НА ГЛАВНУЮ




Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "MEGADETH"

"Killing Is My Business…And Business Is Good!" (1985)

1985 - Killing Is My Business…And Business Is Good!
  • 1. Loved To Death
  • 2. Killing Is My Business... And Business Is Good!
  • 3. The Skull Beneath The Skin
  • 4. These Boots
  • 5. Rattlehead
  • 6. Chosen Ones
  • 7. Looking Down The Cross
  • 8. Mechanix

Как то раз утром, находясь в состоянии очередного похмелья, Дейв Мастейн тщетно пытался уснуть у себя на хате под грохочущие звуки бас-гитары, которые доносились из дома напротив. В конце концов, забросив бесплодные попытки заснуть, Дейв отправился к нарушителю спокойствия на разборки… Соседом его оказался тёзка Эллефсон, приехавший в Лос-Анжелес из провинции покорять музыкальный олимп. В процессе выяснения отношений завязалась беседа, и вот уже оба Дейва, напару, нарезают на гитарах… Так был заложен фундамент Megadeth. Позже к группе присоединились ударник Гар Самуэльсон и его дружок-гитарист Крис Поланд.

В таком составе и был записан дебютник «Killing Is My Business…And Business Is Good!», выпущенный лейблом Combat Records в мае 1985 года тиражом 85000 экземпляров. Записанный за 4000$ (на запись выделили 8000$, но половину музыканты спустили на бухло и наркоту) первый альбом был неважно записан и спродюсирован – продюсер Карат Фай сбежал от рыжей бестии в самом разгаре работы.

На первом альбоме ещё нет тех супертехничных фишек и феноменальных соло, как на Peace Sells… и Rust In Peace. Не оформилась на дебютнике и характерная для последующих дисков своеобразная мелодика Мегасмерти, но всё же стиль группы нельзя не узнать.

На пластинке делается большой упор на мастерство. Темп часто базируется на рок-н-ролльной основе. Музыканты не ограничивают себя рамками трэша и заигрывают с классикой (интро Last Rites), рок-н-роллом, хард-роком и джазом (ударник исповедует джазовую технику игры, что придаёт музыке определённый колорит и оригинальность). Звук гитар не особо тяжёл и по сравнению с другими трэш-коллективами того времени весьма лёгок.

Альбом привлекает внимание взрывной энергией, злостью и острыми текстами. Однако диск не концептуален – песни писались в самое разное время и на разные темы. Легендарная Mechanix была придумана ещё во времена группы Panic, в которой Мастейн рубил в самом начале 80-х. Эта песня в изменённом варианте вошла также в первый альбом Metallica под назанием The Four Horsemen.

Лирика, в основном, смертельной тематики.

Loved To Death рассказывает о парне, который влюбился в девушку. Но та его отвергла и герой решает убить её…

Заглавный трэк повествует о наёмном убийце, который убивает своего работодателя, выполнив его заказ.

Мрачная Skull Beneath The Skin посвящена сатанинским ритуалам и поясняет так же происхождение талисмана и символа группы Вика – скелета, изображённого на обложках 1985-1994 и 2001-2004 годов.

На альбоме присутствует кавер-пародия These Boots на песню Нэнси Синатры These Boots Are Made For Walkin, изданную в 1966 году.

Словом, Killing Is My Business…And Business Is Good! несколько недозрелый, но от этого не менее вкусный, дебютный альбом великой группы.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Peace Sells...But Who's Buying?" (1986)

1986 - Peace Sells...But Who's Buying?
  • 1. The Conjuring
  • 2. Peace Sells
  • 3. Devil's Island
  • 4. Good Mourning
  • 5. Black Friday
  • 6. Bad Omen
  • 7. I Ain't Superstitious
  • 8. My Last Words

Уволенный из группы Metallica в 1983, Дейв Мастейн жутко обиделся на своих бывших коллег и решил доказать всему миру и самому себе, что он не самый последний чувак на этом свете. А его группа Megadeth – вовсе не тень Хэтфилда и компании, а самобытная великая группа.

