НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Minareten
|
||
SAMLA MAMMAS MANNAБудучи пионером движения RIO (Rock In Opposition) эта шведская команда из города Уппсала зачастую характеризовалась музыкальной виртуозностью своих участников, склонностью к цирку и намеренно глуповатым юмором, который роднил "Samla Mammas Manna" с творчеством Фрэнка Заппы. Коллектив образовался в 1969 году и в стартовой версии помимо лидера-клавишника Лёша Хольмера включал в себя басиста Лёша Кранца, ударника Хассе Брюниуссона и перкуссиониста Хенрика "Беббена" Обери. Местом для репетиций квартет избрал бывший курятник семейства Хольмеров, поэтому база, где произошла запись первой пластинки, так и называлась - "Chickenhouse". На своем дебютнике "Samla Mammas Manna" смешивали скандинавский фолк с джаз-роком и психоделикой и ко всему добавляли цирковой музыки, но относительно последующих работ этот экстравагантный коктейль выглядел для широких потребительских масс наиболее доступным. Беббен вскоре ушел, и несколько месяцев "Samlas" работали как трио, а в 1972-м на борт поднялся гитарист Кост Апетриа. Альбом "Maltid" застал команду в более раскрепощенной форме - выбравшись из экс-курятника в нормальную студию, музыканты пустились в импровизации, фонтанируя позитивом и запповским юмором (но при этом вовсе не копируя знаменитого американца). Название третьего лонгплея "Klossa Knapitatet" ("разрушь капитализм") некоторым образом связало "Samla Mammas Manna" с лефтистским движением "progg", но на самом деле творчество группы оставалось аполитичным (разве что музыка несколько посерьезнела и к джазовым импровизам добавились элементы классики). Первая глава в истории ансамбля закончилась с альбомом "Snorungarnas Symfoni", материал для которого сочинил американский эмигрант Грегори Аллан ФицПатрик. Строго говоря, эта поделенная на четыре части "симфония" не являлась единоличным продуктом команды, и имя Грегори стояло на обложке первым, но многие фирменные фишки "Samla Mammas Manna" в ней присутствовали. В 1977-м Апетриа ушел, а его место занял финн Эйно Хаапала. Название проекта трансформировалось в "Zamla Mammaz Manna", и переименованная группа начала свою деятельность с серии концертов, на которых играла импровизационные джемы. Немного погодя из сделанных во время тех выступлений записей был слеплен диск "For Aldre Nybegynnare". Данная работа выглядела мрачно и слишком авангардно, и чтобы как-то сгладить тяжкое от нее впечатление вдогонку ансамбль выпустил куда более светлый и забавный альбом "Schlagerns Mystik". Здесь первую сторону Хольмер и компания отвели пародиям на шведские фолк-песни, а вторую часть занимал 17-минутный инструментал "Odet", по структуре напоминавший пинкфлойдовскую "Echoes". Во время следующих сессий произошел раскол, и ряды "Zamla Mammaz Manna" покинул Хассе (хотя он все же успел постучать на одном треке), а функции ударника взял на себя Вильгот Хонссон. Данный факт заметно отразился на звучании пластинки "Familjesprickor", которое против прежних веселых релизов стало жестким и агрессивным. Выдав этой безумный микс из фьюжна, харда, польки, шведского фолка и авангардного симфо-прога, команда распалась, но на ее обломках Лёш при помощи Эйно соорудил родственный проект "Von Zamla". В начале 80-х эта формация выпустила пару альбомов, которые хоть несколько и разнились по саунду, но были схожи в относительно релаксирующем настрое и обильном использовании аккордеона. Немного погодя Хольмер прикрыл лавочку "Zamla", однако во второй половине 90-х участники классического состава группы все чаще начали вспоминать старые деньки и, в конце концов, учинили-таки реюнион. Возрожденные "Samla Mammas Manna" от души погастролировали, а в 1999-м выпустили новый альбом "Kaka". Для давних фанатов группы эта пластинка была "самое то", но тем не менее после ее выхода Брюниуссон решил ретироваться. Впоследствии Хассе заменил японец Ёсида Тация, и с его участием команда записала зальник "Dear Mamma". К сожалению, этот релиз стал последним в дискографии "Samla Mammas Manna", поскольку в декабре 2008-го умер Лёш Хольмер. Last update 16.03.22 |