирическими зарисовками в "Bron-Yr-Aur Stomp".
"Immigrant Song".
"Friends".
"Celebration Day".
"Since I’ve Been Loving You".
"Out On The Tiles".
"Gallows Pole".
"Tangerine".
"That’s A Way".
"Bron-Yr-Aur Stomp".
"Hats Off To (Roy) Harper". Третий альбом, бесспорно очень интересный сам по себе, стал, тем не менее, самым неуспешным в коммерческом смысле. Даже публика оказалась не готова к резкому повороту в творчестве, не говоря о критиках, которые и раньше не баловали четверку своей любовью. Критика несправедливо упрекала музыкантов в неудачном плагиате творчества "Crosby, Stills, Nash & Young". Из всех альбомов LZ третий провел рекордно низкое время в чартах и хуже всего продавался, (если тираж в 8 млн. экз., считать как плохой показатель). Если же обратить внимание на саму музыку, особенно в ретроспективе сегодняшнего дня, становится ясно, что, в определенном смысле, с этого альбома LZ и начался. Музыканты отказались от превалировавшей в первых двух альбомах ставки на "грубую силу" и порвали слишком уж очевидную и однозначную связь с блюзово-рок-н-ролльной традицией. Стала разнообразнее и сильно выросла в качественном плане лирика , написанная Плантом. В свое время музыкальная и околомузыкальная общественность ожидала продолжение громоподобной линии "Led Zeppelin II",неожиданно получив на "Led Zeppelin III",практически чистый фолк. Именно этим можно объяснить провал альбома. Однако сегодняшний день внес значительные коррективы в репутацию и восприятие этого альбома публикой и музыковедами. Прислал Дмитрий sableman_1977@yahoo.com"Led Zeppelin IV" (1971)
В конце 60-х - начале 70-х Led Zeppelin зарекомендовали себя как группа абсолютно выдающаяся во всех смыслах. С выпуском первых трех альбомов, ставших бестселлерами, группа обрела всемирный успех. После выпуска в октябре 1970 г. великолепного альбома "Led Zeppelin III", в котором доминировали мягкие акустические построения, в конце года в Хедли Грэндж, старой мрачной мастерской в окрестностях Хемпшира, группа засела за работу над новой пластинкой. Полностью подготовленный для издания в виде 4-х пластинок формата ЕР (и названный Джимми Пейджем по этому поводу "Led Zeppelin IV") в начале 1971, альбом, позднее, когда из-за дороговизны этой затеи от нее пришлось отказаться, был окончательно сведен в один LP. В итоге, по решению музыкантов, название на конверте отсутствовало напрочь, равно как и имя коллектива. Единственным, что указывало на принадлежность пластинки, было упоминание имени ее продюсера - Джимми Пейджа. Каждый музыкант выбрал для себя графический символ, помещенный на обложку, поэтому в народе, наряду с уже упоминавшимся "Led Zeppelin IV", существуют такие варианты названия, как "The Runes Album" ("Рунический альбом"), "Four Symbols" ("Четыре символа") и "Zoso" (по тому знаку, который выбрал себе Пейдж). В США он вышел 8 ноября 1971 года, а в Великобритании 11 ноября. Столь значительный промежуток между записью и релизом альбома был вызван различного рода проблемами, среди которых была и полная перезапись пластинки, после того как в американской студии Sunset Sound, где Джимми Пейдж занимался окончательной доводкой альбома, его мастер-ленты были безнадежно испорчены. Тем не менее, это обстоятельство не помешало группе создать одну из наиболее совершенных работ не только в собственной истории, но и рок-истории в целом. На качество альбома повлияли и гастроли 1971 года (в том числе и клубное турне по Великобритании), в ходе которых, композиции, предполагаемые группой для включения в новый альбом обрели окончательный вид и были доведены до совершенства. В музыке этого альбома нашли свое удачное продолжение эксперименты группы по сочетанию элементов акустического фолка с хард-роковыми и хард-блюзовыми построениями, а мрачная атмосфера Хедли Грэндж (здание вместо парового отопления было оснащено камином и пропитано сыростью) придала новым произведениям группы атмосферу философского мистицизма. За годы, прошедшие с момента выхода альбома тексты пластинки обросли множеством спорных толкований, и поэтому в основном здесь представлена характеристика пластинки с музыкальной точки зрения. Открывает альбом песня "Black Dog". Это хард-рок песня, несколько похожая по структуре на "Оh Well" Питера Грина из репертуара группы периода британского блюзового бума "Fleetwood Mac". Как признавался позднее Пейдж, ему нравилась эта песня, и он всегда мечтал написать что-либо подобное. ( В 1999 г. во время совместного турне Джимми Пейджа с американской группой "The Black Crowes" среди исполняемых песен была и "Оh Well"). Пение Роберта Планта непосредственно наложено на гитарную партию Джимми Пейджа и является своеобразной "перекличкой" между Робертом и Джимми. Песня завершается потрясающим прогрессив-рок соло Джимми Пейджа, одним из его лучших. Часто на концертах Плант представлял эту песню как "песню о псе, слишком старом для буги". Тем не менее, название вещи никак не связано с ее текстом. Песня названа так в "честь" дряхлого черного пса породы "лабрадор", который все время околачивался