Однако первый альбом Killing Is My Business…And Business Is Good! банды рыжего не смог переплюнуть Metallica – сказывалась низкобюджетная запись, да и сам материал (хоть и был весьма неплох) до уровня Метлы явно не дотягивал.

Зато второй диск Мегасмерти был на голову выше предыдущего. Выпущенный в октябре 1986, «Peace Sells…But Who’s Buying?» встал в один ряд с «Master Of Puppets» Metallica и «Reign In Blood» Slayer. Этот альбом принёс группе мировую известность и стал платиновым в 1992.

Диск слушается на одном дыхании. Он наполнен брутальными риффами, стремительными соло, агрессивен, напорист и просто брызжет энергией. По сравнению с предыдущим опусом, альбом лучше записан. Он техничней, сложней, жёстче и, вместе с тем, мелодичней предшественника. Характерна «взрывная гитара», сбивки, смены темпа и ритма, дёрганые риффы. В некоторых трэках присутствует акустическая гитара.

Все композиции очень крепкие, одна лучше другой. Это и открывашка Wake Up Dead, буквально нашпигованная десятком сочных, забойных риффов, The Conjuring с убойнейшим прозрачным риффом в середине, пафосная и стёбная Peace Sells, стремительная, зубодробительная Black Friday, великолепный кавер I Ain’t Superstitious на одноимённую песню Вилли Диксона 1970 года.

Темы лирики не самые мирные – смерть, Сатана, магия, кровь и трупы, местами проскальзывают политические интонации. Не стоит однако воспринимать все эти страсти-мордасти как чистую монету: песни служат как бы предостережением того зла, которое в них описывается. Можно проследить определённую последовательность в порядке трэков – тексты словно дополняют друг друга, каждая последующая песня помогает ответить на вопросы предыдущей. Таким образом, альбом можно смело назвать концептуальным.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"So Far, So Good...So What!" (1988)

1988 - So Far, So Good...So What!
  • 1. Into The Lungs Of Hell
  • 2. Set The World Afire
  • 3. Anarchy In The UK
  • 4. Mary Jane
  • 5. 502
  • 6. In My Darkest Hour
  • 7. Liar
  • 8. Hook In Mouth

Успешность альбома Pease Sells… повлекла за собой бесконечную череду концертных туров и свой третий альбом Megadeth записывали в промежутках между гастролями. Состав группы сменился наполовину: ушли ударник Гар Самуэльсон и гитарист Крис Поланд. Их места заняли, соответственно, бывший барабанный техник Megadeth Чак Беллер и гитарист глэм-группы Broken Silence Джефф Янг.

Альбом So Far, So Good…So What! Вышел в начале 1988 и уже за месяц разошёлся 450-тысячным тиражом в США, а позднее стал платиновым.

Музыканты продолжают развиваться и экспериментировать, им уже сейчас тесно в рамках трэша. Наряду с жёсткими, тяжёлыми и быстрыми кусками пластинка содержит весьма мелодичные, проникновенные части, тяготеющие к heavy. Но, в целом, диск выдержан в thrash стилистике. И хотя альбом почти не содержит тех интересных сбивок, смен ритма и темпа, что были на Peace Sell, пластинка выделяется своей техничностью, навороченными риффами, обилием виртуозных, стремительных и не очень, но всегда завораживающих своей красотой соло. Заслуга Джеффа Янга как раз и состоит в том, что он подсказал Мастейну акцентировать внимание на соло-гитару, сделать её более яркой и выразительной. Именно с этого альбома в музыке Мегасмерти соло-гитаре начинает уделяться весомая роль.

Лирика альбома довольно разнообразна, более жизненна и не концептуальна в отличие от предыдущего диска.

Пластинка начинается инструменталом Into The Lungs Of Hell, который изначально назывался Qucksand и был сыгран на самом первом концерте Megadeth в далёком 1984 году.

Убойнейшая Set The World Afire гласит о последствиях ядерной войны.

Славную традицию каверов продолжает песня Sex Pistols «Anarchy In The UK», в записи которой участвовал гитарист «Пистолетов» Стив Джонс.

