ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "QUEEN"
"Queen" (1973)
- 1. Keep Yourself Alive (Brian May)
- 2. Doing All Right (Brian May, Tim Staffel)
- 3. Great King Rat (Freddie Mercury)
- 4. My Fairy King (Freddie Mercury)
- 5. Liar (Freddie Mercury)
- 6. The Night Comes Down (Brian May)
- 7. Modern Times Rock And Roll (Roger Taylor)
- 8. Son And Daughter (Brian May)
- 9. Jesus (Freddie Mercury)
- 10. Seven Seas Of Rhye (Freddie Mercury)
Дебютный альбом «королевской» четверки, вышедший 13 июля 1973 г., является краеугольным камнем в плане понимания их творчества. Во–первых он является концептуальным, большинство песен которого связаны единой тематикой. Во–вторых, «Queen» является самым религиозным альбомом группы. Поэтому неудивительно, почему на него ополчилась пресса. Рецензии, в основном были разгромными. Вот краткий их перечень: «Неоригинально» - Melody Maker, «Никакого кайфа» - Sounds. Но самую жесткую оценку дала New Musical Express, обозвав «Queen» «ведерком мочи». Конечно, попадались и хорошие рецензии, но в среднем на одну хорошую приходилось, как правило, десять разгромных. Причем это было характерно на протяжении ВСЕЙ карьеры Queen. И того количества помоев, выплеснувшихся в адрес Queen, с лихвой хватило бы на сотню других групп.
Keep Yourself Alive
Дебютный сингл группы, с мощной, но при этом изысканной партией ударных, а также с красивым гитарным соло, что стало отличительной чертой стиля Брайана Мэя. Недаром такие гитаристы–виртуозы, как Стив Вай и Джо Сатриани считают Мэя своим учителем.
Doing All Right
Песня, написанная еще во времена Smile, Брайан Мэй и Роджер Тэйлор играли до появления Queen. В отличие от оригинальной версии 1969 г., «квиновский» вариант снабжен стремительным гитарным соло.
Great King Rat
Песня про Антихриста. Такие строки, как «он умер от сифилиса в 44 года, в день своего рождения... он был сучий сын... Великий крысиный король был противным Стариком» прямо указывают на это. В отличие от Иисуса, Антихрист на земле прожил 44 года, и был рожден от шлюхи («сучий сын»). Далее «Старик» - это английское разговорное прозвище черта. Автор призывает не верить ему и предостерегает людей от его влияния: «этот человек – Зло и это правда!».
My Fairy King
Песня, повествующая о «золотом веке» и о появлении зла в зороастрийской версии. «Мой волшебный король», которому «подвластны земля и воздух», «справедлив и никому не причиняет зла», никто иной, как Ахура Мазда – верховный бог зороастризма.
Liar
Фактически это пересказ 24–го псалома Библии. А начальные строки песни «Father I have sinned» («Отче, я согрешил») – начало католической молитвы. Таким образом, это песня–молитва, а не «разговор с родителями», как пишут в некоторых источниках. В конце песни Меркьюри произносит следующую фразу: «Можно умереть прежде, чем они тебе позволят». Это явный намек на возможность насильственной смерти.
The Night Comes Down
Песня Брайана Мэя, также из наследия Smile. В контексте альбома она приобретает совершенно иной смысла. В ней рассказывается о человеке, который сбился с пути. Строки «наступает ночь, и я боюсь сбиться с пути... наступает ночь и снова темно» указывают на потерю героем духовных ориентиров в жизни.
Modern Times Rock And Roll
Авторский дебют Роджера Тэйлора. Бодрый рок–н–ролл с характерным хриплым вокалом барабанщика Queen. Этот номер с концепцией альбома никак не связан и служит, как бы, интерлюдией к следующим трем заключительным композициям альбома.
Son And Daughter
В музыкальном отношении эта песня вызывает некоторые ассоциации с Black Sabbath (сказалась дружба Брайана Мэя с Тони Айомми. Кстати, на альбоме Black Sabbath «Headless Cross» в песне When Death Calls Брайан отметился гитарным соло). Son And Daughter – самая странная песня на альбоме. И все из за строчки «я хочу, чтобы ты был женщиной». Некоторые исследователи (например А.Галин) договорились до того, что этим Фредди намекает на свою бисексуальность. Абсолютная чепуха. Во–первых, автор этой песни дважды женатый и отец троих детей Брайан Мэй, который в гомосексуализме никогда не был замечен. Во–вторых, эта песня духовная. Она повествует о том, кто пытается быть «всем угодным и приятным». А таковым был Антихрист, который пытается подстроиться под своего собеседника: с мужчиной он мужчина, с женщиной – женщина, т.е. пытается совмещать несовместимое. Поэтому герой песни иронично говорит: «я хочу, чтобы ты был женщиной». Фразой «Пардон, я ухожу отсюда» герой показывает, что не принимает учение Антихриста. Песня заканчивается изумительным гитарным соло.
Jesus
После темы Антихриста нетрудно догадаться, о ком речь пойдет дальше. Как следует из названия, песня посвящена Иисусу. Неслучайно она идет после Son And Daughter. Это явный намек на то, что Антихрист – это явление временное, а после него придет Христос. Фредди читает строки речетативом под гитару, что придает песне торжественность.
Seven Seas Of Rhye
Эта инструментальная композиция посвящена второму пришествию Христа. На втором альбоме Seven Seas Of Rhye появится уже со словами.
Хотя дебютный альбом прошел практически незамеченным, тем не менее, он разошелся приличным тиражом и получил «золотой» статус. Это был очень неплохой результат для команды, которая только что стартовала в шоу–бизнесе. Что касается качества записи, то «Queen», в сравнении с последующими их альбомами, несовершенен. Поскольку им разрешалось пользоваться студией в «мертвое» время (с 10:00 до 13:00 и с 4:00, когда она никому не была нужна), многое приходилось делать на скорую руку. Естественно, это не могло не сказаться на качестве записи альбома. Роджер Тэйлор впоследствии отметил, что на «Queen» представлен очень интересный и разнообразный материал, но ему не понравилось, как записаны партии ударных. Тем не менее, это очень хороший альбом группы, в котором уже были заложены основы «квиновского» стиля: мощные хоровые аранжировки и гитара–оркестр. К тому же стало ясно, что в лице Фредди Меркьюри у таких маститых рок–певцов как Роджер Долтри, Ян Гиллан, Дэвид Байрон и Мик Джеггер – появился очень серьезный конкурент, который впоследствии получит звание «Короля рока».
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Queen II" (1974)
- 1.Procession (Brian May)
- 2.Father To Son (Brian May)
- 3.White Queen (As It Began) (Brian May)
- 4.Some Day One Day (Brian May)
- 5.The Loser In The End (Roger Taylor)
- 6.Ogre Battle (Freddie Mercury)
- 7.The Fairy Feller's Master Stroke (Freddie Mercury)
- 8.Nevermore (Freddie Mercury)
- 9.The March Of The Black Queen (Freddie Mercury)
- 10.Funny How Love Is (Freddie Mercury)
- 11.Seven Seas Of Rhye (Freddie Mercury)
К записи второго альбома Queen приступила в августе 1973 г. На этот раз о «мертвом» студийном времени речи не было, и группа могла спокойно сконцентрироваться на записи. Квины стали смело экспериментировать со звуком.
Такой подход себя полностью оправдал: альбом получился мощнее и разнообразнее своего предшественника: во–первых, на «Queen II» впервые обозначилась склонность группы к записи диаметрально противоположных в стилевом отношении композиций (непосвященному будет трудно поверить, что такие композиции, как Nevermore и Ogre Battle записаны одной и той же группой, спеты и написаны одним и тем же человеком); во–вторых, аранжировки песен стали сложнее и богаче; в–третьих, на этом альбоме содержался первый хит Queen. Впрочем, обо всем по порядку.
Procession
Инструментальное вступление к альбому, несколько напоминающий «Выход царицы Савской» из оратории «Соломон» Георга Фридриха Генделя.
Father To Son
Как и первый альбом, «Queen II» тоже переполнен религиозными намеками. Как, например, Father To Son. Повествует о скорой победе Добра над Злом, а коронование королей означает конечное поражение Зла. Строки «мое письмо останется с тобой, пока ты не перестанешь быть одиноким» означают, что пока человек не обретет Бога, он будет одинок. К тому же Father («Отец») – одно из наименований Бога, а людей называют детьми Божьими. Поэтому Father To Son имеет еще и религиозный смысл.
White Queen (As It Began)
Также посвящена грядущей победе Добра, которую олицетворяет Белая Королева.
Some Day One Day
Первая композиция группы, спетая Брайаном Мэем. Тема песни та же, что Father To Son и White Queen (As It Began).
The Loser In The End
Песня Тэйлора, призванная пожалеть маму, делающей все для своего ребенка и получающей за это «пока ма и слезы по ночам». «Обидишь ее и потеряешь друга... Она всегда мама, которой можно доверять». Эта песня выпадает из общего ряда темы презрения и ненависти к «предкам», что было обычным явлением в роке в то время.
Ogre Battle
Зубодробильная, как удар кувалдой в челюсть, Ogre Battle является одной из самых тяжелых песен в творчестве Queen. Сама песня посвящена вырвавшемуся на свободу Злу в виде людоедов.
The Fairy Feller's Master Stroke
Превосходный номер с отличными вокальными гармониями.
Nevermore
Задумчивая песня о страданиях человека, брошенного своей возлюбленной.
The March Of The Black Queen
Незаслуженно забытый шедевр от фронтмена Queen, во многом предвосхитивший Bohemian Rhapsody. Музыкальная тема песни меняется несколько раз. Она посвящена борьбе добра и зла в душе человека. Герой песни не знает, какой путь ему выбрать. Он сделал выбор в пользу зла, олицетворением которого была Черная Королева, которая его и погубила. Ясное дело, душа его отправилась в Преисподнюю.
Funny How Love Is
Духовная песня, напоминающая псалом.
Seven Seas Of Rhye
Песня о втором пришествии Христа. На этот раз в ней появились слова. Это был первый хит группы, вошедший в Тор 10 британского хит–парада. В этой композиции Фредди продемонстрировал такую виртуозную игру на фортепиано, что его сразу можно поставить в один ряд с такими корифеями, как Гленн Гульд, Владимир Горовиц или Святослав Рихтер.
