НА ГЛАВНУЮ |
|||
Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы. |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
|
Можете прислать и свои рецензии. |
|
|
|
||
|
|
||
ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "XENTRIX""Shattered Existence" (1989)
«Немецкий трэш», «американский трэш» - эти названия у всех на слуху. А вот как обстоят дела с трэшем в Великобритании, стране, подарившей миру великое множество замечательных коллективов? Трэш в Соединённом Королевстве, конечно, был (Acid Reign, Sabbat, Re-Animator, Ignorance, Arbitrator, Onslaught, Warfare, Xentrix), но вот широкого признания в мире он не получил. Почему? Ну, возможно, где-то сказалась малооригинальность музыки, неудачная запись и дистрибьюция, несметное количество других причин… Да и вообще от Туманного Альбиона ждут групп уровня Black Sabbath и Deep Purple, или, в крайнем случае, - Benediction и Carcass. А тут какой-то «местечковый трэш» - несерьёзно по британским меркам. Однако несмотря на всё это, трэш в UK был весьма приличного уровня. Например, группа из Престона Xentrix, основанная в 1986 году. Команда просуществовала более 10 лет и выпустила 4 первоклассных альбома. После устаканивания состава, Xentrix принял вид квартета: Крис Эстли – вокал, гитара, Кристиан Ховард – гитара, Пол МакКензи – бас и Денис Гассер – ударные. Первый албом Shattered Existence ребята записали в 1989 году и выпустили Roadruuner Records при прдюсировании Джона Кьюниберти (Forbidden, Joe Sartiani). Несмотря на близость европейского континента, музыка Xentrix ближе к Bay Area. Бруталистикой и запалом немцев здесь и не пахнет. Зато налицо параллели с Metallica. Хоть музыканты и не ударяются в гиперскоростную долбёжку, трэш Xentrix достаточно резв, напорист и агрессивен. Щедро рассыпанные по всему альбому олдскульные трэшевые риффы переплетаются с весьма мелодичными пассажами. Вообще, должен отметить, что музыка британцев довольно разнообразна в рамках трэша и хорошо аранжирована. Каждая песня снабжена красивыми, неторопливыми хэвиобразными соло, напоминающими Forbidden, но менее сочными и выразительными. Крис Эстли обладает неплохим трэшевым вокалом: редко где переходя на крик, он всё же достаточно агрессивен и жёсток, с чуть заметной хрипотцой. Альбом достаточно ровный, хотя я бы выделил наиболее понравившиеся мне трэки: открывашку No Compromise с первых риффов обрушивающей лавину бескомпромиссного трэшевого угара и не менее забойные Dark Enemy, Bad Blood и Reason For Destruction. Несколько выбивается из плотного боевого строя предпоследняя песенка Position Of Security – она немного медленней, мелодичней и эпичней. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru"For Whose Advantage" (1990)
После выпуска дебютной пластинки, Xentrix прокатились с концертами по Великобритании вместе с соотечественниками Sabbat. Затем последовал выпуск EP Ghostbusters, содержащего кавер на одноимённую песню Рея Паркера. Популярность коллектива росла как на дрожжах и ребята решили не терять времени даром, уже в 1990 году приступив к записи второго полноформатника For Whose Advantage? при продюсировании Джона Кьюниберти. Пожалуй, For Whose Advantage? получился самым сильным релизом в дискографии британских трэшеров. Диск развивает идеи предыдущего Shattered Existence: музыканты по-прежнему играют в Bay Area ключе, но параллелей с Метлой уже гораздо меньше – у коллектива формируется своё лицо. Пластинка получилась более продуманной, более зрелой как в творческом, так и в техническом плане. Отсутствием разнообразия диск так же не страдает: богатство риффов и соло, мелодий и ритмов превращает прослушивание For Whose Advantage? в весьма интересное занятие и не даёт соскучиться. Ритм-секция формирует жёсткий массивный каркас, на который гитарный дуэт Эстли – Ховард крепит ядрёные, напористые, просто кипящие энергией риффы. Яркий, сильный голос Криса Эстли подчеркивает и укрепляет стену агрессии и ярости. Быстрые, короткие соло служат декоративной отделкой. Именно так строит Xentrix безбашенный угар на протяжении сорока с лишним минут звучания альбома. Диск довольно ровный, все трэки хороши практически в равной мере. Выделяется лишь короткая акустическая зарисовка New Beginnings и кавер на гиллановскую Running, White Faced, City Boy. For Whose Advantage? – истинная жемчужина британского трэша, блеск которой соразмерим с сиянием признанных бриллиантов 1990-го года выпуска у коллег по трэшевому сталелитейному цеху: Never, Neverland, Persistence Of Time, Seasons In The Abyss, Coma Of Souls, Better Off Dead, Rust In Peace. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru"Kin" (1992)