Мелодичная, с красивыми соло песенка Mary Jane рассказывает о девушке, которая занимается чёрной магией, но решает завязать. Признаётся во всём отцу, а этот злыдень закапывает её живьём в землю. С тех пор дух девушки не знает покоя…

Трэк 502 о скоростной езде на автомобиле в нетрезвом виде.

Песня In Darkest Hour посвящен погибшему басисту Metallica Клиффу Бэртону.

Liar – нехилый стёб над Крисом Поландом.

И завершающая альбом песня Hook In Mouth повествует о цензуре в музыке.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Rust In Peace" (1990)

1990 - Rust In Peace
  • 1. Holy Wars...
  • 2. ...The Punishment Due
  • 3. Hangar 18
  • 4. Take No Prisoners
  • 5. Five Magics
  • 6. Poison Was The Cure
  • 7. Lucretia
  • 8. Tornado Of Souls
  • 9. Dawn Patrol
  • 10. Rust In Peace... Polaris

В конце 80-х годов дела у Megadeth пошли, казалось наперекосяк: свалили гитарист и ударник, а оба Дейва всё глубже затягивались в наркотическое болото. Группы практически не существовало… Но всё же, в ходе длительного лечения, Мастейну и Эллефсону удалось избавиться от своих пагубных пристрастий.

В музыку им помог вернуться менеджер Рон Лафайтт. Теперь ребятам осталось доукомплектовать состав и приступить к записи новой пластинки. На место ударника был взят Ник Менза, обучавшийся игре у знаменитых джазменов, а гитаристом стал виртуоз шести струн, бывший участник групп Cacophony, Deuce, Hawaii и Vixen Марти Фридман. Его стиль игры крайне оригинален и сочетает в себе элементы металла, классики, джаза и восточной музыки. Состав Мастейн, Фридман, Эллефсон, Менза просуществовал 8 лет и считается классическим.

Четвёртый альбом Megadeth выпустили в октябре 1990 и через 4 года он стал платиновым. На сей раз музыканты работали с профессиональным продюсером Майком Клинком (Guns’n’Roses, Whitesnake), что крайне положительно отразилось на записи, саунде и сведении пластинки.

На этом альбоме музыканты ещё больше отошли от канонов трэша, добавив в музыку элементы джаза, рок-н-ролла, восточной экзотики. Сам Мастейн определил стиль диска как «трэш-н-ролл». Rust In Peace получился мелодичней, разнообразней и сложнее предшественников. Мастейн сотоварищи добились почти идеальной гармонии между скоростью и мелодичностью. Большинство песен имеют необычную для трэша ритмику, структуру композиции, содержат частые смены ритма и темпа. Марти извлекает из гитары просто фантастические звуки, виртуозные соло льются рекой… Фридман очень оригинально и неповторимо обыгрывает жёсткие рифы Мастейна, дополняя его агрессивную, дёрганую игру своими фирменными мелодичными фишками. В технике игры барабанщика заметна джазовая школа. Не отстаёт от всех и басист, поддерживающий резвый ритм на протяжении всего альбома. Rust In Peace по праву считается лучшим альбомом Megadeth и достигает пика возможностей в подобной стилистике.

Следует отметить просто феноменальные, замороченные соло-партии в Hangar 18, необычный ритм стремительных и задорных Take No Prisoners и Poison Was The Cure.

Лирика альбома посвящена войне – Holy Wars…The Punishment Due, Rust In Peace…Polaris, Take No Prisoners, Down Patrol, мистике – Lucretia, Five Magics, наркотикам – Poison Was The Cure и инопланетянам – Hangar 18.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Countdown To Extinction" (1992)

1992 - Countdown To Extinction
  • 1. Skin O' My Teeth
  • 2. Symphony Of Destruction
  • 3. Architecture Of Aggression
  • 4. Foreclosure Of A Dream
  • 5. Sweating Bullets
  • 6. This Was My Life
  • 7. Countdown To Extinction
  • 8. High Speed Dirt
  • 9. Psychotron
  • 10. Captive Honour
  • 11. Ashes In Your Mouth

В начале 90-х годов трэш переживал не лучшие времена: музыкальная мода перекинулась на death, grind и grunge. Именитые трэш-коллективы, записавшие в 80-х великие альбомы, ударились в эксперименты: одни осовременили звучание и приблизили его к heavy (Metallica), другие подались в энгри (Forbidden), третьи утяжелили звук и заиграли thrash-death (Testament).