Рецензии на «Queen II» были, в основном, разгромными. Например, Melody Maker: «...наступил поворотный момент в судьбе группы. Если она вдруг чего-то достигнет, я съем свою шляпу или что-нибудь в этом роде. Кажется, «Queen» перестаралась: в ней нет ни глубины, ни настроения». А Record Mirror зашла еще дальше: «Ну вот, отбросы глэм-рока. Слабенький и перегруженный альбомчик; если эта команда — наша будущая надежда, то мы совершаем рок-н-ролльное самоубийство». Однако в отличие от дебютного альбома, «Queen II» попал в британский Тор 10 и обосновался на 5–м месте.
Теперь даже недоброжелателям стало ясно, что Queen – это сила, с которой нужно считаться.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Sheer Heart Attack" (1974)
- 1. Brighton Rock (Brian May)
- 2. Killer Queen (Freddie Mercury)
- 3. Tenement Funster (Roger Taylor)
- 4. Flick Of The Wrist (Freddie Mercury)
- 5. Lily Of The Valley (Freddie Mercury)
- 6. Now I'm Here (Brian May)
- 7. In The Lap Of The Gods (Freddie Mercury)
- 8. Stone Cold Crazy (Freddie Mercury, Brian May, Roger Taylor. John Deacon)
- 9. Dear Friends (Brian May)
- 10. Misfire (John Deacon)
- 11. Bring Back That Leroy Brown (Freddie Mercury)
- 12. She Makes Me (Brian May)
- 13. In The Lap Of The Gods... Revisited (Freddie Mercury)
Работа над Sheer Heart Attack началась в июле 1974 г. в результате вынужденного простоя, т.к. было сорвано запланированное американское турне из–за того, что Брайан Мэй подхватил гепатит, а затем – язву двенадцатиперстной кишки. Альбом получился на славу: в нем были собраны композиции, разные в стилевом отношении: здесь и убойный хард–рок и диксиленд, обыкновенный поп и хеви–метал.
Brighton Rock
Убойная композиция хард–роковая с «гелиевым» вокалом. В середине песни Брайан Мэй терзает свою гитару полетами по грифу. Именно на Brighton Rock гитарист Queen оттачивал свое мастерство. Она стала его фирменным знаком.
Killer Queen
Великолепная композиция, насыщенная многослойными вокальными гармониями и великолепным гитарным полотном. Эта песня достигла 2–го места в британском хит–параде. Также она стала хитом в Штатах.
Tenement Funster
Резкий, бьющий наотмашь номер от Роджера Тэйлора.
Flick Of The Wrist
Яростный трек от Фредди Меркьюри. Это увесистый камень в огород акул шоу–бизнеса. Автор призывает новичков, едва стартовавших в шоу–бизнесе, ни в коем случае не продавать свое достоинство. В противном случае «он совратит тебя своим денежным станком, и еще деньгами, дающими роскошные развлечения», а затем тебя «низведут до уровня музыкального фальшивого автомата», а потом выбросят на свалку. Неудивительно, что Queen подвергались постоянной травле. Такое не прощается в мире шоу–бизнеса.
Lily Of The Valley
Задумчивая песня, повествующая о борьбе Добра и Зла. «Войны никогда не закончатся, но достаточно ли времени для мира? Но ландыш не знает». Ландыш символизирует чистоту и религиозность.
Now I'm Here
Этот хард–роковый номер входит в число лучших произведений Queen. С Now I'm Here начинались все концерты группы с 1974 г. по 1976 гг.
In The Lap Of The Gods
Хорошая песня с запоминающимся хоровым припевом.
Stone Cold Crazy
Это самая «металлическая» песня «королевской» четверки. В ней поднята тема травли и преследования Queen. Герою песни снится, что он – Аль Капоне, который, как известно, был посажен в тюрьму за неуплату налогов. Это, своего рода, намек на будущую «налоговую ссылку» Queen. В песне рассказывается, что героя хотят арестовать за то, что он поливал прохожих из водяного пистолета. Таким образом, шутка приравнивается к преступлению. Ну а Фредди всю жизнь сталкивался именно с таким отношением к себе. Строки «я должен бежать от этого холодного пола... безумный, знаешь, холодный, каменный, безумный» явно принадлежат Фредди. Холодный пол – это парсийский образ. У зороастрийцев принято класть покойников на каменную плиту. «Если меня не возьмут в рай, возьмут ли меня в ад?» - намек на обвинения Меркьюри в гомосексуализме. У зороастрийцев гомосексуалистов не берут ни в рай, ни в ад.
Dear Friends
Трогательная баллада, проникновенно спетая Фредди.
Misfire
Незатейливый, на первый взгляд, номер, но гармонии в нем не из простых. Эта песня – авторский дебют Джона Дикона. Любопытно, что практически все партии гитары (кроме партий лидер–гитары, разумеется) сыграны Джоном.
Bring Back That Leroy Brown
Эта песня – дань уважения комедии «Кто любит погорячее», любимого фильма Меркьюри. Однако здесь полно язвительных насмешек в адрес акул шоу–бизнеса и звукозаписывающей компании Trident, которая до нитки обирала группу. «Папаша Кул с девяностодолларовой улыбкой отобрал мои деньги, не сказав спасибо».
She Makes Me
Любовная баллада, спетая Брайаном Мэем.
In The Lap Of The Gods... Revisited
Мощнейший духовный гимн, завершающийся раскатами грома, символизирующими божий гнев.
Несмотря на почти полное отсутствия рекламы, альбом Sheer Heart Attack вышел на 2 место британского хит–парада. Даже New Musical Express, которая наиболее усердно смешивала Queen с грязью, вынуждена была признать, что «королевский» квартет – «не однодневка». Сам альбом стал поворотным в карьере группы – он заложил прочный фундамент для будущего триумфа группы.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"A Night At The Opera" (1975)
- 1.Death On A Two Legs (Dedicated To… ) (Freddie Mercury)
- 2.Lazing On A Sunday Afternoon (Freddie Mercury)
- 3.I'm In Love With My Car (Roger Taylor)
- 4.You're My Best Friend (John Deacon)
- 5.39 (Brian May)
- 6.Sweet Lady (Brian May)
- 7.Seaside Rendezvous (Freddie Mercury)
- 8.The Prophet's Song (Brian May)
- 9.Love Of My Life (Freddie Mercury)
- 10.Good Company (Brian May)
- 11.Bohemian Rhapsody (Freddie Mercury)
- 12.God Save The Queen (Trad. Arr. Brian May)
1975 год был богат на мощные рок–альбомы: Black Sabbath «Sabotage», Pink Floyd «Wish You Were Here», Rainbow «Rainbow»…Пожалуй, самым заметным явлением 1975 г. стал выход альбома Queen «A Night At The Opera». Альбом вышел в свет 21 ноября 1975 г. и мгновенно стал бестселлером и безусловной классикой рока. Queen, пожалуй, является единственной великой рок–группой, которая не изобретая никаких стилей в роке, умудрилась зарекомендовать себя корифеями чуть ли не во всех из них, будь то, хард-, прог-, глэм, рок – опера. Первым произведениям, вышедшим в жанре «рок–опера», принято считать эпохальный «Tommy» великих The Who. Но «A Night At The Opera» (вместе с «A Day At The Races») наиболее совершенное произведение, созданное в этом жанре.
Перейдем к обзору песен.
Death On A Тwo Legs (Dedicated To... )
Это, пожалуй, самая злобная (если не считать Sheer Heart Attack и Fight From The Inside) песня «королевского» квартета. Она посвящена бывшему менеджеру Queen Джеку Нельсону. Песня просто источает целый поток брани и негодования в адрес этого персонажа. «Ты сосешь мою кровь, как пиявка», «Ты забрал все мои деньги, но тебе этого мало и ты хочешь еще». Удивительно то, что автором этой песни является Фредди Меркьюри, из которого жизнерадостные песни просто били ключом. Джек Нельсон за это Queen пригрозил судом. Однако судебное разбирательство было невыгодно обеим сторонам, т.к. Д.Нельсон рисковал стать посмешищем в мире шоу–бизнеса, а Queen грозило новое разорение в силу того, что за разрыв контракта со звукозаписывающей фирмой Trident группа обязана была выплатить 100 тыс. фунтов стерлингов (которых у Queen не было). В итоге стороны пришли к следующему соглашению: Нельсон не подает на группу в суд, а «квины», в свою очередь, не должны были указывать, кому посвящена песня. Фредди исполнил этот договор со свойственным ему юмором: на концертах перед исполнением этого номера он называл, кому посвящается песня, а Тейлор усиленно стучал по барабанам.В музыкальном плане песня является одной из самых убойных рок–боевиков. Роджер Тейлор с Джоном Диконом уверенно держат ритм, Брайан Мэй терзает свою гитару, а вокал Фредди доводит эту тягучую атмосферу до точки кипения.
Lazing On A Sunday Afternoon
Очень английский номер, служащий, как бы противовесом предыдущему и показывающий разносторонние музыкальные вкусы лидера Queen. Также следует отметить отличную гитарную партию Брайана Мэя.
I’m In Love With My Car
Первая песня барабанщика Queen, ставшая на долгое время его фирменным знаком (пока не появились Radio Ga Ga и A Kind Of Magic). Тейлор до этого уже имел в активе 3 песни (и очень хорошие), но в I’m In Love With My Car он вышел на новый уровень своего композиторского мастерства.
You’re My Best Friend
Первый хит группы, написанный бас–гитаристом Джоном Диконом. Он посвятил эту песню своей жене Веронике. Она очень мелодична и насыщена многослойными вокальными и гитарными гармониями. Вместе с тем, это очень страстная песня.
39
Великолепная акустическая песня, одна из лучших на альбоме. Поет ее сам автор. Повествует об отмене ветхозаветных обычаев и об учреждении христианской церкви, что имело место в 39 году. На концертах этот номер пользовался большим успехом, но пел ее уже Мэй, а Меркьюри.
Sweet Lady
Мощная хард–роковая композиция от Брайана. Куплеты и припев выдержаны в разных размерах, что говорит о высочайшем мастерстве группы.
Seaside Rendezvous
Заводной номер, демонстрирующий виртуозную игру Фредди на фортепиано.
The Prophet’s Song
Грандиозная песня апокалиптического характера. Очень тягучая и мрачная. Многоголосие в середине песни еще больше нагнетает и без того напряженную атмосферу.
Love Of My Life
Трогательная баллада о безответной любви. На концертах пользовалась огромной популярностью. С первых аккордов народ подхватывал ее мощным хором. Сам Фредди отмечал, что «никогда не пел эту песню полностью».