Начало 90-х годов – время для трэша переломное… Сколько групп сломалось, сколько сменило звучание в те времена… Подул ветер перемен и на Xentrix. И капитан британцев Крис Эстли поднял паруса, взглянул на компас и взял курс по направлению thrash-heavy. Предвестников сего курса можно обнаружить ещё на EP Dilute To Taste, два студийных трэка которого (Pure Thoughts и Shadows Of Doubt) поражали свое мягкостью, мелодизмом, богатством аранжировки и прекрасными мягкими соло. Упёртые трэшеры морщили нос и недоуменно чесали затылок, думая, а не запустить ли в изменников чистоты стиля тухлым помидором? Однако Xentrix, не боясь быть непонятыми фанатами и полечь под огнём гнилых томатов, и не думали поворачивать обратно – на следующем альбоме Kin, выпущенном Roadrunner в 1992 году, они продолжили и развили эксперименты со стилем. Альбом вынашивался очень долго – 9 месяцев – музыканты вложили в него всю душу, весь талант и способности. Саунд гитар на диске изменился не сильно и остался трэшевым, однако сама музыка претерпела существенные изменения – замедлилась, мелодизировалась, трэшевая агрессия практически ушла. Существенный вклад в песни вносят отличные гитарные соло. Для смягчения музыки в группу был приглашён клавишник Карл Арнфельд из группы Nobody’s Fool. Его клавиши идут подкладкой или эпизодами во многих композициях, но заметную роль играют лишь в лирических No More Time и Come Tomorrow. Музыка стала разнообразней, композиции имеют довольно сложную структуру, практически без повторяющихся элементов. Заметны heavy-влияния, риффы по большей части медленные, плавные, практически без присущей трэшу резкости. Наиболее трэшевые вещие – это тяжёлая, мрачная и медленная See Through You и закрывающая альбом резвая и живая Another Day. Остальной материал представляет из себя в муру жёсткий в меру мелодичный, яркий, насыщенный и разнообразный thrash-heavy без соплей. Голос Криса Эстли с мягкой, приятной хрипотцой идеально вписывается в такую музыку. Из трэков я выделил наиболее интересные, на мой взгляд, A Friennd To You и Waiting, потрясающую балладу No More Time, красиво аранжированную клавишами и акустикой, а так же полубалладную вещицу Come Tomorrow. Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru"Scourge" (1996)
Плохой менеджмент и дистрибьюция – бич многих металлических коллективов и часто этот фактор становится летальным для группы. Не счесть ансамблей, загубленных наплевательским отношением лейбла… Забегая вперёд, скажу, что Xentrix прекратил своё существование как раз по этой причине… А ведь поначалу дела у британских трэшеров и Roadrunner Records шли не плохо, но после выпуска Kin что-то сломалось и ребята решили расторгнуть контракт, чтоб перебраться на более солидный лейбл. Но добиться путёвого контракта они не смогли и в конце концов Xentrix подписался на Heavy Metal Records. Это был большой шаг назад – Крис Эстли, который жил и дышал группой, не смог смириться с таким положением дел и скрепя сердце ушёл из группы. Его заменили вокалист Саймон Гордон (Thousand Points Of Hate, City Of God) и гитарист Энди Радд. Таким Макаром и был записан очередной диск. Scourge сильно отличается от предыдущих работ Xentrix. Если на Kin англичан занесло в thrash-heavy, то на сей раз музыканты заигрывают с angry. Композиции сделаны в среднем и медленном темпе. Присутствует как трэш-, так и энгри-риффинг, хотя саунд ближе к angry. Много неторопливых, интересных соло. Встречаются моднявые, явно альтернативной природы, ходы (Caught You Living). Голос Саймона Гордона выше чем у Криса Эстли и не такой кричащий и грубый как у большинства энгри-вокалистов. Он достаточно мягок и мелодичен, под стать неспешной музыке Xentrix. Пластинка, конечно, не вызывает бурю эмоций и восторга как For Whose Advantage? но и гримасы отвращения не рождает. Добротный альбом хорошей группы – вот лучшее ему определение. Не Machine Head, естественно, но всё же… Из трэков выделю 13 Years, Strength Of Persuasion, Creed и полубалладу Breathe. Уйдя с Roadrunner, Xentrix попал из огня да в полымя – Heavy Metal не давал группе никакой поддержки, что в итоге привело к роспуску коллектива. Все музыканты, кроме барабанщика, завязали с музыкальной карьерой, устроились на обычные работы кто куда. Xentrix возрождался лишь единожды для одного концерта в 2001 году, посвящённого 15-летию создания коллектива… Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru |