НА ГЛАВНУЮ




Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "WHO"

"A Quick One" (1966)

1966 - A Quick One
  • 1 Run Run Run
  • 1 Boris The Spider
  • 3 I Need You
  • 4 Whiskey Man
  • 5 Heatwave
  • 6 Cobwebs and Strange
  • 7 Don't Look Away
  • 8 See My Way
  • 9 So Sad About Us
  • 10 A Quick One, While He's Away

Пластинка была выпущена в 1966 году, когда группа находилась в огромных долгах (прежде всего от разбиваемых на концертах инструментов), несмотря на то, что их синглы регулярно присутствовали на первых местах хит-парадов. Альбом "A Quick One" многие считают неинтересным из-за отсутствия на нем хитового материала, однако я назвал бы его одним из самых лучших альбомов "The Who", так как на нем группа представлена в лучшем своем состоянии. До предела мощный гитарный звук Пита Тауншенда, перегруженный бас Джона Энтуистла, барабаны Кита Муна, и вокал Роджера Долтри, которые как нельзя лучше сочетаются с новаторскими приемами, такими, как прообраз рок-оперы ("A Quick One, While He's Away"), введение клавесина ("I Need You"), и духовых ("Cobwebs and Strange"). Еще одним отличием от первого альбома является то, что все музыканты приложили свои усилия в написании песен, не загрузив таким образом Пита Тауншенда работой, как это было на первой пластинке. Особенно интересны начинания басиста Джона Энтуистла в этом деле (песни "Boris The Spider" и "Whiskey Man") и ударника Кита Муна ("I Need You", "Cobwebs and Strange").

Открывается "A Quick One" мощной композицией Тауншенда "Run Run Run", имеющей интересную мелодию и громкий саунд с обилием фидбэка. Следующая песня (кстати, самая лучшая на альбоме), "Boris The Spider", запоминается своим мощнейшим басовым риффом и мрачным припевом. Тут также дала о себе знать садистская лирика Джона Энтуистла (забавные строки: "Борис приходит… к катастрофе. Непохоже, что ему когда-нибудь полегчает. Никогда уже он не поползет, потому что его вернули в землю"). В "I Need You" Мун выложился на всю катушку, поэтому песня запоминается своей барабанной партией и мелодией. "Whiskey Man" интересна не только тем, что ее написал Энтуистл, но и своей мелодией. За ней идет прикольная, но короткая песня "Heatwawe". Сколько бы я не слушал "Cobwebs and Strange", на моем лице всегда присутствует улыбка - звуки циркового оркестра, переходящие в чередование бешеных ударных и гитары, и постепенно убыстряющиеся вряд ли кому-то не понравятся. Далее идут неплохие кантри "Don't Look Away" и "See My Way". Одной из самых запоминающихся мелодий на альбоме обладает песня Пита "So Sad About Us", имеющая также мощный темп и фидбэк гитары - напоминание о первой пластинке.

Завершается альбом одной из самых моих любимых песен группы - девятиминутной "A Quick One, While He's Away". Помимо неплохих мелодий, в ней также я обнаружил интересный сюжет (сначала там рассказывается о молодой женщине, чей "муж уехал почти на год, должен быть вчера, но еще нет". Утешение приходит в виде машиниста Ливера, который говорит ей: "почему не сойдет старый машинист?". Когда в конце появляется муж, она говорит ему, что "очень скучала, позволила себе несколько поцелуев и однажды оказалась на коленях машиниста Ливера, с которым переспала ночку". Он отвечает великодушно: "Я вас прощаю"). Именно эта песня позволила Питу и дальше экспериментировать с рок-операми. Таким образом, перед Вами очень интересный, и во многом новаторский альбом (и, кстати мой любимый у "Who" наравне с "Who Sell Out"). В "A Quick One" помимо всего также содержатся также кое-какие задатки психоделии, и это один из самых недооцененных альбомов у группы. А тем, кто слушает металл или современный рок и считает "The Who" полной древностью, я бы посоветовал послушать песню "Boris The Spider" - мрачнее и тяжелее ее я не встречал в рок-музыке 1966-67 годов.