Good Company
Отличный номер в стиле кантри, спетый Брайаном. Песня повествует о человеке, живущем только для себя и своих потребностей, и плевать он хотел на других людей.
Добившись благополучия, он понял, что прожил жизнь впустую.
Bohemian Rhapsody
Это, несомненно, центральная песня альбома. Она очень грандиозна по своему размаху: начинается как простая баллада, затем перерастает в мощный оперный хор и завершается взрывной хард–роковой кодой. Выход этого сингла произвел эффект разорвавшейся бомбы. К Рождеству песня возглавила британский хит–парад и продержалась в нем 9 недель, установив тем самым новый рекорд (побив рекорд, который установил Слим Уитмен с песней "Rosemarie" в 1957 г.). К Bohemian Rhapsody был снят первый в истории поп–индустрии видеоклип. Тем самым квины совершили революцию в видео–арте.
God Save The Queen
Великолепная обработка британского гимна. На протяжении последних 11 лет она будет завершать концерты Queen.
Альбом A Night At The Opera впервые возглавил британские чарты. Он закрепил за Queen ведущие позиции в мире рок–музыки. Сам альбом стал классикой рока, как второй альбом Led Zeppelin, «In Rock» Deep Purple, «Paranoid» Black Sabbath и проложил дорогу таким группам мелодичного металла, как Blind Guardian, Edguy, Avantasia, Rhapsody.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"A Day At The Races" (1976)
- 1.Tie Your Mother Down (Brian May)
- 2.You Take My Breath Away (Freddie Mercury)
- 3.Long Away (Brian May)
- 4.The Millionaire Waltz (Freddie Mercury)
- 5.You And I (John Deacon)
- 6.Somebody To Love (Freddie Mercury)
- 7.White Man (Brian May)
- 8.Good Old - Fashioned Lover Boy (Freddie Mercury)
- 9.Drowse (Rodger Taylor)
- 10.Teo Torriate (Let Us Cling Together) (Brian May)
После выхода фантастической «A Night At The Opera» перед Queen встала нелегкая задача: выпустить новый альбом, не уступавший своему предшественнику и при этом не сделать «A Night At The Opera – 2». Queen блестяще справилась с этой задачей. Альбом получился великолепным, став достойным преемником «A Night At The Opera».
Tie Your Mother Down
Прекрасный хард–роковый номер, вошедший в постоянный концертный сет–лист группы. Times окрестила эту песню «откровенно кровавой поэзией». Между тем она такая же классика хард–рока, как «Immigrant Song» Led Zeppelin, «War Pigs» Black Sabbath, «Speed King» Deep Purple или «Rock Bottom» UFO.
You Take My Breath Away
Трогательный романс, напоминающий песни Франца Шуберта или Эдварда Грига.
Также очень впечатляет гитарная оркестровка Брайана Мэя.
Long Away
Оптимистичная песня, призывающая не впадать в отчаяние, как бы паршиво тебе не было. Ее Брайан поет сам.
The Millionaire Waltz
Песня, демонстрирующая разносторонние музыкальные вкусы вокалиста Queen. Она невероятно мелодична и гармонична и стилизована под вальс, приправленная рок–начинкой.
You And I
Интересный номер, с впечатляющим гитарным соло.
Somebody To Love
Великолепная пауэр–баллада, задуманная в стиле Ареты Франклин, любимой певицы Меркьюри. Это очень личная песня, в которой Фредди изнывает от одиночества и молит Господа, послать ему кого–нибудь, кого он сможет полюбить. Его отношения с Мэри Остин к этому времени зашли в тупик, да и разрыв был уже не за горами. В эмоциональном исполнении Фредди она производит сильное впечатление. Она достигла 2–го места в британском хит–параде.
White Man
Мощный рок–боевик, клеймящий американскую систему ценностей. Такие строки как, «Что осталось от твоей мечты? Только надпись на надгробии: «Человек, который знал как учить и забыл как надо учиться» недвусмысленно указывают на это. Не нужно удивляться, почему Queen не любили в Штатах.
Good Old–Fashioned Lover Boy
Очередной шедевр от Фредди, навеянный мюзик – холлом.
Drowse
Неплохой номер от Роджера Тейлора примечателен отличной партией слайд–гитары. Партии ритм–гитары и бас–гитары Роджер исполнил сам.
Teo Torriate (Let Us Cling Together)
Эта песня является идеальным завершением альбома. Вокальные и гитарные аранжировки просто безукоризненны. Припев песни группа исполнила на японском языке.
Едва выйдя в свет, «A Day At The Races» мгновенно взлетел на 1–е место британского хит–парада (в США он достиг 5–го места). Несмотря на разгромные рецензии (Queen обвиняли в самоплагиате, слащавости, самоуспокоенности, в попытке повторить A Night At The Opera и т.п.), он еще больше укрепил ведущие позиции Queen в мире рок–музыки. Теперь всем было ясно (даже недоброжелателям), что Queen – это не однодневка (а в то время можно было услышать и такое мнение). И уж тем более это никакой не синтез «Кармен» и Led Zeppelin. Queen не вписывались ни в какие стилистические рамки, за что их обожали поклонники, и терпеть не могли представители масс – медиа. Но это уже отдельная тема для разговора.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"News Of The World" (1977)
- 1.We Will Rock You (Brian May)
- 2.We Are The Champions (Freddie Mercury)
- 3.Sheer Heart Attack (Roger Taylor)
- 4.All Dead, All Dead (Brian May)
- 5.Spread Your Wings (John Deacon)
- 6.Fight From The Inside (Roger Taylor)
- 7.Get Down, Make Love (Freddie Mercury)
- 8.Sleeping On A Sidewalk (Brian May)
- 9.Who Needs You (John Deacon)
- 10.It's Late (Brian May)
- 11.My Melancholy Blues (Freddie Mercury)
1977 год стал «звездным часом» панка. На британской панк–сцене заправляли The Clash, The Damned, Sex Pistols.rmones стали флагманами американского панка. Триумф панка был настолько впечатляющ, что многие группы просто не рискнули что–то выпускать в 1977 г. Однако далеко не все коллективы решили мириться с таким положением дел. Хорошие альбомы записали Kiss («Love Gun»), AC/DC («Let There Be Rock»), Pink Floyd («Animals»), Thin Lizzy («Bad Reputation») Uriah Heep («Firefly» и «Innocent Victim»). В этом году начали свое восхождение к мировой славе Judas Priest. Queen также не собирались пасовать перед панком. Более того, несмотря на нелестные отзывы прессы (Queen называли «буржуйской», «упаднической» группой. Ей предрекали скорый конец. К тому же пресса (особенно старалась New Musical Express) в обилии поливала грязью Queen. Наиболее хлесткий выпад сделала Sounds: "Портрет Фредди можно поместить на майку с надписью «Арт–рок - дерьмо»)) Queen выпустили очень сильный альбом, названный «News Of The World». В британском хит–параде он занял 4–е место, а в США (впервые в истории группы) получил «бронзу». Разумеется, популярность альбому обеспечили, в первую очередь, «спортивные синглы»: We Will Rock You и We Are The Champions, о чем речь ниже.
We Will Rock You
Воинственный номер, на котором выросло уже не одно поколение. Эта песня стала официальным гимном британских футбольных фанатов. Любопытно, что в записи вместо ударных были использованы топот ног и хлопок рук. Фредди буквально выплевывает слова. Во Франции эта песня мгновенно стала хитом № 1.
We Are The Champions
Программное, если так можно выразиться, заявление группы. В этой песне Фредди сказал о себе все: о травле, о подонках, которые не прощают ему ни одной ошибки и обвиняют его во всех смертных грехах, которые он не совершал. Также он говорит о намерении Queen дойти до вершины и стать чемпионами мира. We Are The Champions (вместе We Will Rock You) стала гимном самой группы. Именно «спортивные синглы» (вместе с God Save The Queen) в последующие 9 лет будут завершать концерты Queen.
Sheer Heart Attack
Первая песня Роджера Тэйлора, где главную вокальную партию спел Фредди. Ее Тэйлор написал еще к одноименному альбому 1974 г., но номер в него так и не вошел. По слухам, барабанщик долго не хотел отдавать главную вокальную партию Фредди, но в итоге уступил. Словно в компенсацию за это, Тэйлор сыграл на ритм–гитаре и на басу. Фредди здорово спел, а сама песня является самой агрессивной песней «королевской» четверки.
All Dead, All Dead
К сожалению, из–за ошеломляющего успеха двух «спортивных» синглов остальные песни альбома оказались в тени. Как, например, All Dead, All Dead. Это песня об утраченной любви, трогательно спетая Брайаном Мэем. Самым примечательным моментом песни является ее середина с отличным гитарным полотном. Если вы не знаете, что такое «гитарные оркестровки» Брайана Мэя, то эта песня будет самым красноречивым ответом.
Spread Your Wings
Это не только одна из лучших песен на альбоме, но и одна из лучших песен группы вообще. Хотя Джон Дикон сочинил наименьшее количество песен в группе, некоторые его песни, по словам Брайана Мэя, были «громадными хитами». Фредди в прекрасной форме, но и остальные не подкачали.
Fight From The Inside
Злобная композиция от Роджера Тэйлора, клеймящая продавшихся коллег по музыкальному цеху. «Ты всего лишь постер на стене у подростка», «ты молокосос, готовый сдаться». Как и в Sheer Heart Attack, на ритм–гитаре и на басу, вновь сыграл Тэйлор.
Get Down, Make Love
Если вкратце охарактеризовать эту вещь, то перефразируя вождя мирового пролетариата, это секс, секс и еще раз секс. Фредди поет так, как будто ему требуется холодный душ, а зловещий бас Джона Дикона придает песне напряженность. В свое время «Сектор газа» сделали на эту песню кавер, обозвав ее «Презерватив».
Sleeping On A Sidewalk
Едкая насмешка над акулами шоу–бизнеса. Оплеуха попала по адресу, и вызвала незамедлительный ответ: песню окрестили как «худшее буги десятилетия».
Who Needs You
Великолепный акустический номер от Джона Дикона с красивой мелодией.
It’s Late
Отличный номер, имеющий спокойное начало и заканчивающийся сумасшедшей кодой.
My Melancholy Blues
Романтическая баллада от неисправимого романтика Меркьюри, которая и завершает альбом.
