НА ГЛАВНУЮ




Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "MOTORHEAD"

"March Or Die" (1992)

1992 - March Or Die
  • 1 - Stand
  • 2 - Cat Scratch Fever
  • 3 - Bad Religion
  • 4 - Jack The Ripper
  • 5 - I Ain`t No Nice Guy
  • 6 - Hellraiser
  • 7 - Asylum Choir
  • 8 - Too Good To Be True
  • 9 - You Better Run
  • 10 - Name In Vain
  • 11 - March Or Die

Motorhead, наряду с AC/DC и Manowar, относится к разряду групп, совершенно не зависящих от музыкальной конъюнктуры. Записав на данный момент 20 альбомов, начиная с дебютной одноимённой пластинки, Лемми и компания продолжают играть всё тот же грязный, потный и тяжёлый рок-н-ролл. И это притом, что Лемми ( настоящее имя - Йан Фрэзер Килмистер), лидеру группы на данный момент 61 год. Не слабо? Так что, господа музыканты, вам есть с кого брать пример.

Впрочем, альбом 1992 года March or Die был относительно дружелюбен по отношению к слушателю и имел несколько приглаженный, в сравнении с другими релизами, саунд. Но это не повод упрекнуть Лемми сотоварищи в припопсованности, просто, видать, Лемми был тогда в благостном настроении. Да и грубый дисторшн, мощные ударные и хрипатый голос господина Килмистера никуда не улетучились. Ещё одна особенность – альбом записывался при помощи таких приглашённых музыкантов, как Слэш и Оззи Осборн. Также у группы сменился ударник. Таким образом, во время записи March or Die состав группы был таков: Лемми (бас, вокал), Фил Кэмпбелл (гитара), Вурзель (гитара) и Микки Ди(экс. King Diamond, ударные).

О приглаженности саунда March or Die я уже говорил. Ещё одна особенность альбома – Лемми активно обращается к прошлому: в составе альбома есть и кавер Теда Ньюджента Cat Scratch Fever, и забойный рок-н-ролл Name In Vain, и традиционное буги You Better Run, сдобренное чёрным юмором Килмистера. Хитовых вещей на диске три: антиклерикальный боевик Bad Religion, полуакустическая баллада I Ain`t No Nice Guy а также Hellraiser. Остальные треки, впрочем, тоже весьма неплохи и вполне заслуживают внимания слушателя.

Перейдём к песням.

Stand, первый трек на альбоме представляет из себя вполне себе забойный рок-н-ролл в Моторхедовском стиле. Очень хорош в качестве начала альбома а также будильника. Текст песни напоминает о том, что сколько бы лет тебе не было, ты всегда можешь, а значит, должен оставаться молодым и стоять с высоко поднятой головой. Хочу отдельно отметить цепляющее вступление – я, лично, сначала включал эту песню исключительно ради него.

Cat Scratch Fever – это кавер одноимённой песни Теда Ньюджента, выполненный в «бульдозерной» манере. Песня, надо сказать, ребятам удалась, так что, скорее всего, автору оригинала кавер понравился. Судя по всему, к этой песне приложил руку Слэш – его гитару трудно не узнать.

Третья песня, Bad Religion по-моему самая убойная вещь на альбоме. Такого плевка в морду разожравшимся и обнаглевшим клерикалом я что-то давно не видел. Не знаю, намеренно ли Лемми написал эту песню староанглийским, то бишь, церковным языком, или нет, но вероятно в том числе за неё священник и проклял Motorhead, что документально запечатлено на следующем альбоме Bastards. Эта песня должна занять почётное место в плейлисте любого антиклерикала и атеиста. Старикан Лемми вновь продемонстрировал зелёной молодёжи, как надо показывать fuck государству и обществу. В музыкальном плане песня тоже очень интересна, основной рифф прямо-таки цепляет слушателя. Ну что тут ещё скажешь? Классики они и есть классики.

Четвёртая композиция альбома, Jack The Ripper мне показалась слишком мудрёной – не вижу я здесь свойственной Моторхеду гениальной простоты и топорности. Но, в общем, песня очень даже неплоха, особенно последняя её часть. Текст песни посвящён понятно кому и содержит в конце банальную мораль: зло должно проиграть, каким бы грозным оно не было. Ничего дурного в этом нет, я не думаю, что Лемми претендует здесь на высокую философию. Ставим четвёрочку.