Прислал Serg swamprock@mail.ru

"The Who Sell Out" (1967)

1967 - The Who Sell Out
  • 1 Armenia City In The Sky
  • 2 Heinz Baked Beans
  • 3 Mary Anne With The Shaky Hand
  • 4 Odorono
  • 5 Tattoo
  • 6 Our Love Was
  • 7 I Can See For Miles
  • 8 I Can't Reach You
  • 9 Medac
  • 10 Relax
  • 11 Silas Stingy
  • 12 Sunrise
  • 13 Rael

Несмотря на кажущуюся музыкальную несовместимость с модой на психоделию, The Who оказались вовлечены в самую круговерть событий лета 1967 года - как в Англии, так и в Америке. Во ходе наркотической войны между Rolling Stones и властями они начали открытые боевые действия, выпустив синглом кавер-версию песен The Last Time / Under My Thumb. Доходы с этого релиза должны были помочь обвиняемым Джэггеру и Ричардсу оплатить судебные издержки. На американском фронте The Who оказалисьодной из двух британских групп, приглашенных на эпохальный фестиваль музыки в Монтерее. Британию на нем представляли две команды: The Who и совершенно неизвестные в Штатах... Jimi Hendrix Experience. В Монтерее выступление The Who вызвало фурор, и группа вернулась домой героями контркультуры. "С Монтерея для нас начался уход от реальности, - вспоминал один из менеджеров The Who, Крис Стэмп. - Мы открыли для себя "кислоту". В тот момент нам казалось, что мы открыли тайну вселенной. Как ни странно, ЛСД как нельзя лучше сочетался с тем, чем мы занимались, потому что из-за него все казалось как бы ниспосланным свыше. Все, к чему мы шли - в музыкальном смысле и в общественном - ЛСД претворил в жизнь все наши принципы." После Монтерея The Who записали свой концептуальный альбом, ответ Битловскому "Сержанту Пепперу" и Роллинговскому "Их Сатанинским Величествам". The Who Sell Out - остроумный гимн объявленному вне закона пиратскому радио, пародирующий коммерциализацию поп-музыки. Помимо всех нововведений альбома, не может не радовать то, что Джон Энтуистл иногда берет лидер-вокал на себя (песни "Medac" и "Silas Stingy"). Добавлю, что на предыдущей пластинке Джон пел в "Boris The Spider", "Whiskey Man", ему же принадлежит часть вокальных партий в "A Quick One, While He's Away", в т.ч. завершающая песню партия ангельского фальцета

"Armenia City In The Sky":
Изобилующая психоделическими эффектами Armenia City In The Sky, написанная однокурсником Танушенда по художественному колледжу Спиди Кином, открывает альбом. Обратная прокрутка фуззированной гитары и духовых вместе со странно звучащим вокалом и психоделическим текстом, просто сносит голову с первых же секунд. Лирика песни является ответом на битловскую Tomorrow Never Knows - "Если ты обеспокоен и не можешь расслабиться, закрой свои глаза и думай об этом... Небо из стекла, коричневое море, и каждый вверх тормашками..."; нельзя также не упомянуть незабываемую фразу в конце песни - "Freak out, Freak out", и идущую вслед за ней джазовую вставку, обычно разделяющую песни на пиратских радиостанциях (подобные штуки будут идти почти после всех песен с альбома).

"Heinz Baked Beans":
Еще одна джазовая вставка, на этот раз выделенная в отдельную песню, и являющаяся фактически рекламой "бобов в томатном соусе". Интересна прежде всего своим забавным звучанием.

"Mary Anne With The Shaky Hand":
Приятная акустическая вещица с интересной мелодией и вокальной гармонией, очень похожей на гармонию у Grateful Dead. Лирика является ответом на Lady Jane Роллингов - "Я танцевал с Линдой, я танцевал с Джин, я танцевал с Синди, но тут я случайно увидел Мэри Энн...".

"Odorono":
Когда слышишь в песнях строки, подобные этой - "...И тут дезодарант подвел ее, а ведь она должна была использовать Odorono вместо него", на лице невольно проскальзывает улыбка. Пародирующая рекламные песенки, Odorono, все же весьма приятна и интересна.

"Tattoo":
Еще одна великолепная спокойная вещица на альбоме. Наиболее впечатляет в Tattoo не музыка и даже не мелодия, а текст: "Мы с братом говорили о том, что делает человека человеком... Наш папа не любил нашу внешность: он сказал, что только женщины носят длинные волосы; тогда мы с братом позаимствовали у мамы деньги, пошли и сделали себе татуировки... Мой папа бьет меня за нее, а мама бьет брата, так как считает, что изображенная на татуировке брата голая леди - это неприлично...". Ни за что бы не догадался написать подобный остроумный текст...