«News Of The World» имел большой успех и стал своего рода началом к превращению Queen в группу «стадионного рока», каковой они стали в 80–е годы.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Jazz" (1978)
- 1.Mustapha (Freddie Mercury)
- 2.Fat Bottomed Girls (Brian May)
- 3.Jealousy (Freddie Mercury)
- 4.Bicycle Race (Freddie Mercury)
- 5.If You Can't Beat Them (John Deacon)
- 6.Let Me Entertain You (Freddie Mercury)
- 7.Dead On Time (Brian May)
- 8.In Only Seven Days (John Deacon)
- 9.Dreamers Ball (Brian May)
- 10.Fun It (Roger Taylor)
- 11.Leaving Home Ain't Easy (Brian May)
- 12.Don't Stop Me Now (Freddie Mercury)
- 13.More Of The Jazz (Roger Taylor)
Это первый альбом «Королевы», который был записан за пределами Британии, а точнее – в Монтрё (Швейцария). Поскольку заработки группы возросли, ею заинтересовались британские налоговые службы. По этой причине группа перебралась в Швейцарию для записи альбома Jazz (согласно британскому законодательству, налогоплательщик освобождается от уплаты налогов, если он проводит в Соединенном Королевстве менее 300 дней в году). Таким образом, началась «налоговая ссылка» группы. Альбом вышел 10 ноября 1978 г. и в короткие сроки занял 2–е место в британском хит–параде (в США 6–е).
Mustapha
Одна из самых серьезных религиозно–философских песен группы. Она написана на трех языках: английском, персидском и арабском. В ней отражены размышления о месте религии в современном мире. Также в ней затронута тема клеветы, с которой постоянно сталкивался сам Фредди: его интервью так часто искажались и фальсифицировались, что он просто отказывался общаться с журналистами. Более полно эта тема будет раскрыта в песне Back Chat. В этой песне Фредди в очередной раз демонстрирует свои поразительные вокальные возможности.
Fat Bottomed Girls
Уличная песенка о «толстозадых девушках», чем–то напоминающая стоунзовскую Honky Tonk Woman. Добралась до 11–го места английского хит–парада.
Jealousy
Мелодичный номер об уколах ревности. В разгар панк–вакханалии только Queen способны были петь о любви, о ревности, об уик-эндах, и плевать они на все хотели.
Bicycle Race
Этакая мини–рок–опера. К песне был снят видеоклип, куда были включены кадры с обнаженными моделями, катающихся на велосипедах вокруг стадиона Уэмбли (это обстоятельство вдохновило Мэя на написание Fat Bottomed Girls, а Меркьюри – на Bicycle Race). Их прикрыли спецэффектами. Однако пресса забилась в истерике, обвиняя группу в пропаганде разврата, проституции и бог знает чего еще. Наиболее сильной истерика была в Штатах, где на обложке сингла к голой даме пририсовали накладные трусы. Сначала квины пытались объяснить, что в их творчестве нет ничего непристойного, а секс стал нормальной темой для разговора. Но, поняв, что все это бесполезно, они поступили по принципу: «Если мы плохие и развратные – мы будем ими». На концертах во время исполнения Bicycle Race в зал въезжали обнаженные велосипедистки, на этот раз не закрытые никакими спецэффектами. В результате на концерт повалил народ, в ожидании повторения, а кампания по обструкции Queen превратилась в хорошую рекламу альбома Jazz.
If You Can’t Beat Them
Великолепный хард–роковый номер от Джона Дикона.
Let Me Entertain You
Эта песня – едкий оскал в сторону акул шоу–бизнеса и продавшимися музыкантами.
Dead On Time
Мощнейший рок–боевик от Брайана Мэя. К сожалению, он оказался похоронен среди разношерстных хитов группы. Dead On Time заслуживала лучшей участи. В ней есть все для хитового рок–боевика: мощный вокал, мощные гитарные рифы, отличное гитарное соло и убойный припев. На концерте не исполнялся ни разу.
In Only Seven Days
Замечательная баллада от Джона Дикона, с не менее замечательной гитарной оркестровкой Брайана Мэя.
Dreamers Ball
Песня о сладких грезах, стилизованная под Майлза Дэвиса.
Fun It
Зажигательный номер, призывающий веселиться дни напролет. В этом отношении он напоминает киссовскую Rock And Roll All Nite.
Leaving Home Ain’t Easy
Любовная баллада от Брайана Мэя с двусмысленным названием. В ней есть такие строки: «Непросто покидать дом, но, возможно, это единственный выход».
Don’t Stop Me Now
Пульсирующая композиция, несомненно, является одной из лучших у Queen. Здесь тон задают, в первую очередь, фортепианная партия Меркьюри и мощные ударные Тэйлора.
More Of The Jazz
Мрачноватая композиции от Роджера Тэйлора. В середине песни были использованы вставки из Dead On Time, If You Can’t Beat Them, Bicycle Race и Fat Bottomed Girls.
Несмотря на поток разгромных рецензий (как обычно, отличилась New Musical Express: «Если у вас есть глухой родственник – вот ему подарок на Рождество»), альбом Jazz, как уже было замечено выше, вышел на 2–е место британского хит–парада и пробыл там полгода. Это был последний студийный альбом Queen, записанный без синтезаторов.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Live Killers" (1979)
- Part One.
- 1.We Will Rock You (Fast) (Brian May)
- 2.Let Me Entertain You (Freddie Mercury)
- 3.Death On A Two Legs (Dedicated To… ) (Freddie Mercury)
- 4.Killer Queen (Freddie Mercury)
- 5.Bicycle Race (Freddie Mercury)
- 6.I'm In Love With My Car (Roger Taylor)
- 7.Get Down, Make Love (Freddie Mercury)
- 8.You're My Best Friend (John Deacon)
- 9.Now I'm Here (Brian May)
- 10.Dreamers Ball (Brian May)
- 11.Love Of My Life (Freddie Mercury)
- 12.39 (Brian May)
- 13.Keep Yourself Alive (Brian May)
- Part Two.
- 1.Don't Stop Me Now (Freddie Mercury)
- 2.Spread Your Wings (John Deacon)
- 3.Brighton Rock (Brian May)
- 4.Mustapha/Bohemian Rhapsody (Freddie Mercury)
- 5.Tie Your Mother Down (Brian May)
- 6.Sheer Heart Attack (Roger Taylor)
- 7.We Will Rock You (Brian May)
- 8.We Are The Champions (Freddie Mercury)
- 9.God Save The Queen (Trad. Arr. Brian May)
Весь 1979 год Queen провела в гастролях по Европе и Японии, а также дала два концерта в социалистической Югославии. По итогам европейских гастролей был выпущен концертный двойник Live Killers. Получился Greatest Hits Live.
Живьем Queen столь же великолепны и впечатляющи, что и в студии. И даже отдельные огрехи, которые практически неизбежны на концертах, не смогли испортить общего впечатления о пластинке. Такие композиции, как Now I’m Here, Keep Yourself Alive, Love Of My Life и Don’t Stop Me Now в концертном исполнении звучат даже интереснее, чем их студийные версии. Особенно здорово сыграна Now I’m Here, где в середине Фредди демонстрирует исполинскую мощь своего голоса. Альбом занял 3–е место в британских чартах. Рецензии на этот альбом (что очень редко было для Queen ) , были, в основном, положительными. Однако Роджер Тэйлор высказал недовольство по поводу его качества, отметив, что оно «оставляет желать лучшего».
1979 г. стал годом отличных концертных альбомов, вошедших в золотой фонд классики рока: «Strangers In The Night» UFO, «At Budokan» Cheap Trick, «Unleashed In The East» Judas Priest. Квиновский «Live Killers» в их числе.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"The Game" (1980)
- 1.Play The Game (Freddie Mercury)
- 2.Dragon Attack (Brian May)
- 3.Another One Bites The Dust (John Deacon)
- 4.Need Your Loving Tonight (John Deacon)
- 5.Crazy Little Thing Called Love (Freddie Mercury)
- 6.Rock It (Prime Jive) (Roger Taylor)
- 7.Don't Try Suicide (Freddie Mercury)
- 8.Sail Away Sweet Sister (Brian May)
- 9.Coming Soon (Roger Taylor)
- 10.Save Me (Brian May)
Над альбомом «The Game» Queen начали работать летом 1979 г. в перерывах между гастролями. Однако полностью закончить удалось лишь летом 1980 г. Альбом стал знаменательным во многих отношениях. Во–первых, он стал самым коротким по хронометражу (менее 35 минут). Во–вторых, он стал самым успешным альбомом в США (во многом благодаря пульсирующим Crazy Little Thing Called Love и Another One Bites The Dust, ставшими здесь хитами № 1). В–третьих, это был первый альбом, в записи которого группа впервые применила синтезатор. В–четвертых, здесь впервые стали появляться фанк и new wave ритмы, благодаря чему Queen приобрела новых поклонников.
Play The Game
Традиционный номер Queen, с характерными для группы многослойными вокальными гармониями. К песне был снят видеоклип, в котором самым запоминающимся моментом был тот, когда полуобнаженный Фредди проходит сквозь огонь. Это не просто метафора. В старину у парсов (а Фредди был по происхождению парсом) был экзотический обычай доказывать свою невиновность: либо обнаженным, либо в белых одеждах проходить сквозь огонь. Огонь у зороастрийцев (а Фредди принадлежал к представителям этой конфессии) считался священным и не мог невиновному причинить вреда. Учитывая, что в 1980 г. началась новая кампания травли Queen (а главным объектом травли, разумеется, был сам Меркьюри), смысл упомянутого эпизода можно трактовать таким образом.
Dragon Attack
Хорошая песня с запоминающейся басовой партией.
Another One Bites The Dust
Эта композиция является одной из лучших на альбоме. Запоминающийся и заводной басовый рифф, а также хлесткие ударные с лаконичными гитарой и вокалом сделали свое дело. Песня возглавила американский хит–парад и стала пользоваться популярностью среди чернокожего населения Америки. Номер прочно вошел в концертный сет–лист группы.
Need Your Loving Tonight
Великолепная любовная песня с красивым гитарным соло.
Crazy Little Thing Called Love
Еще один хит № 1 в США. Ее Фредди сочинил в стиле Элвиса в 1979 г. Партию ритм–гитары Фредди сыграл сам, объяснив это тем, что он хотел придать песне особое звучание до того, пока Мэй, Тэйлор и Дикон не превратили ее в типовой номер Queen. Удивительно, но песня, написанная ради забавы, произвела в Америке настоящий фурор.