Изменения на металлической сцене не могли не затронуть и таких монстров как Megadeth. Их альбом 1992 года Countdown To Extinction отошёл от thrash в сторону heavy, сформировав этакий thrash-heavy по-мегадэтовски. На смену стиля, наверняка, повлияло и то, что после гениального Rust In Peace выпустить что-то подобное было бы, мягко говоря, чрезвычайно сложно. Да и зачем? Трэш почти утратил популярность в то время и выпустив второй Rust In Peace Мастейн сотоварищи могли больше потерять, нежели приобрести. Поэтому, чтоб удержаться на волне популярности и не уйти в тень, Megadeth выпускают более простой и доступный, но от того не менее мощный Countdown To Extinction, который достиг 2-го места в чатах биллборд и стал платиновым в 1994.

Кроме того, Megadeth всегда двигались вперёд, развивались, экспериментировали. Зачем останавливаться на достигнутом? Не лучше ли двинуться к новым горизонтам thrash-heavy…

Альбом, во всяком случае, получился отменный. Пластинку продюсировал Макс Норманн (Ozzy Osbourne), который сделал Megadeth более прозрачный и чистый саунд. Гитары звучат тяжело, жёстко и чётко. Соло не такие быстрые как на Rust In Peace, но не менее техничные и музыкальные.

Пластинка содержит жёсткие и задорные трэки Symphony Of Destruction, Architecture Of Agression, Ashes In Your Mouth. Весьма приколен прыгающий, лягушачий ритм Sweating Bullets. Великолепная мелодика заглавной песни подтверждает талант Мастейна-мелодиста, доказывает, что он горазд не только на написание скоростных, агрессивных боевиков, но и на создание проникновенных, душевных вещей. За эту песню, кстати, Megadeth удостоились награды от… Greenpeace!

Альбом, конечно, звучит мелодичней своих предшественников, но тексты песен не стали мягче: Мастейн поднимает тему экологических катастроф (Countdown To Extinction, Symphony Of Destruction), вскрывает проблемы внутреннего мира человека (Skeen O’My Teeth, Sweeting Bullets, This Was My Life), вновь затрагивает войну (Ashes In Your Mouth).

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Youthanasia" (1994)

1994 - Youthanasia
  • 1. Reckoning Day
  • 2. Train Of Consequences
  • 3. Addicted To Chaos
  • 4. A Tout Le Monde
  • 5. Elysian Fields
  • 6. The Killing Road
  • 7. Blood Of Heroes
  • 8. Family Tree
  • 9. Youthanasia
  • 10. I Thought I Knew It All
  • 11. Black Curtains
  • 12. Victory

Шестой студийник Megadeth выпустили в октябре 1994 и уже через год он стал платиновым. На этом альбоме Мастейн и компания продолжают развивать направление, взятое на диске-предшественнике.

Неповторимый стиль с таким трудом найденный на Countdown To Extinction, полностью оформился в Youthanasia, на котором Мегасмерти удалось выработать свой уникальный саунд и мелодизм.

Как всегда, альбом полон новых мелодичных решений и идей, которые идеально сочетаются с трэшевыми моментами. Трэш, конечно, уже не преобладает в творчестве группы, но продолжает играть заметную роль, создавая фирменный почерк Megadeth. Гитарный саунд тяжёл, чист, жёсток и весьма прозрачен. Вокал Мастейна стал выразительней, эмоциональней, частые смены интонаций подчёркивают смысловую нагрузку песни. Подлинным украшением альбома служат великолепные соло Марти Фридмана. В песнях Train Of Consequence и Elysian Fields звучит губная гармошка.