"Our Love Was":
Прекрасная психоделическая песня, снабженная также одним из лучших гитарных соло Пита Тауншенда. Казалось бы: великолепная песенка про любовь, однако после перевода текста понимаешь, что песня немного нетипична для обычной вещи про любовь - "Наша любовь была... голодом и расстройством; это была только ее имитация - настоящая любовь должна быть другой...". И, несмотря на это, песню можно причислить к числу лучших на всем Who Sell Out.

"I Can See For Miles":
Самая лучшая, и, к тому же наиболее психоделическая вещь с Who Sell Out! Скрипящая "кислотная" гитара с громовыми барабанами, пульсирующим басом и классной мелодией, образуют поистине великолепное сочетание. Столь же мощный текст позволяет назвать I Can See For Miles одной из самых значительных вещей за всю историю The Who. Даже тех, кто считает альбом скучным и неинтересным, эта песня способна убедить в обратном.

"I Can't Reach You":
Прикольная кислотная песенка очень точно передает своим текстом и музыкой состояние после приема галлюциногенов ("Я в миллион раз старше вас, миллион лет позади вас... Я не могу достигнуть вас, я напряг свои глаза, но все равно не могу достигнуть вас... Расстояния становятся огромными, вы пьете шампанское мимо меня и летите в самолете над моей головой, так как вы все еще живы, а я почти мертв..."). Мощная музыка и улетная мелодия песни, позволяет назвать ее также одной из лучших с этого альбома.

"Medac":
За этой очень приятной по музыке и мелодии короткой песенкой скрывается прямо-таки "революционный" текст, чем-то напоминающий Odorono: "Генри Понд был скучным парнем с лицом, подобным булочке со смородиной... Доктора давали ему различные лосьоны, но все было напрасно: прыщи оставались; он уже начал терять надежду, и вдруг попробовав Medac, все прыщи исчезли...". Не правда гениально? :)

"Relax":
Одна из самых кислотных песен на альбоме, запоминающаяся своим незабываемым гитарным соло, звучанием органа и приятной мелодией, смешанными с психоделическим текстом. Смысл песни можно установить по одному только названию ("Расслабься"), повествующему о "кислотных" увлечениях группы в тот период.

"Silas Stingy":
Грустная песня, имеющая легко запоминающуюся мелодию и кислотную музыку, с таким же составом инструментов, как и в предыдущей Relax. В ней повествуется о старом скряге, который везде таскает с собой коробку с деньгами: "Когда-то жил старый скупец по имени Силас Стинджи, который таскал все свои деньги в черной коробке с огромным замком... Силас не ел, моря себя голодом, потому что боялся истратить даже один пенни; он носил старую одежду и никогда не мылся, так как считал, что мыло слишком дорогое для него... И его лицо было очень забавным, когда он пересчитывал все свои деньги...".

"Sunrise":
Эта приятная акустическая песня с неплохой мелодией была написана Питом Тауншендом для своей матери, чтобы она перестала считать, что он не умеет играть на гитаре. Sunrise содержит одну из самых сложных гармонически на тот момент аккордовых работ Пита, вдохновляемого, как он сам говорил, творчеством джазового и блюзового гитариста Mickey Baker.

"Rael":
Одна из самых лучших песен на альбоме, Rael, является мини рок-оперой, ставшей вместе с A Quick One (While He's Away) с предыдущего альбома, предшественницей грандиозных произведений, таких как Tommy (1969). Множество незабываемых мелодией, собранных в Rael, заставляют еще сильнее понравиться великолепному альбому Who Sell Out. К сожалению, вторая часть этой мини рок-оперы не смогла поместиться на оригинальную пластинку, однако, она содержиться на CD с альбомом.

Психоделическая Armenia City In The Sky, клаустрофобичная I Can't Reach You (посвященная лизергиновым опытам Тауншенда в Монтерее, где вместо привычного ЛСД распространялась новая, более мощная форма этого наркотика - СТП); мини рок-опера Rael (Parts I), предвестница Tommy; и эталон кислотного рока I Can See For Miles - все они объединены в единое целое короткими связками - рекламными джинглами. Дополненный постером одного из культовых художественных союзов - Osiris Visions, The Who Sell Out исследовал, по словам критика Дэвида Марша, "кажущуюся бесконечность возможностей, предоставленных психоделической эрой". Несмотря на то, что в свое время он стал наименее успешным студийным альбомом The Who, Sell Out заложил первый камень на пути к осмысленным, серьезным альбомам, так удававшимся впоследствии группе - Tommy, Who's Next и Quadrophenia.

Прислал Serg swamprock@mail.ru


Top.Mail.Ru