Rock It (Prime Jive)
Рок–боевик от Роджера. Изначально песня была записана в двух вариантах: с вокалом Меркьюри и с вокалом Тэйлора. Однако когда пришло время выбирать, какую версию включать в альбом, мнения группы разделились: Мэю понравилось как ее спел Фредди, а Дикону – в исполнении Роджера. В конечном итоге было принято компромиссное решение: начало песни оставили с вокалом Меркьюри, а остальную ее часть – за Тэйлором.
Don’t Try Suicide
Песня, продолжающая концепцию Bohemian Rhapsody, резко осуждающая самоубийство. На всех ладах автор призывает героя не совершать этот грех: такие строки, как «Не делай этого, детка», «Не пытайся покончить с собой» повторяются в песне несколько раз.
Sail Away Sweet Sister
Трогательная баллада о сестре, «которой у меня никогда не было», спетая самим Брайаном. В этой песне очень красивая мелодия и потрясающее гитарное соло.
Coming Soon
Еще один рок–боевик от барабанщика Queen. На этот раз Фредди и Роджер поют ее унисон. Тон песне задают дерзкие ударные Тэйлора.
Save Me
Мощнейшая баллада, в которой Фредди в полной мере продемонстрировал свои выдающиеся вокальные данные. Как и в All Dead, All Dead, фортепианные партии в этой песне (редчайший случай) исполнил Брайан Мэй. К песне был снят красочный видеоклип, где смысл песни приобрел религиозную окраску
Альбом The Game оказался успешным по обе стороны Атлантики и ознаменовал собой превращение Queen в рок–группу вселенского масштаба. В отличие от многих групп 70–х, Queen сумели добавить нечто новое в свой саунд, но при этом не потерять свое лицо. Вне зависимости от того, что играла группа – от фанка до кантри, от мюзик–холла до хеви–метал – ее музыка была всегда узнаваема. Поэтому в дискографии королевской четверки нет двух похожих друг на друга альбомов.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Flash Gordon" (1980)
- 1. Flash's Theme (Brian May)
- 2. In The Space Capsule (The Love Theme) (Roger Taylor)
- 3. Ming's Theme (In The Court Of Ming The Merciless) (Freddie Mercury)
- 4. The Ring (Hypnotic Seduction Of Dale) (Freddie Mercury)
- 5. Football Fight (Freddie Mercury)
- 6. In The Death Cell (Love Theme Reprise) (Roger Taylor)
- 7. Execution Of Flash (John Deacon)
- 8. The Kiss (Aura Resurrects Flash) (Freddie Mercury)
- 9. Arboria (Planet Of The Tree Men) (John Deacon)
- 10. Escape From The Swamp (Roger Taylor)
- 11. Flash To The Rescue (Brian May)
- 12. Vultan's Theme (Attack Of The Hawkman) (Freddie Mercury)
- 13. Battle Theme (Brian May)
- 14. The Wedding March (Richard Wagner)
- 15. Marriage Of Dale And Ming (And Flash Approaching) (Brian May. Roger Taylor)
- 16. Crash Dive On Mingo City (Brian May)
- 17. Flash's Theme Reprise (Victory Celebrations) (Brian May)
- 18. The Hero (Brian May)
В 1980 г. Queen поступает заказ от американского режиссера Майкла Ходжеса написать саундтрек к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Осенью того же года Queen приступает к работе. В ноябре работа была закончена, и 10–го числа альбом поступил в продажу. Особенностью «Flash Gordon» было то, что вокал Меркьюри был сильно ограничен: из 18 песен только 2 были спеты Фредди (Flash’s Theme и The Hero ). Остальные треки – инструменталы.
Критики сразу же набросились на альбом, называя его слащавым, заумным, бездарным, перегруженным и перенасыщенным спецэффектами. В Англии, несмотря на поток разгромных рецензий, «Flash Gordon» занял 15–е место и получил «золотой» статус. В Штатах успех альбома был скромнее. Здесь его наивысшая позиция – 23-е место.
Фильму, разумеется, тоже досталось. Он, конечно же, не претендует на шедевр, но, тем не менее, нисколько не хуже «Супермена» и «Звездных войн», ставших культовыми. К тому же фильм обладал рядом достоинств. Во–первых, в фильме были задействованы такие выдающиеся актеры, как Тимоти Далтон, Орнелла Мути и Макс Фон Зюдов, специализирующийся на ролях «плохих парней». Во–вторых, фильм был, по сути, пародией на голливудские «космические фэнтези», что придало ему несколько комичную окраску. В–третьих, музыкальное сопровождение было написано не кем–нибудь, а самой Queen. Тем не менее, фильм был предан забвению, и интерес к нему возродился лишь в 90–е гг.
Что касается альбома, то его принято считать неудачным. Это мнение, представляется, ошибочным. Получилась великолепная рок–симфония. Если в фильме музыкальное сопровождение часто терялось и «тонуло» в репликах героев, то на пластинке на первый план вышла сама музыка. Главная тема альбома – борьба добра (в лице Флэша) со злом (в лице злостного правителя Минга). Соответственно постоянно чередуются музыкальные темы Флэша и Минга. И заканчивается альбом взрывной мэевской The Hero. Также запоминающимся местом «Flash Gordon» была инструментальная обработка «Свадебного марша» из оперы «Лоэнгрин» великого немца Рихарда Вагнера.
«Flash Gordon» является самым необычным произведением Queen и занял достойное место в ее бриллиантовой короне.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Hot Space" (1982)
- 1. Staying Power (Freddie Mercury)
- 2. Dancer (Brian May)
- 3. Back Chat (John Deacon)
- 4. Body Language (Freddie Mercury)
- 5. Action This Day (Roger Taylor)
- 6. Put Out The Fire (Brian May)
- 7. Life Is Real (Song For Lennon) (Freddie Mercury)
- 8. Calling All Girls (Roger Taylor)
- 9. Las Palabras De Amor (The Words Of Love) (Brian May)
- 10. Cool Cat (Freddie Mercury, John Deacon)
- 11. Under Pressure (Queen, David Bowie)
Весь 1981 год Queen с успехом гастролировала по Японии и Латинской Америке (особенно впечатляющие концерты были в Сан–Паулу и Буэнос–Айресе). Также в конце 1981 г. был дан грандиозный концерт в Монреале, который впоследствии был выпущен на видео. К десятилетию группы квины выпустили сборник «Greatest Hits», куда вошли их хиты 1974 – 1980 гг. Пластинка сразу же взлетела на первое место в британском хит–параде и стала мультиплатиновой (в настоящее время «Greatest Hits» самый продаваемый альбом в Британии; тираж составляет более 6 млн. экземпляров. Это более, чем на 500 000 больше альбома The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band», который расположился на 2–й позиции). В сентябре 1981 г. началась работа над «Hot Space». На этот раз Queen решили сделать его более ритмичным. «Hot Space» вышел 21 мая 1982 г. в Британии. (в США он вышел на 4 дня позже).
Staying Power
Бодрый поп-рок от Фредди. Песня продолжает линию Get Down, Make Love.
Dancer
Интересный номер с запоминающимся припевом.
Back Chat
Этот, трек, написанный Джоном Диконом, является одним из лучших на альбоме. В песне Тэйлор выдает короткое, но впечатляющее соло на ударных, после чего следует бьющее наотмашь гитарное соло. В песне затронута тема травли и клеветы на Queen. «Сплетни, сплетни – анализируете каждое мое слово... и поступаете по–своему». Это явный намек, на то, что многие интервью Меркьюри извращались журналистами до неузнаваемости. Строки «если я когда–нибудь выиграю эту битву, последнее слово останется за мной» окончательно проясняют смысл песни. Еще в Back Chat есть интересные строки: «у меня есть большие шансы завязать роман». Они явно относятся к Фредди: он единственный в группе был одинок. По сути, это ответ на гомосексуальные сплетни в его адрес. Меркьюри поет песню с яростью и с чувством своей правоты. К Back Chat был снят видеоклип, где Фредди воюет со своим двойником.
Body Language
Песня, воспевающая прелести женского тела. К ней был снят видеоклип, действия которого происходили в турецких банях. В США он был запрещен «за пропаганду разврата».
Action This Day
Заводной номер от Роджера, записанный в стиле new wave.
Put Out The Fire
Это песня – протест против бессмысленного насилия в современном обществе и прежде всего – против вакханалии убийств в США. Строки «они называли его героем в стране свободы, но он не подал мне руки... тогда я взял пистолет и разнес его в клочья» намекают на убийство Джона Леннона. Но это убийство одно из многих им подобных, что ежегодно происходит в Штатах. Одна из причин такого количества преступлений – закон о свободном хранении оружия, позволяющий любому человеку иметь оружие. Благодаря этому, США удерживает пальму первенства по количеству преступлений. Автор открыто выступает против данного закона. «Люди убивают людей с помощью ружей» «...прекрати огонь! Просто скажи, что закон о хранении оружия... Мертв!». Неудивительно, что «Hot Space» вызвал взрыв ненависти в США, т.к. Queen посягнула на священное право американцев убивать друг друга.
Life Is Real (Song For Lennon)
Прекрасная баллада от фронтмена Queen, посвященная памяти Джона Леннона.
Calling All Girls
Заводной номер от Роджера Тэйлора, в духе Police.
Las Palabras De Amor (The Words Of Love)
Великолепная баллада от Брайана Мэя. Припев группа исполнила на испанском языке. Этого было достаточно, чтобы зачислить Queen в список «врагов народа». В это время между Великобританией и Аргентиной разразилась война из–за Фолклендских островов. Поскольку в Аргентине лидером хит–парада была «вражеская» Under Pressure, ее правительство запретило передавать музыку Queen. Все четверо были объявлены персонами нон грата. Идиотизм ситуации заключался в том, что английская пресса набросилась на Queen за прошлогодние гастроли в Аргентине, обвиняя группу в беспринципности, отсутствии патриотизма, а использование испанских слов в упомянутой выше композиции приравняли к государственной измене. Еще больше взрыв негодования «прогрессивной общественности» вызвали слова Меркьюри о войне, которую он назвал «бессмысленным убийством молодежи».
Cool Cat
Песня женщине, которая всегда выходит «сухой из воды». Вполне вероятно, что это камень в огород Мэри Остин, бывшей возлюбленной Фредди Меркьюри.
Under Pressure
Это импровизация, записанная совместно с Дэвидом Боуи еще осенью 1981 г. в Монтрё.
Under Pressure стала хитом и заняла 1–е место в Англии. В ней содержится, пожалуй, самый узнаваемый басовый рифф, который девятью годами позже позаимствует рэппер Ванилла Айс для своего хита Ice Ice, Baby. Сама песня повествует о безумии современного мира и о месте человеческой личности в нем.