Стоит отметить шикарную обложку диска, нарисованную Хью Саймом. На ней изображена этакая старушенция, развешивающая младенцев на верёвки для сушки белья. По словам самого Мастейна, это символизирует то что «дети подвешены чтобы высохнуть в этом обществе. Как только дети пытаются добиться самостоятельности, многие родители тут же обрубают её».

Несмотря на общий мелодичный ряд альбома, такие трэки, как Train Of Consequence, The Killing Road, Blood Of Heroes и Victory подтверждают, что Megadeth и сейчас не чужды убойные, мощные риффы. А с другой стороны, альбом содержит проникновенную полубалладу A Tout Le Monde, динамичные и мелодичные Family Tree и Youthanasia.

Тексты Megadeth стали вдумчивей, глубже, пропитаны жизненной философией. Темы лирики очень богаты: расплата за грехи – Reckoning Day, азартные игры – Train Of Consequences, дорога – The Killing Road, отчаяние и одиночество – Adducted To Chaos, A Tout Le Monde, война – Blood of Heroes и извечные проблемы отцов и детей в Family Tree и Youthanasia.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Hidden Treasures" (1995)

1995 - Hidden Treasures
  • 1. No More Mr. Nice Guy
  • 2. Breakpoint
  • 3. Go To Hell
  • 4. Angry Again
  • 5. 99 Ways To Die
  • 6. Paranoid
  • 7. Diadems
  • 8. Problems

Hidden Treasures – это сборник кавер-версий и саундтрэков, вышедший в 1995 году.

Музыкально альбом довольно разноплановый и включает в себя как припопсованный кавер Элиса Купера No More Mr. Nice Guy, так и вполне трэшевые песни – Breakpoint, Go To Hell, 99 Wayes To Die.

Пробежимся коротенько по трэкам этого сборника:

No More Mr. Nice Guy примечателен тем, что записан в 1989 году в составе трио Мастейн, Эллефсон, Менза (Фридман ещё не присоединился к группе).

Breakpoint – довольно забойная песенка к саундтрэку фильма Super Mario Bros.

Go To Hell – жёсткий, быстрый, трэшевый номер саундтрэка фильма Billand Ted’s Bogus Journey.

Angry Again – тяжёлая, хитовая вещь, изданная на саундтрэке к фильму Last Action Hero (с Шварцнеггером в главной роли).

99 Ways To Die – ещё один боевик для саундтрэка к мультфильму Beavis & Butthead Experience.

Paranoid. Нет нужды сообщать кем придуман оригинал этой песни… Отмечу только то, что из всех прослушанных мной каверов этого великого хита, Megadeth выделяются своей энергичной подачей, яркостью, мощью и явным неравнодушием к исполняемому материалу. Это делает их версию на голову выше множества каверов других групп.

Diadems – мелодичная, среднетемповая с отличной динамикой вещь, записанная во времена Youthanasia и вошедшая в саундтрэк фильма Демоны ночи.

Problems – задорная кавер-версия нетленки Sex Pistols.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Cryptic Writings" (1997)

1997 - Cryptic Writings
  • 1. Trust
  • 2. Almost Honest
  • 3. Use The Man
  • 4. Mastermind
  • 5. The Disintegrators
  • 6. I'll Get Even
  • 7. Sin
  • 8. A Secret Place
  • 9. Have Cool, Will Travel
  • 10. She-wolf
  • 11. Vortex
  • 12. FFF (Fight For Freedom)

Ещё один виток развития Megadeth – выпуск в 1997 альбома Cryptic Writings, в том же году получившего платину. Не смотря на то, что единственным автором на пластинке выступил Дейв Мастейн, диск получился достаточно разноплановым.

Материал альбома можно условно разделить на 3 части:

Первая, трэшевая, возвращает слушателя в славные времена Rust In Peace. Она содержит четыре жёстких, быстрых, заводных трэка – The Disintegrators, Shewolf, Vortex и FFF.

Вторая состоит из весьма агрессивных, тяжёлых, среднетемповых thrash-heavy боевиков, схожих по духу с песнями альбома Countdown To Extinction. Это Mastermind, Sin, A Secret Place и Have Coll, Will Travel.

