НА ГЛАВНУЮ |
|||
Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы. |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
|
Можете прислать и свои рецензии. |
|
|
|
||
|
|
||
ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "WHO""A Quick One" (1966)
Пластинка была выпущена в 1966 году, когда группа находилась в огромных долгах (прежде всего от разбиваемых на концертах инструментов), несмотря на то, что их синглы регулярно присутствовали на первых местах хит-парадов. Альбом "A Quick One" многие считают неинтересным из-за отсутствия на нем хитового материала, однако я назвал бы его одним из самых лучших альбомов "The Who", так как на нем группа представлена в лучшем своем состоянии. До предела мощный гитарный звук Пита Тауншенда, перегруженный бас Джона Энтуистла, барабаны Кита Муна, и вокал Роджера Долтри, которые как нельзя лучше сочетаются с новаторскими приемами, такими, как прообраз рок-оперы ("A Quick One, While He's Away"), введение клавесина ("I Need You"), и духовых ("Cobwebs and Strange"). Еще одним отличием от первого альбома является то, что все музыканты приложили свои усилия в написании песен, не загрузив таким образом Пита Тауншенда работой, как это было на первой пластинке. Особенно интересны начинания басиста Джона Энтуистла в этом деле (песни "Boris The Spider" и "Whiskey Man") и ударника Кита Муна ("I Need You", "Cobwebs and Strange"). Открывается "A Quick One" мощной композицией Тауншенда "Run Run Run", имеющей интересную мелодию и громкий саунд с обилием фидбэка. Следующая песня (кстати, самая лучшая на альбоме), "Boris The Spider", запоминается своим мощнейшим басовым риффом и мрачным припевом. Тут также дала о себе знать садистская лирика Джона Энтуистла (забавные строки: "Борис приходит… к катастрофе. Непохоже, что ему когда-нибудь полегчает. Никогда уже он не поползет, потому что его вернули в землю"). В "I Need You" Мун выложился на всю катушку, поэтому песня запоминается своей барабанной партией и мелодией. "Whiskey Man" интересна не только тем, что ее написал Энтуистл, но и своей мелодией. За ней идет прикольная, но короткая песня "Heatwawe". Сколько бы я не слушал "Cobwebs and Strange", на моем лице всегда присутствует улыбка - звуки циркового оркестра, переходящие в чередование бешеных ударных и гитары, и постепенно убыстряющиеся вряд ли кому-то не понравятся. Далее идут неплохие кантри "Don't Look Away" и "See My Way". Одной из самых запоминающихся мелодий на альбоме обладает песня Пита "So Sad About Us", имеющая также мощный темп и фидбэк гитары - напоминание о первой пластинке. Завершается альбом одной из самых моих любимых песен группы - девятиминутной "A Quick One, While He's Away". Помимо неплохих мелодий, в ней также я обнаружил интересный сюжет (сначала там рассказывается о молодой женщине, чей "муж уехал почти на год, должен быть вчера, но еще нет". Утешение приходит в виде машиниста Ливера, который говорит ей: "почему не сойдет старый машинист?". Когда в конце появляется муж, она говорит ему, что "очень скучала, позволила себе несколько поцелуев и однажды оказалась на коленях машиниста Ливера, с которым переспала ночку". Он отвечает великодушно: "Я вас прощаю"). Именно эта песня позволила Питу и дальше экспериментировать с рок-операми. Таким образом, перед Вами очень интересный, и во многом новаторский альбом (и, кстати мой любимый у "Who" наравне с "Who Sell Out"). В "A Quick One" помимо всего также содержатся также кое-какие задатки психоделии, и это один из самых недооцененных альбомов у группы. А тем, кто слушает металл или современный рок и считает "The Who" полной древностью, я бы посоветовал послушать песню "Boris The Spider" - мрачнее и тяжелее ее я не встречал в рок-музыке 1966-67 годов. Прислал Serg swamprock@mail.ru"The Who Sell Out" (1967)
Несмотря на кажущуюся музыкальную несовместимость с модой на психоделию, The Who оказались вовлечены в самую круговерть событий лета 1967 года - как в Англии, так и в Америке. Во ходе наркотической войны между Rolling Stones и властями они начали открытые боевые действия, выпустив синглом кавер-версию песен The Last Time / Under My Thumb. Доходы с этого релиза должны были помочь обвиняемым Джэггеру и Ричардсу оплатить судебные издержки. На американском фронте The Who оказалисьодной из двух британских групп, приглашенных на эпохальный фестиваль музыки в Монтерее. Британию на нем представляли две команды: The Who и совершенно неизвестные в Штатах... Jimi Hendrix Experience. В Монтерее выступление The Who вызвало фурор, и группа вернулась домой героями контркультуры. "С Монтерея для нас начался уход от реальности, - вспоминал один из менеджеров The Who, Крис Стэмп. - Мы открыли для себя "кислоту". В тот момент нам казалось, что мы открыли тайну вселенной. Как ни странно, ЛСД как нельзя лучше сочетался с тем, чем мы занимались, потому что из-за него все казалось как бы ниспосланным свыше. Все, к чему мы шли - в музыкальном смысле и в общественном - ЛСД претворил в жизнь все наши принципы." После Монтерея The Who записали свой концептуальный альбом, ответ Битловскому "Сержанту Пепперу" и Роллинговскому "Их Сатанинским Величествам". The Who Sell Out - остроумный гимн объявленному вне закона пиратскому радио, пародирующий коммерциализацию поп-музыки. Помимо всех нововведений альбома, не может не радовать то, что Джон Энтуистл иногда берет лидер-вокал на себя (песни "Medac" и "Silas Stingy"). Добавлю, что на предыдущей пластинке Джон пел в "Boris The Spider", "Whiskey Man", ему же принадлежит часть вокальных партий в "A Quick One, While He's Away", в т.ч. завершающая песню партия ангельского фальцета
"Armenia City In The Sky":
"Heinz Baked Beans":
"Mary Anne With The Shaky Hand":
"Odorono":
"Tattoo":
"Our Love Was":
"I Can See For Miles":
"I Can't Reach You":
"Medac":
"Relax":
"Silas Stingy":
"Sunrise":
"Rael": Психоделическая Armenia City In The Sky, клаустрофобичная I Can't Reach You (посвященная лизергиновым опытам Тауншенда в Монтерее, где вместо привычного ЛСД распространялась новая, более мощная форма этого наркотика - СТП); мини рок-опера Rael (Parts I), предвестница Tommy; и эталон кислотного рока I Can See For Miles - все они объединены в единое целое короткими связками - рекламными джинглами. Дополненный постером одного из культовых художественных союзов - Osiris Visions, The Who Sell Out исследовал, по словам критика Дэвида Марша, "кажущуюся бесконечность возможностей, предоставленных психоделической эрой". Несмотря на то, что в свое время он стал наименее успешным студийным альбомом The Who, Sell Out заложил первый камень на пути к осмысленным, серьезным альбомам, так удававшимся впоследствии группе - Tommy, Who's Next и Quadrophenia. Прислал Serg swamprock@mail.ru |