«Hot Space» самый неоднозначный альбом «королевского» квартета. Увлекшись в начале 80–х диско, фанк и нью–уэйв ритмами, квины напичкали ими «Hot Space» под завязку. Избегая использования синтезаторов в 70–е , Queen, здесь, словно решила наверстать упущенное. Многим поклонникам Queen это пришлось не по нраву. Однако альбом занял 4–е место в британском хит–параде и стал «золотым». В США, он по понятным причинам, провалился, что не помешало ему получить «золотой» статус. «Hot Space» до сих пор разделяет поклонников Queen на два лагеря: на тех, кому он нравится и на тех, кто его не любит. Причем первые в явном меньшинстве. Между тем это достаточно хороший альбом. В нем был собран интересный и разнообразный материал. Это не самый лучший альбом Queen, но, тем не менее, он не является ложкой дегтя в бочке меда. И уж точно он нисколько не портит дискографию группы.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"The Works" (1984)
- 1. Radio Ga Ga (Roger Taylor)
- 2. Tear It Up (Brian May)
- 3. It's A Hard Life (Freddie Mercury)
- 4. Man On The Prowl (Freddie Mercury)
- 5. Machines (Or Back To Humans) (Brian May, Roger Taylor)
- 6. I Want To Break Free (John Deacon)
- 7. Keep Passing The Open Windows (Freddie Mercury)
- 8. Hammer To Fall (Brian May)
- 9. Is This The World We Created (Freddie Mercury, Brian May)
После выхода «Hot Space» и изматывающего тура в его поддержку Queen взяла годовой отпуск. Все участники стали заниматься сольными проектами. Но отпуска группа так и не высидела. В августе 1983 г. квины собрались в студии для записи альбома «The Works».
Radio Ga Ga
Гипнотизирующий номер, который мгновенно стал хитом. Несмотря на нелестные отзывы (как обычно, отличилась New Musical Express: «Безобразная чушь»), эта песня заняла 2 место в британском хит–параде. В хит–парадах 19 стран Radio Ga Ga обосновалась на 1–м месте. Таким образом, теперь все члены Queen имели в своем активе хит №1 (напомню, что Фредди Меркьюри отметился Bohemian Rhapsody, Crazy Little Thing Called Love и We Are The Champions, Брайан Мэй – We Will Rock You, а Джон Дикон – Another One Bites The Dust ). К песне был снят видеоклип, в котором были использованы кадры из фильма «Метрополис».
Tear It Up
Хлесткая песня, тон которой задают мощные ударные Тэйлора. Она сильно напоминает We Will Rock You, что, собственно говоря, неудивительно, если вспомнить автора.
It's A Hard Life
Отличная баллада от Фредди. В начале песни идет прямая цитата из оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы». В снятом к песне видеоклипе, Фредди предстает в костюме Божьего шута. Шут, как известно, это олицетворение свободы в несвободном обществе. Ему позволялось говорить такие вещи, за которые другого человека запросто могли вздернуть на виселице. В то время, когда Фредди говорит о серьезных вещах, все смеются. Именно с таким отношением к себе он и сталкивался всю жизнь: многие его воспринимали как позера–кривляку, над которым можно посмеяться.
Man On The Prowl
Бодрый рок–н–ролл в духе раннего Элвиса.
Machines (Or Back To Humans)
В этой песне затронута проблема обезличивания человека современной технократической цивилизацией и превращения его в придаток машины.
I Want To Break Free
Этот номер, занявший 3–е место в британском хит–параде, запомнился снятым к нему видеоклипом, где вся группа предстала в женских нарядах. Клип подвергся массированной травле со стороны представителей масс–медиа. Особенно сильной она была в США, где клип был запрещен к показу «за пропаганду гомосексуализма», хотя неприличий там было не больше, чем в «Тутси» или «Кто любит погорячее».
Между тем смысл песни (о желании вырваться на свободу от повседневной рутины) в клипе приобрел религиозный. В этом была главная причина массированной травли, а женские одежды – лишь повод для придирок.
Keep Passing The Open Windows
Нереализованный саундтрек к фильму «Отель Нью–Хэмпшир». Песня, как и Bohemian Rhapsody, и Don’t Try Suicide резко осуждает самоубийство. В ней Фредди в полной мере продемонстрировал свою виртуозную игру на фортепиано.
Hammer To Fall
Мощный хард–роковый номер, входящий в число лучших композиций Queen. На концертах эта песня пользовалась большим успехом. Порой Фредди во время ее исполнения срывал свой голос. Текст песни повествует о бренности человеческого бытия и неважно, богат ты или беден – все равно умрешь.
Is This The World We Created
Отличная акустическая баллада о милосердии и страданиях, о безумии современного мира. Доходы с этого сингла группа пожертвовала в Фонд спасения детей. На концертах исполнялась перед Love Of My Life.
Альбом занял 2 место в британском хит–параде. Многие песни с него прочно вошли в концертный сет–лист группы. В США, как ни старалась, тамошняя музыкальная пресса, «The Works» имел куда больший успех, нежели «Hot Space». Однако новая кампания по травле Queen фактически нивелировала успех альбома «The Works». Речь идет о выступлении группы в ЮАР. Несмотря на то, что выступление прошло успешно, в Англии Queen предали обструкции и остракизму. Группу называли расистами, подонками. Брайана Мэя вызвали на заседание Британского Союза Музыкантов, где Queen пробрали в лучших традициях советских профсоюзных собраний. На группу наложили внушительный штраф. Также Queen включили в черный список ООН.
Доводы квинов относительно того, что они выступали перед многорасовой аудиторией, что негры ЮАР были довольны никто не воспринимал, а это ничто иное, как двойной стандарт. 1984 г. был для Queen годом несостоявшихся надежд. В рождественском сингле «Thank God's It's Christmas» Queen заявляют, что намерены продолжать борьбу.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"A Kind Of Magic" (1986)
- 1. One Vision (Queen)
- 2. A Kind Of Magic (Roger Taylor)
- 3. One Year Of Love (John Deacon)
- 4. Pain Is So Close To Pleasure (Freddie Mercury, John Deacon)
- 5. Friends Will Be Friends (Freddie Mercury, John Deacon)
- 6. Who Wants To Live Forever (Brian May)
- 7. Gimme The Prize (Kurgans Theme) (Brian May)
- 8. Don't Lose Your Head (Roger Taylor)
- 9. Princes Of The Universe (Freddie Mercury)
Весь 1985 г. группа восстанавливала потери предыдущего года. Queen успешно выступает фестивале «Rock In Rio». В июле Queen принимает участие в благотворительном концерте Live Aid в помощь голодающим Эфиопии. Сказать, что группа выступила блестяще, значит ничего не сказать. Это был абсолютный триумф Queen, которая, по словам Элтона Джона, «просто всех уделала». Это был поворотный момент в истории группы. В один миг Queen превратилась в популярнейшую рок–группу мира. Все ее альбомы стали раскупаться миллионными тиражами по всему миру. На волне такого успеха группа засела в Мюнхене и начала работать над альбомом «A Kind Of Magic». Альбом оказался успешнее своего предшественника. В его основу легли композиции, написанные для фильма «Горец».
One Vision
Песня, вышедшая еще, в ноябре 1985 г., стала открывать все поздние концерты группы. Была написана специально для фильма «Железный Орел».
A Kind Of Magic
Номер, написанный Роджером Тэйлором для «Горца», посвящен скорому поражению Зла. Поэтому она звучит в конце фильма. Любопытно, что альбомная и кинематографическая версии слегка отличаются друг от друга. Но и там, и там тон композиции задают дерзкие ударные Тэйлора. A Kind Of Magic достигла 3–го места в британском хит–параде. В хит–парадах 35 стран мира этот сингл вышел на 1-е место. К песне был снят красочный видеоклип, режиссером которого выступил Рассел Малкахи (режиссер «Горца»).
One Year Of Love
Как и предыдущая композиция, One Year Of Love, также была написана для «Горца».
Pain Is So Close To Pleasure
Лирическая песня, сочиненная совместными усилиями Фредди Меркьюри и Джоном Диконом, содержит религиозно–философские намеки и размышления о смысле жизни.
Friends Will Be Friends
Еще один опус от Фредди Меркьюри и Джона Дикона, посвященнный дружбе и единству членов Queen. Фредди говорил: «Эта песня про нас». На концертах ее исполняли между We Will Rock You и We Are The Champions.
Who Wants To Live Forever
Общепризнанный шедевр от гитариста Queen также был написан для «Горца».. Любопытно, что альбомная и кинематографические версии Who Wants To Live Forever отличаются друг от друга. Если на альбоме первый куплет поет Брайан Мэй, а начиная со второго – Фредди Меркьюри, то в саундтреке эту композицию полностью пел Меркьюри.
В фильме речь шла о страданиях бессмертного воина, вынужденного терять любимых людей и жить дальше. В песне есть строки: «This World Has Only One Sweet Moment Set Aside From Us» («В этом мире есть сладкие моменты и они не для нас»). В фильме речь шла о том, что бессмертные воины не могут иметь детей, что было платой за бессмертие. Фредди спел эти строки с особой тоской. В видеоклипе во время их исполнения в глазах Меркьюри была непередаваемая боль. Этим он сказал о себе все. Ведь к этому времени из всей Queen только он был одинок и это его очень расстраивало.
Gimme The Prize (Kurgans Theme)
Великолепный хард–роковый номер от Брайана Мэя. Он также вошел в саундтрек к «Горцу» и посвящен Каргану – бессмертному воину, олицетворяющего собой силы Зла. Он оспаривал «Награду» - власть над миром, которая должна достаться победителю Последней Битвы. Карган нисколько не сомневается в своей победе, нагло заявляя «The battle fought and the game is won» («Битва состоялась, сражение выиграно»). Он кричит: «There can be only be one» («Должен остаться только один»), т.е. само Зло. Однако тут Карган ошибается: в Последней Битве именно ему суждено погибнуть.
Don't Lose Your Head
Великолепная композиция от Роджера Тэйлора с пульсирующими ударными. Также вошла в саундтрек к «Горцу».