Третья четвёрка продолжает развивать линию предыдущего опуса Youthanasia. Это мелодичные, хитовые трэки Trust, Almost Honest, полубаллада Use The Man и I’ll Get Even.

Megadeth, как всегда продолжают развиваться: сочетают довольно тяжёлый гитарный саунд с великолепной мелодикой, продолжают экспериментировать с губной гармошкой (Have Coll, Will Travel), вносят элементы оркестровок (Trust), много внимания уделяют соло-гитаре.

Стоит отметить, что с обложки диска исчезает символ группы Вик, присутствовавший в оформлении с самого первого альбома. Вместо Вика на обложке красуется символика Вуду.

Тексты продолжают оставаться жёсткими и повествуют о межличностных взаимоотношениях (Trust, Almost Honest), наркотиках (Use The Man), байкерах (The Disintegrators), насилии (Have Cool, Will Travel), компьютерной зависимости (Masrermind).

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Risk" (1999)

1999 - Risk
  • 1. Insomnia
  • 2. Prince Of Darkness
  • 3. Enter The Arena
  • 4. Crush 'Em
  • 5. Breadline
  • 6. The Doctor Is Calling
  • 7. I'll Be There
  • 8. Wanderlust
  • 9. Ecstasy
  • 10. Seven
  • 11. Time: The Beginning
  • 12. Time: The End

Дейв Мастейн всегда стремился к новшествам и экспериментам в своём музыкальном творчестве. Это придавало Megadeth свежесть, новизну и определённую прогрессивность. Но на альбоме 1999 года Risk рыжий явно хватил через край… Таких смелых и РИСКованных экспериментов у Мегасмерти ещё не было!

Звучание альбома очень модное, с нехилым налётом альтернативы. Появляются танцевальные ритмы (в Insomnia, Crush’Em, Ecstasy), практически во всех композициях используются всевозможные электронные фишки: сэмплы, шумы, голоса, виртуальные скрипки, колокола, драм-машины…

Основу альбома составляют довольно медленные, мелодичные песни: Breadline, The Doctor Is Calling, I’ll Be There, Wanderlust, Ecstasy, Time: The Beginning и «главный хит» Crush’Em, крутившийся по MTV. Слабые отголоски трэша можно услышать лишь в Prince Of Darkness и Time: The End.

Однако, при всём при том, пение господина Мастейна на этом диске достойно всяческих похвал. Таким разнообразным, эмоциональным и выразительным вокал Дейва не был ни когда! То он агрессивно рычит в Prince Of Darkness, то задорно выкрикивает Crush’Em в одноимённой композиции, то душевно и проникновенно поёт в Breadline и Time: The Beginning.

Лирика на альбоме очень жизненная и повествует о Дьяволе в себе (Prince Of Darkness), людях, живущих в нищете (Breadline), путешествиях (Wanderlust), неумолимом беге времени (Time).

Стоит отметить, что Risk был записан в изменённом составе – ушедшего в 1998 году ударника золотого периода Ника Мензу заменил Джимми Де Грассо, до этого стучавший в Alice Cooper, MD.45, White Lion и Suicidal Tendencies.

В целом, если не рассматривать Risk под лупой трэша, то он звучит не так уж и плохо: красивый, мелодичный, с великолепным вокалом Мастейна, классными соляками Фридмана (особенно в Seven) и неплохой жизненной лирикой. А такие вещи как Breadline, The Doctor Is Calling и Time: The Beginning просто не могут не взять за душу. Диск проходит этаким освежающим дождиком после знойных деньков трэша. Но, к сожалению, у многих трэшеров этот дождик вызывает стойкую простуду с последующим долгим лечением препаратом «ранний Megadeth».

