ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "SMASHING PUMPKINS"
"Oceania" (2012)
- 1. "Quasar" 4:55
- 2. "Panopticon" 3:52
- 3. "The Celestials" 3:57
- 4. "Violet Rays" 4:19
- 5. "My Love Is Winter" 3:32
- 6. "One Diamond, One Heart" 3:50
- 7. "Pinwheels" 5:43
- 8. "Oceania" 9:05
- 9. "Pale Horse" 4:37
- 10. "The Chimera" 4:16
- 11. "Glissandra" 4:06
- 12. "Inkless" 3:08
- 13. "Wildflower" 4:42
Билли Корган о создании альбома:
Зимой 2011-го года мы собирались в пустом кинотеатре Седонии (город в США, штат Аризона) и делали наброски песен, пытались поймать настрой нового альбома.
Мы старались наполнить музыку пространством, но вместе с тем не потерять эмоциональной мощи.
Бесстрашный провокатор Билли Коган потратил последние 10 лет на возвращение слушателей, утративших веру в его талант. Возрождение «Pumpkins» в 2007-м году было
логичным ходом, учитывая неудачи его проекта «Zwan» и провалившуюся сольную карьеру.
Итак, капитан Билли Коган вновь выводит свою команду на поле. И опять, это полностью новый состав. Замечу, что на бас-гитаре снова женщина. Интересно с чем связано
такое постоянство?
Сегодняшние «Тыквы» находятся под серьезным давлением, даже большим, чем во времена выхода «Zeitgeist», все взоры устремлены на них, все хотят увидеть, сможет ли
Коган зажечь прежний огонь своей музыки.
«Oceania», как поясняет сам Корган, «альбом внутри альбома». Дело в том, что уже три года группа работает над чрезмерно концептуальных проектом из 44-х треков
«Teargarden By Kaleidoscope», и вышедший альбом является его частью. Масштабность масштабностью, но видимо Билли сделал верный ход, отделив некоторую часть.
Благодаря традиционному формату, «Oceania», скорее всего, будет более востребована и узнаваема среди массовой аудитории, нежели рискованно раздутый проект.
Конечно, они уже не те «Тыквы», которых все любили в 90-е, но это не противоречит значимости возрождения коллектива. «Oceania» является результатом глубоких
размышлений, Корган серьезно повзрослел и ловко балансирует в сложных и противоречивых чувствах, приходящих с возрастом.
Билли ведет новые «Тыквы» в очень интересном направлении. «Oceania» эффективно восстанавливает потерянную харизму группы и убедительно показывает, что в 21-м веке
для «The Smashing Pumpkins» есть место.
Quasar
Грандиозное вступление альбома, композиция в стиле «Cherub Rock», наполненная колотым рифом и пульсирующим басом.
«Это один из тех рифов, который долго не мог ни во что воплотиться… Оригинальный риф назывался «Nero Riff-O». Он существовал достаточно долго, и я, наконец, смог
превратить его в песню.»
Panopticon
Ностальгическая песня о молодости и надеждах. «Я просто сел за пианино и сочинил песню. Иногда очень помогает играть аккорды без ритма, ты начинаешь слышать в этом
«песню». Это были аккорды в стиле Пола Маккартни и «Wings»»
The Celestials
Классическая песня в стиле MTV 1994-го года. Все начинается с акустики, переходя в гранж.
Violet Rays
Эта песня очень показательна для сегодняшнего творчества группы наполненного вибрациями и атмосферой. «В ней множество частей. Мы прямо сейчас репетируем ее для
тура и часто ловим себя на мысли: «Бля, что вообще происходит»».
My Love Is Winter
Для более плотного звучания Корган трижды прописывал соло гитару.
One Diamond, One Heart
«Мне очень нравится этот трек, одно время мне казалось, что здесь слишком много клавишных. Я пошел к Николь и сказал: «Ты должна сделать что-нибудь интересное.» Она
села, и за два часа написала басовую партию. Это, на мой взгляд, стало поворотным моментом для песни.»
Pinwheels
«Гитара Джефа делает всю песню. Что мне нравится в Джефе как в музыканте, так это то, что он всегда учится, всегда заставляет себя работать. Технически он намного лучше
меня, но когда я мог помочь ему, я не говорил:»Выучи это», я пытался объяснить, почему ему стоит обратить внимание на того или иного гитариста. И он приходил ко мне и
говорил: Я действительно понял, почему ты советовал мне послушать этого парня.»
Oceania
Заглавный трек разбит на три скучных и ничем не примечательных части.
«Долгое время у нас было только вступление и несколько задумок. Разбить ее на три части не было первоначальной идей. Мы хотели сделать длинную песню, но казалось что
она никуда не ведет. Финальная аранжировка появилась только в день записи. Это действительно было то, что надо.»
Pale Horse
Величественно спокойная и мрачная композиция.
«Когда у вас есть такой рифф, нет желания делать его слишком сложным. Он создает гипнотический эффект.»
The Chimera
«Мы записывали барабаны для другого трека, и случилась какая-то проблема с сольником. У меня было минут 10, и я начал играть рифф. Майк сказал: «Мне нравится этот
рифф». Я: «Действительно?». Я быстро оформил его в песню и мы записали ее в течении недели.»
«It takes some life to find the light within»
Glissandra
«Честно говоря, эта песня также появилась, когда мы сидели в студии и ждали. Я начал играть риф и мы все подумали: «Это хорошо». Я венулся домой, написал мелодию и
текст. На следующий день я сыграл эту мелодию Николь на акустической гитаре, и она чуть не заплакала. Она сказала: «Боже, это так красиво». Боль в сердце никогда не
стареет.»
Inkless
Классическая песня группы, достойное продолжение дребезжащих рифов «Cherub Rock» и «Mayonaise».
«Соло… Вы можете услышать такое исполнение соло гитары в композициях группы «Queen», это свойственно их манере, но отсутствие ритм гитары довольно необычно для
современной музыки.»
Wildflower
«После смерти Марка в начале прошлого года я прослушивал материал, который мы делали, искал забытые риффы, размышлял о том как он повлиял на мою жизнь. Я
наткнулся на одну песню и подумал что мне надо ее сделать. Я помню, когда мне пришла в голову идея этой песни, Марк сказал: «Мне нравятся аккорды. Они здорово звучат
вместе. Как ты придумал это дерьмо?»»
Прислал Вадим Письменный rokoed.ru
|