вокруг музыкантов. "Rock And Roll". Как явствует из названия, это искрометный, энергичный тяжелый рок-н-ролл, один из лучших образцов этого жанра. Песня была создана экспромтом: в перерыве между сессиями записи Бонзо неожиданно заиграл вступление к классическому рок-н-роллу Литтл Ричарда "Keep A-Knockin'", а Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс на этой основе синтезировали рифф. На пианино в этой вещи Led Zeppelin помогал Иэн Стюарт (Ian Stewart) один и участников (в дальнейшем участник студийных сессий и концертов) "The Rolling Stones". Соло Пейджа превосходно, равно как и игра Бонзо. Нарастающие из глубины трели мандолины Джимми Пейджа ведут нас в тревожную атмосферу "The Battle of Evermore". Вещь в музыкальном плане великолепно стилизована под традиционную английскую средневековую балладу. В тексте Роберта Планта гармонично синтезированы его увлечения кельтской мифологией, древнебританской историей и трилогией Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин Колец". Роберт создал мистическую философскую притчу о "вечной битве" Добра со Злом и о предопределенности ее исхода: силы Тьмы будут повержены, а Свет восторжествует. Плант поет дуэтом с участницей фолк-рок группы "The Fairport Convention" Сэнди Дэнни, которая, по утверждению музыковедов, ни до, ни после не пела столь магически красиво. "Stairway To Heaven". Львиная доля успеха четвертой пластинки группы, реализованной на сегодняшний день фантастическим тиражом в 45 млн. экз., пришлась именно на эту печально-красивую и одновременно очень мощную балладу. Группа придавала ей значение главной, ключевой в альбоме и, стремясь подчеркнуть значимость этой вещи, ее текст впервые напечатан во вкладке пластинки. Текст этот, навеянный книгой британского историка Льюиса Спенса под названием "Magic Arts In Celtic Britain" ("Искусство магии в кельтской Британии"), по легенде, Плант написал практически сразу как услышал мелодию Пейджа. В песне есть языческое одухотворение природы, в ней отражен интерес Роберта к религии дохристианской Англии. Вообще, за десятилетия с момента написания, песня обросла множеством толкований, что отличает шедевры настоящего искусства. Структура музыкального развития песни эволюционирует от простой акустической фолк-баллады до эпического хэви-метал гимна, что отражает пристрастия музыкантов. Здесь Пейдж в очередной раз блестяще применяет свой новаторский композиционный прием: смену темпа внутри композиции. Флейта, звучащая в начале песни, это имитация звучания этого музыкального инструмента мастерски созданная Джонсом, посредством "рекордера" (клавишного инструмента). "Misty Mountain Hop" . Основанная на стандартном для Zeppelin мощном клавишно-гитарном риффе, песня передает ощущения Планта о смерти движения хиппи на тот момент как такового. "Four Sticks". Как и в случае с "Black Dog", название вещи никак не связано с ее текстом. Оно связано с тем, что при записи Бонзо играл партию ударных четырьмя барабанными палочками, получив таким образом саунд барабанов таким, каким он хотел его представлял. "Going to California". Акустическая песня, одна из любимых Плантом вещей. Лирический герой песни, покидает свою прежнюю любовь, девицу с явно завышенными запросами, ради ждущей его бескорыстной любви в солнечной, хипповой Калифорнии. В песне отразились воспоминания о калифорнийском землетрясении 1971 года, застигшем группу во время американского турне, в Лос-Анджелесе. "When The Levee Breaks". Основой этого тяжелого блюза стала песня блюзовой певицы и гитаристки Мемфис Минни (Memphis Minnie, Лиззи Дуглас (Lizzie Douglas), род. 3 июня 1897 г., в Элджирз (Algiers), Луизиана, ум. 6 августа 1973 г., в Мемфисе (Memphis), Теннесси). Песня была написана в 1929 году, в год начала Великой Депрессии. Песня передает ощущения темнокожих жителей американского "крайнего" юга, которые оставались без средств к существованию, и, из-за постоянных наводнений и без жилья. Транскрипция группы является просто блестящей. Аранжировка родилась из барабанного вступления Джона Бонэма, инструменты которого были расставлены посреди большого зала с удаленными от них микрофонами. Барабаны Бонэма, вместе с гармоникой Планта и гитарой Пейджа нагнетают напряжение. Финальный аккорд Джонса на синтезаторе, усиленный реверберационным эхо-эффектом, создает впечатление прорыва плотины, о возможности которого повествует песня и темные страхи подсознания вырвутся наружу, сметая устоявшуюся добропорядочную жизнь. "Led Zeppelin" своим четвертым альбомом создали настоящий, несомненный шедевр, не только для группы, но и для истории рок-музыки в целом. Это подтверждает тираж альбома, впервые в истории, не имевшем на конверте не только названия, но и имени группы, его записавшей. Это было сделано по настоянию Джимми Пейджа, считавшего, что музыка способна и должна говорить сама за себя. Таким образом, из "коммерческого самоубийства" родился один из величайших коммерческих успехов. Альбом, символизм которого остается во многом загадкой до сих пор. Прислал Дмитрий sableman_1977@yahoo.com |