Следующая песня представляет собой полуакустическую балладу, которую Лемми Килмистер спел дуэтом с Оззи Осборном. Помимо традиционных гитар, баса и ударных в I Ain't No Nice Guy присутствуют скрипки и фортепиано. Посередине же песни, между вторым и третьим куплетом звучит фирменное соло от Слэша, предварённое гитарно-басовым забоем и громовым стуком ударных. В этой песне ветераны рок-н-ролла вспоминают свою молодость и с горечью осознают, что они уже совсем не те.

Шестая композиция является полнейшей антитезой предыдущей. Смысл песни Hellraiser можно выразить так: «Говорите что хотите, что я стар, что рок-н-ролльная жизнь для меня вредна, мне это по фигу! Я и в сто лет буду рубить так же, как и сейчас.» Что ж, пока что Лемми энергии и задора не занимать. Послушайте, с какой силой он дёргает струны своей басухи, аж динамики дрожат! Надеюсь, что так будет ещё долго и Motorhead ещё задаст всем жару.

Седьмая песня на альбоме, со странноватым названием Asylum Choir, что в переводе обозначает «Хор больницы для умалишённых» и в действительности напоминает навязчивую галлюцинацию шизофреника (поправьте меня, неуча, психотерапевты). И весь этот вдохновенный бред сопровождается забойным металлическим буги. Мне, например, очень понравилась, хотя ничего нового, как можно догадаться, здесь Лемми не изобрёл.

Too Good To Be True – ещё одно забойное буги, но уже без психушки и бреда. Текст мне показался слишком простым и скучным, но гениальная простота этой песни подкупает, особенно на фоне окончательно задолбавшей слюняво-депрессивной альтернативы и гитарных выкрутасов от Iron Maiden. Впрочем, на Мэйден наезжать не стану – они тоже весьма и весьма круты. Но порой хочется чего-то, что бы напомнило мне о временах молодости рок-н-ролла.

Следующий трек – ещё один реверанс Моторхедовцев в сторону классического буги. Впрочем, здесь не обошлось без классического чёрного юмора. You Better Run – ещё одно напоминание о том, что Лемми начинал свой путь в музыке очень давно, аж в начале 60х.

Name In Vain – вполне себе топорный рок-н-ролл, обычный для Motorhead, правда сыгранный чище, мелодичней, но всё тем же драйвом и задором нестареющих рокеров. Ближе к концу песни вся эта вакханалия гитар, баса и ударных прерывается тихим мелодичным проигрышем и спокойным, медленным пением Лемми. Ну а потом опять следует бешенный ритм ударных и визжащее гитарное соло, в самом конце трека.

Заглавная песня альбома March Or Die не зря помещена в самом конце. Что-то роднит её с психоделикой, что вовсе не случайно: до основания Motorhead Йан Килмистер долгое время играл в известной психоделической команде Hawkwind. Кстати, уход Лемми оттуда очень сильно уменьшил её популярность, так как в лице Лемми группа потеряла талантливого автора песен. Зато теперь у на есть Motorhead. Вернёмся к песне. Лемми всегда сильно интересовала тема войны, и в March Or Die он именно её и затронул. От таких слов, как 100 million stifled cries, 100 million wasted lives, становится и впрямь страшно. Ощущение страха нагнетает замогильный голос Лемми, зацикленная мелодия песни и звук марширующих солдатских ног, проходящий через всю композицию.

Подведём итог. Любителям творчества Motorhead этот альбом надо послушать обязательно, дабы убедиться в том, что творчество их любимой группы – не один только забой, и Лемми с компанией способны сочинять относительно спокойные и вдумчивые вещи. Что касается остальных, альбом March Or Die безусловно стоит того, чтобы послушать. Если конечно вы, не поклонник Мадонны и Рикки Мартина, или, наоборот, безумный металхэд или башнекрылый грайндкорщик, не приемлющий чистый, высококачественный звук и «олдскульный» рок-н-ролл; то вам этот опус понравится. В общем, ставлю альбому жирную, добротную четвёрку и удаляюсь. Огромный привет Лемми!

Прислал Иван Щёголев aka Shegolero shogolev_vano@mail.ru


Top.Mail.Ru