Princes Of The Universe
Идеальное завершение альбома. Песня Princes Of The Universe, написанная Меркьюри,
является одной из самых бьющих наотмашь хард–роковых композиций «королевского» квартета (даже непонятно, по какой причине, она не попала на вышедший в 1997 г. сборник «Queen Rocks», содержащий исключительно хард–роковые номера). Как и большинство песен с «A Kind Of Magic», Princes Of The Universe также была написана специально для «Горца». Это гимн бессмертным воинам. К песне был снят видеоклип, в съемках которого принял участие актер Кристофер Ламберт, сыгравший в «Горце» главную роль. Также в этой песне была затронута тема клеветы. «Я знаю, что люди говорят обо мне, я слышу это каждый день. Но я впервые докажу вам, что вы ошибаетесь, а я прав». Эти строки явно относятся не к герою «Горца», т.к. о нем не сплетничали. Фредди говорит о себе. Он намерен доказать свою невиновность и посрамить клеветников. Более того, Фредди не скрывает намерений занять престол Короля Рока.
«Вот и мы. Рожденные стать королями. Борющиеся и свободные. Мир у меня в руках... и я наберу силу!».Учитывая, что Меркьюри в прессе к этому времени стали называть Королем Рока, а остальных членов Queen – принцами и королевичами, эти строки относятся к самой группе, которая добилась огромного успеха не в результате успешной раскрутки, как например, Led Zeppelin, а исключительно благодаря собственному таланту при активном сопротивлении акул шоу–бизнеса.
«A Kind Of Magic» является, пожалуй, самым знаменитым альбомом Queen. Песни с него до сих пор крутят по радио. В Британии он сразу же взлетел на 1–е место. Пресса, как обычно, отреагировала отрицательно. Отзыв Record Mirror был следующим: «Queen так долго занимается своим прибыльным ремеслом, что не имеет никакого смысла распространяться по поводу ее бессменного образа (или его отсутствия). Единственная эмоция, которую сейчас пробуждает во мне «Queen», — это острое желание постричь Брайана Мэя». Но такие рецензии нисколько не помешали получить этому альбому двойную платину. 1986 г. стал определенной вехой в истории рока. Многие группы достигли своего апогея: главные свои альбомы записали Slayer и Metallica («Reign In Blood» и «Master Of Puppets» соответственно), Bon Jovi («Slippery When Wet»), Europe («The Final Countdown»), Status Quo («In The Army Now»). Также отличные альбомы выпустили Accept («Russian Roulette»), Judas Priest («Turbo»), Van Halen («5150»), Motorhead («Orgasmatron»), Iron Maiden («Somewhere In Time») и Ozzy Osbourne («The Ultimate Sin»). Однако в 1986 г. триумф Queen был настолько впечатляющим, что не было ни одной команды, которая могла бы сравниться с «королевским» квартетом.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Live Magic" (1986)
- 1. One Vision (Queen)
- 2. Tie Your Mother Down (Brian May)
- 3. Seven Seas Of Rhye (Freddie Mercury)
- 4. A Kind Of Magic (Roger Taylor)
- 5. Under Pressure (Queen, David Bowie)
- 6. Another One Bites The Dust (John Deacon)
- 7. I Want To Break Free (John Deacon)
- 8. Is This The World We Created (Freddie Mercury, Brian May)
- 9. Bohemian Rhapsody (Freddie Mercury)
- 10. Hammer To Fall (Brian May)
- 11. Radio Ga Ga (Roger Taylor)
- 12. We Will Rock You (Brian May)
- 13. Friends Will Be Friends (Freddie Mercury, John Deacon)
- 14. We Are The Champions (Freddie Mercury)
- 15. God Save The Queen (Trad. Arr. Brian May)
После триумфального выступления на «Live Aid» Queen была популярна как никогда. А 1986 г. был не просто очередным удачным годом для группы, каковых было много. Это уже было началом царствования на Рок–Олимпе. В мире бушует квиномания: альбомы, как старые, так и новые расходятся миллионными тиражами, билеты на концерты Queen распродаются в считанные часы. Одних только предварительных заказов было около полумиллиона. Такого ажиотажа не испытывала ни одна западная рок–группа со времен The Beatles. Летом 1986 г. Queen провела интенсивное турне по Европе, названное «Magic Tour». Наиболее грандиозные концерты были на Уэмбли, Небворт–Парке и на стадионе «Непштадиум» в Будапеште. По окончанию турне был выпущен концертный альбом «Live Magic». В него вошли фрагменты выступлений группы на Уэмбли, Небворт–Парке и «Непштадиуме». Альбом стал отличным образчиком стадионного рока. Особенно следует выделить такие треки, как A Kind Of Magic, Seven Seas Of Rhye, Hammer To Fall и Radio Ga Ga. Публика пела вместе с Фредди очень слаженно, даже тогда, когда вокалист Queen брал высокие ноты. Мэй, Тэйлор и Дикон отлично играют на вверенных им инструментах и ни разу не дали повода усомниться в своем мастерстве. Поэтому, едва выйдя в свет, «Live Magic», без всякой раскрутки, был сметен с прилавков (все 400 000 экземпляров) перед Рождеством, а в британском хит–параде он обосновался на 3–м месте. Музыкальная пресса отмечала, что такого в мире рок и поп – музыки давно е было ничего подобного.
«Live Magic» стал наглядным доказательством того, что Queen были хороши не только в студии, но и «живьем». В отличие от таких групп, как AC/DC или Thin Lizzy, за которыми прочно закрепилась репутация «концертных групп», Queen поражали зрителей не только бешеным драйвом и сумасшедшей энергетикой, как AC/DC и Thin Lizzy, но и высоким исполнительским мастерством. А шоу Queen были настолько впечатляющими, что им могли позавидовать такие мастера этого дела, как Kiss или Alice Cooper.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"The Miracle" (1989)
- 1. Party (Queen)
- 2. Khashoggi's Ship (Queen)
- 3. The Miracle (Queen)
- 4. I Want It All (Queen)
- 5. The Invisible Man (Queen)
- 6. Breakthru (Queen)
- 7. Rain Must Fall (Queen)
- 8. Scandal (Queen)
- 9. My Baby Does Me (Queen)
- 10. Was It All Worth It (Queen)
После грандиозного «Magic Tour» квины вновь взяли отпуск для сольных проектов. Однако на этот раз отпуск затянулся. В студии Queen собрались лишь в начале 1988 г. Да и сама запись альбома «The Miracle» растянулась еще на год. Альбом вышел 22 мая 1989 г. (в США – 6 июня того же года).
Party
Стартовая песня альбома начинается с откровенно резких и хулиганских ритмов. Это очень легкомысленный номер, повествующий о том, как хорошо члены группы проводят время, развлекаясь и отрываясь по полной программе.
Khashoggi's Ship
Предыдущая песня резко обрывается на строках «до свидания, вечеринка закончилась», и сразу начинается Khashoggi's Ship: «кто сказал, что моя вечеринка закончилась? Ха–ха, да я в отличной форме!». Заканчивается многозначительным «никто не остановит мою вечеринку, никто не остановит мою...». Первые две композиции – это явный камень в огород акул шоу–бизнеса. Учитывая, что слухи о заболевании Фредди к этому времени во всю циркулировались в СМИ, это был ответ: «Это я, мать вашу! Я в полном порядке. Вам меня не остановить!». Выходка в стиле Фредди Меркьюри. Такие люди не сдаются.
The Miracle
Общепризнанный шедевр «королевского» квартета. В песне прославляется все прекрасное в этом мире, а именно чудеса, созданные Богом и людьми. В то же время в заглавной песне трезво оценивается несовершенство этого мира. «Если бы все Божьи люди были свободны и жили в совершенной гармонии – это было бы чудо». «Если бы каждый ребенок на каждой улице был одет и накормлен – это было бы чудо». Песня завершается оптимистически: «Когда–нибудь придет время, и вы это увидите, и тогда мы все станем друзьями». В видеоклипе этой песни группа вышла на сцену со своими двойниками, которых изображают дети. Таким образом, заглавный трек имеет еще одно значение: главное чудо – это дети, которые похожи, но при этом совсем другие.
I Want It All
Этот хард–роковый номер, несомненно, входит в число лучших произведений Queen.
Песня I Want It All особенно примечательна замечательным гитарным соло и простым, но мощным, по силе воздействия, припевом. Hесколько строк перед гитарным соло поет Брайан Мэй. Песня заняла 3–е место в национальном хит–параде.
The Invisible Man
Песня в стиле «new wave» или «европоп» с пульсирующей басовой партией, слегка напоминающей Another One Bites The Dust. В середине композиции Брайан Мэй выдает такое соло, которому могли бы позавидовать такие мастера скоростной игры, как Эдди Ван Хален и Джо Сатриани. В снятом к этой песне видеоклипу затрагивается одна из самых серьезных проблем современной цивилизации – «компьютерная болезнь». Герой видеоклипа – маленький мальчик не воспринимает реальность окружающего мира. Для него реальность заключена в мониторе компьютера. Он с радостью резвится с персонажами компьютерной игры, забывая о своей настоящей семье. Как закономерный итог сего явления – происходит разрушение человеческой личности. Queen была едва ли не первой рок–группой, которая затронула данную проблему.
Breakthru
Еще одна композиция с пульсирующим басовым риффом и стремительным гитарным соло. По количеству великих басовых рифов, Queen превосходит любую другую рок–группу. В снятом к этой песне видеоклипе группа появляется на поезде, который мчится по рельсам с бешеной скоростью. Во время пути поезд несколько раз пробивает стену. В конце клипа камера запечатлела Фредди крупным планом, а в следующее мгновение он превращается в облако. Это явный намек на то, что Фредди в скором времени покинет этот мир. К этому времени он уже был серьезно болен и знал, что конец его близок.
Rain Must Fall
Красивая композиция, повествующая о некоей звезде, достигшей успеха. Однако с ним произошла «маленькая неприятность», в результате которой на кону оказалась репутация героя. Это также намек на смерть вокалиста Queen и на гибель его репутации.
Scandal
Огромный камень, размером с Эверест, в огород желтой прессы, которая нагло и бесцеремонно лезет в интимную жизнь известных людей, превращая их жизнь в ад. «Скандал – они превратили нашу жизнь в безобразное шоу... они увидят нашу душевную боль и разбитую любовь... и весь мир выставит нас дураками». Это крик замученного травлей знаменитого человека. В 1989 г. сразу двое членов Queen – Брайан Мэй и Роджер Тэйлор – попали в таблоиды на тему краха семейной жизни. Также двумя годами ранее бывший менеджер Queen Пол Прентер оклеветал Фредди, продав «воспоминания» бульварной газете Sun, представив его закоренелым наркоманом и активным геем, поимевшим сотни мужиков. Той грязи, которой бульварная газетенка стала поливать вокалиста Queen, с лихвой хватило бы на то, чтобы затопить город средних размеров. Неслучайно в снятом на эту песню видеоклипе, Фредди появляется с яростью на лице на фоне газетного заголовка «National Scandal». А в конце клипа крупным планом будет показана газетная заметка «The next scandal coming soon» («Скоро будет следующий скандал»). Эти строки намекают на скандал, который произойдет спустя два года после выхода этого клипа. Конечно же это смерть Фредди от СПИДа и на публичный позор, на который обречет пресса.