Лично я долго въезжал в этот альбом и, въехав, не испытал разочарования. Это конечно не Rust In Peace, но и не коммерческий порожняк, каким его принято считать… Это просто большой-большой, РИСКовый-РИСКовый эксперимент.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"The World Needs A Hero" (2001)

2001 - The World Needs A Hero
  • 1. Disconnect
  • 2. The World Needs A Hero
  • 3. Moto Psycho
  • 4. 1000 Times Goodbye
  • 5. Burning Bridges
  • 6. Promises
  • 7. Recipe For Hate
  • 8. Losing My Senses
  • 9. Dread And The Fugitive Mind
  • 10. Silent Scorn
  • 11. Return To Hangar
  • 12. When

Часто бывает так, что после выпуска экспериментального, новаторского, но непонятого и не принятого фэнами альбома, группа сворачивает свои творческие изыскания и возвращается к корням. Так было с Kreator после Endorama, так стало и с Megadeth после Risk. Альбом The World Needs A Hero, выпущенный в 2001 году стал своеобразным возвращением к хэви-трэш корням.

Диск был записан в обновлённом составе: после 10 лет пребывания в группе, ушёл гитарист-виртуоз Марти Фридман… Его заменил Эл Питрелли, игравший в Alice Cooper, Savatage, Asia и куче других коллективов. Кроме того, Megadeth сменили зажравшийся лейбл Capitol на Sanctuary.

Альбом получился весьма разнообразный и содержит как крепкие боевики, так и мелодичные, красивые вещи. Звук плотный, довольно тяжёлый, драммер Джимми Де Грассо частенько использует двойные бочки, что придаёт дополнительную плотность. Но не смотря на старания Питрелли, на альбоме ощущается нехватка яркой соло-гитары Марти. Соло-партии стали более стандартными и приземлёнными.

Хотя местами (в The World Needs A Hero, Moto Psycho) слышны ещё нотки предыдущего опуса, костяк диска составляют хэви-трэш боевики Disconnect, 1000 Times Goodbye, Reciple For Hate…Warhrse, Dread And The Fugitive Mind. Альбом украшают шикарная баллада со струнными аранжировками Promises и продолжение саги о инопланетянах Return To Hangar – быстрая, забойная композиция в лучших традициях Rust In Peace. Закрывает альбом самая длинная песня Мегасмерти – When, написанная совместно с гитаристом Daimond Head Брайаном Тэтлером.

На обложке диска вновь, после 5-летнего отсутствия, появляется символ группы – Вик. Он словно вырывается наружу из груди Мастейна.

В жизненной лирике альбома рассказывается о любви (1000 Times Goodbye, Promises) и ненависти (Recipe For Hate…Warhorse), двойной жизни (Disconnect), бесконечном зацикленном движении (Moto Psycho) и прочих жизненных состояниях и ситуациях.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"The System Has Failed" (2004)

2004 - The System Has Failed
  • 1. Blackmail The Universe
  • 2. Die Dead Enough
  • 3. Kick The Chair
  • 4. The Scorpion
  • 5. Tears In A Vial
  • 6. I Know Jack
  • 7. Back In The Day
  • 8. Something That I'm Not
  • 9. Truth Be Told
  • 10. Of Mice And Men
  • 11. Shadow Of Deth
  • 12. My Kingdom Come

Господина Мастейна всегда интересовала политика и многие его тексты если не насквозь, то хотя бы частично политизированы. Много политических тем было на альбомах Peace Sells… и Countdown To Extinction, но ещё никогда Megadeth не выпускали концептуального диска, посвящённого политике… Вот, похоже, свершилось! Альбом 2004 года The System Has Failed политизирован на все сто.

Лирика повествует о политическом шантаже в Blackmail The Universe, о хитросплетениях лжи и правды в Truth Be Told, о «справедливости» правосудия в Kick The Chair, о необходимости и, вместе с тем, бессмысленности борьбы в этом мире – Die Dead Enough…

В самой группе происходит коренная зачистка кадров: из золотого состава остался только Мастейн – ударник Менза ушёл в 1998, гитарист Фридман в 2000, и, наконец, в 2002 ушёл Эллефсон… Да и сам Мастейн серьёзно повредил в начале 2002 года левую руку, что привело к роспуску Megadeth и длительному лечению Дейва. После излечения Мастейн заново формирует группу: место гитариста занял Крис Поланд, игравший на первых двух записях Мегасмерти, за ударку засел джазовый барабанщик (Мастейн явно к ним неравнодушен) Винни Колаута и на должность басиста был рекрутирован Джимми Ли Слоас.