My Baby Does Me
Лирическая композиция, повествующая о женщине, которая при удобной возможности предаст своего возлюбленного. Это явный намек на бывшую возлюбленную Фредди Меркьюри – Мэри Остин (см. «Сool Cat» с альбома «Hot Space»), которая, к слову сказать, так и поступила, сдав Фредди желтой прессе.
Was It All Worth It
Этой песней группа подводит итог своей творческой деятельности, прощаясь со слушателями и поклонниками. Тогда еще никто не знал, сколько протянет Фредди. Этот альбом мог стать последним. На вопрос: «Стоило ли все это усилий – дышать рок–н–роллом и жить как отшельники?» группа дает утвердительный ответ. Она ни о чем не жалела.
Альбом сразу взлетел на 1–е место в британском хит–параде (в Штатах он достиг 24–го места). Уже по предварительным заказам он стал платиновым. «The Miracle» обозначил новый этап в творчестве группы: если раньше подавляющее большинство песен группы принадлежали перу Фредди Меркьюри и Брайана Мэя, то здесь в написании всех песен участвовала вся группа. Авторские отчисления стали делиться тоже поровну между членами Queen. Альбом подтвердил ведущие позиции группы в мировой рок–музыке. И то обстоятельство, что «The Miracle» появился после долгого перерыва, никоим образом не сказался на популярности «Королевы».
Впервые после выхода альбома группа не предприняла турне в поддержку альбома. Музыканты объясняли данное решение усталостью от рутинной схемы «альбом – турне – альбом». Меркьюри высказался по этому поводу еще более категорично: «Я лично устал от всех этих слепящих прожекторов и спецэффектов. Думаю, что 42-летнему мужчине не пристало бегать по сцене в балетных трико». Было видно, что квины что–то недоговаривают. И только через два года станет ясно, что именно.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
"Innuendo" (1991)
- 1.Innuendo (Queen)
- 2. I'm Going Slightly Mad (Queen)
- 3. Headlong (Queen)
- 4. I Can't Live With You (Queen)
- 5. Don't Try So Hard (Queen)
- 6.Ride The Wild Wind (Queen)
- 7. All God's People (Queen, Mike Moran)
- 8.These Are The Days Of Our Lives (Queen)
- 9.Delilah (Queen)
- 10.The Hitman (Queen)
- 11. Bijou (Queen)
- 12.The Show Must Go On (Queen)
Практически сразу после выхода «The Miracle» Queen, разрываясь между Лондоном и Монтрё, стала работать над своим последним студийным альбомом, который получил название «Innuendo» («Намек»). Запись альбома растянулась более чем на полтора года. Здоровье Фредди Меркьюри ухудшалось с каждым днем. Поэтому группа вынуждена была часто прерывать работу над альбомом. Сам альбом вышел 4 февраля 1991 года.
Innuendo
«Bohemian Rhapsody 90–х», как окрестили заглавный трек альбома. Действительно, Innuendo, по структуре, во многом напоминает шедевр шестнадцатилетней давности: во–первых, продолжительность композиции составляет более 6 минут; во–вторых, в середине песни тоже присутствует оперная вставка; в–третьих, Innuendo заканчивается взрывной кодой. Однако в отличие от Bohemian Rhapsody, Innuendo является очень апокалиптичной и даже зловещей композицией. Она очень любима металлистами (а немецкая метал–банда Scanner даже сделала на нее кавер). В конце января 1991 г. заглавный трек достиг первой строчки британского хит–парада. К песне был снят видеоклип, за который Queen получила «Грэмми». Это одна из сильнейших композиций группы.
I'm Going Slightly Mad
Сама композиция вызывает некоторые ассоциации с Depeche Mode. В снятом к песне видеоклипе Фредди появляется в огромном парике и большим слоем грима, чтобы как–то скрыть худобу. Это был последний видеоклип, вышедший при жизни Меркьюри.
Headlong
Великолепный хард–роковый номер, входящий в число лучших композиций группы. К этой песне был также снят видеоклип. Однако, в отличие от предыдущей композиции, здесь Меркьюри появляется без грима. Здесь он уже похож на высохшую мумию. В клипе он, помимо пения, делает сложные акробатические трюки. Остается только догадываться, чего это ему стоило: к этому времени боли были настолько сильными, что он целыми сутками не мог ни есть, ни спать; во время съёмок он часто терял сознание от боли и слабости. И, несмотря на все это, он продолжал улыбаться, шутить, танцевать и даже отжиматься. Остается только снять шляпу перед невероятным мужеством вокалиста Queen.
I Can't Live With You
Лирическая композиция, повествующая о страданиях героя, который не может жить без своей возлюбленной, однако жизнь с ней приносит ему еще больше боли. По признанию Брайана, это «очень личная песня», т.к. в ней отражены переживания, из–за развода с его тогдашней женой Крисси.
Don't Try So Hard
Задумчивая баллада, украшением которой стал кристально чистый вокал Фредди Меркьюри. Вообще на Innuendo голос Меркьюри стал намного чище и сильнее, чем прежде.
Ride The Wild Wind
Блистательная композиция, наглядно демонстрирующая, насколько слажено играет группа: ритм–секция просто безупречна, гитара Мэя сражает наповал, но при этом грациозно отступает, когда Фредди начинает петь. К сожалению, на фоне таких грандиозных композиций, как Innuendo, Headlong и The Show Must Go On, этот номер незаслуженно оказался в тени.
All God's People
Рок–проповедь, призывающая всех людей жить по «велению сердца и по совести». Критики назвали эту песню пошлой и напыщенной.
These Are The Days Of Our Lives
Трогательная песня, великолепно спетая Фредди. К ней был снят видеоклип, который стал последним с участием вокалиста Queen (сам клип вышел уже после смерти Меркьюри). В конце клипа, перед тем, как удалиться, Фредди произносит: «I Still Love You» («Я по–прежнему люблю вас»). Сейчас ясно, что таким образом Фредди прощался со своими поклонниками.
Delilah
Эту песню Фредди посвятил своей любимой кошке. В музыкальном плане она очень сильно напоминает времена «Hot Space».
The Hitman
Мощнейший рок–боевик с великолепными вокальными гармониями. В конце песни Брайан Мэй разошелся не на шутку, выдав мощное соло. Фантастика!
Bijou
По словам Брайна Мэя, эта песня является данью уважения Джеффу Беку, который был одним из кумиров гитариста Queen.
The Show Must Go On
Последняя композиция альбома и последняя композиция группы, вышедшая при жизни Меркьюри. Она подводит итог блестящей карьеры величайшей рок–группы планеты. На этом группа прощается со слушателями.
Альбом сразу же взлетел на 1–е место британского хит–парада. В США он достиг 30–го места, что было, неплохим результатом, учитывая, что «Дядю Сэма» в это время захлестнула волна гранжа. В свое время журнал «The Rolling Stone» назвал «Innuendo» бездарным альбомом, который быстро забудут. Однако его не забыли, т.к. во–первых, это одно из лучших творений «королевской четверки»; во–вторых, это был последний альбом «Королевы», оставшейся без своего Короля.
Через девять с половиной месяцев после выхода альбома «Innuendo» Фредди Меркьюри не будет в живых. Однако на этом альбоме Фредди превзошел самого себя: его голос звучит здесь намного сильнее и чище, чем прежде. Брайан Мэй специально отметил, что Фредди «расширяет свои возможности с каждым альбомом, что мы записываем». Действительно, все двенадцать композиций были феноменально спеты человеком, который знает, что дни его сочтены. Конечно, вклад Брайана, Роджера и Джона в создании этого шедевра никто не умаляет, но, тем не менее, «Innuendo» - это, прежде всего, памятник невероятной силе духа Фредди Меркьюри, который, несмотря ни на что, работал с полной самоотдачей. Лучше всех о Фредди сказал Брайан Мэй на следующий день после его смерти: «...долгие годы Фредди боролся со страшной болезнью, СПИДом, и даже мы, его друзья, не знаем, как долго это длилось. Для Фредди искусство и друзья были самым главным в жизни, и он отдавал им все свои силы. Он был убежден, что в его музыке, то есть в нашей музыке, не должно быть ни одной фальшивой ноты, а жизнь его друзей ничем не должна омрачаться. Отказываясь говорить о своей болезни, он с невероятным упорством и мужеством продолжал вкладывать всю свою энергию в альбомы и съемки, стараясь скрыть муки боли, которые он испытывал. Мы ни разу не слышали от него жалоб, он ни разу не схалтурил во время работы, каким-то чудом его голос с годами обретал новую силу. Он умер, не теряя самообладания. Фредди никогда не старался вызвать к себе сочувствие, он добивался именно того, что дарили ему поклонники: веру, поддержку и напутствие в длинное и причудливое путешествие под названием «Queen», в котором мы сопровождали его. ...он был и остается воплощением духа свободы. Фредди, его музыка, его поразительная творческая энергия останутся с нами навсегда».
К сожалению, 24 ноября 1991 г. удивительная и волшебная группа Queen стала частью истории.
Среди великих рок–групп Queen стоит особняком. Выше уже говорилось, что это, пожалуй, единственная великая рок–группа, которая не изобрела ни одного жанра в рок–музыке, умудрилась зарекомендовать себя корифеями чуть ли не каждого из них. Однако Queen смогла сделать то, чего не удалось даже The Beatles, а именно: возвести рок–музыку в ранг высокого искусства. Своим примером группа доказала, что нет низких музыкальных жанров, а есть низкие музыканты. Несомненно, Queen самая образованная, в академическом смысле слова, рок–группа. И тот факт, что ее участники стали рокерами в самый последний момент (в конце концов, имея диплом о высшем образовании, каждый из них мог обустроить свою жизнь в иных сферах человеческой деятельности), положительным образом сказалось на развитии мировой рок–музыки. Без Queen рок–сцена была бы намного бледнее. И тут уместно вспомнить слова «Великого и Ужасного» Оззи Осборна: «Во времена, когда все вокруг занимались чёрт знает чем, Queen делали Музыку». С этим трудно не согласиться.
Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru
|