По сравнению с предыдущими двумя дисками, альбом получился более трэшевый, быстрый и напористый, но уступающий предшественникам в разнообразии. Хотя и от прямолинейности пластинка не страдает. Музыканты подобрались весьма достойные, уровень игры на высоте. Барабанщик с энтузиазмом заколачивает в две бочки (особенно в открывашке Blackmail The Universe), басист энергично дёргает струны, Мастейн с Поландом играют в меру жесткие, в меру мелодичные риффы, приправляя их высококлассными соляками.

Просто великолепны трэки Die Dead Enough, Truth Be Told, Of Mice An Men с превосходной мелодикой и запоминающимися припевами, The Scorpion с интересной ритмикой и своеобразный исторический гимн рок-музыке – стремительная композиция Back In The Day.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"United Abominations" (2007)

2007 - United Abominations
  • 1. Sleepwalker
  • 2. Washington Is Next!
  • 3. Never Walk Alone... A Call To Arms
  • 4. United Abominations
  • 5. Gears of War
  • 6. Blessed Are the Dead
  • 7. Play for Blood
  • 8. A Tout le Monde (Set Me Free)
  • 9. Amerikhastan
  • 10. You're Dead
  • 11. Burnt Ice

Не прошло и трёх лет, а рыжий Дейв подоспел с новой пластиночкой. Записывать материал для United Abominations музыканты начали ещё в апреле 2006 года, но из-за перехода группы на Roadrunner Records и масштабного турне Gigantour альбом вышел лишь в мае 2007-го. Над звуком United Abominations работал кудесник Энди Снип (Arch Enemy, Nevermore, Kreator, Opeth), наруливший мегадэтовцам мощный, чистый и убойный саунд. После выпуска The System Has Failed состав Megadeth обновился и включает теперь, помимо самого Мастейна: гитариста Глена Дровера (King Diamond), его братца Шона на кухне и Джеймса Ломенца (Black Label Society) на басу.

Песни с новой пластинки представляют собой хрестоматийный мегадэтовский трэш-хэви, с фирменным мелодизмом, мощным риффингом и узнаваемым вокалом старины Дейва. Больше всего новая работа напоминает альбомы The System Has Failed и Youthanasia, единственное, не столь хитовая. Да, если не считать перепевки A Tout Le Monde, то ярких хитов на диске нет. С первого прослушивания ничего особо не врезается в память. Этот альбом раскрывается не сразу, в него необходимо вслушаться. И тогда отсутствие ярких хитов компенсируется отличными риффами, первоклассной техникой, замечательными мелодиями и головокружительными соло. Мастейна в последнее время явно прорвало на соло: яркие, разнообразные, стремительные и техничные соляки широкой рукой рассыпаны по всему альбому и очень его украшают. Особенно хороши соло в United Abominations, Amerikhastan, You’re Dead и Burnt Ice.

Тексты как обычно сильно политизированы и рассказывают о тех или иных социально-политических мерзостях. Из трэков я бы выделил убойную открывашку Sleepwalker, заглавный номер с роскошным жёстким риффом, необычный по ритмике Pray For Blood и Burnt Ice с блестящими соло-партиями.

Некоторое недоумение вызывает прииндустриализованное оформление альбома… Символ группы очаровашка-скелетик Вик стал мутировать и приобретать более цивилизованный и прилизанный вид. Скелет оброс мясом, покрылся кожей, отрастил хаер и даже обзавёлся загадочной белокурой подружкой… Вышел реальный мэн, а не замшелая груда костей. Но всё равно старый имидж Вика мне лично как то больше по душе…

В итоге получаем крепкий и ровный релиз от лидеров мировой металлической музыки! Несколько смазывает впечатление смазливый кавер на собственную классику A Tout Le Monde с Кристиной Скаббиа (Lacuna Coil) на подпевках, зато остальные 10 композиций недвусмысленно напоминают слушателю, что Megadeth по-прежнему крепко сидит в седле!

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru


Top.Mail.Ru