НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем World games
|
||
SOLAR PROJECTДля описания творчества этой команды используются термины арт-рок, прогрессив, психоделика, софт-рок и симфо-рок, а многие обозреватели отмечают влияние "Pink Floyd", но при этом "Solar Project" имеют вполне оригинальный стиль. Музыканты, составившие костяк группы, Фолькер Яначек, Питер Терхувен и Роберт Валей играли вместе еще с 1981 года под маркой "Solar System". Долгое время коллектив работал ради развлечения, но летом 1988-го парни решили задокументировать накопленный материал и стали готовиться к выпуску CD. Для этого дела они пригласили несколько гостей, а в ходе сессий, растянувшихся на полтора года, проект получил имя "Solar Project". Вышедший в 1990-м концептуальный альбом "The Final Solution" рассказывал о страхах, мечтах и желаниях отдельной личности, живущей под угрозой ядерного апокалипсиса, а один из критиков назвал данную работу грандиозным арт-роковым спектаклем. Диск продавался плохо, поскольку команде не удалось найти нормальных дистрибьюторов, однако это не оттолкнуло ее от желания творить, и вскоре началась работа над второй полнометражкой. При этом число приглашенных музыкантов значительно выросло, и только вокалистов потребовалось пять человек, поскольку "Solar Project" хотели выразить разными голосами разные мнения о современных властях и идеологиях. В отличие от дебюта альбом "World Games" был замечен прессой, и некоторые обозреватели даже называли его ответом пинкфлойдовсому шедевру "The Wall". Получив от чтения рецензий прилив вдохновения, группа в 1995 году опубликовала не менее интересную программу "The House Of S. Phrenia". Альбом, в котором исследовались глубины человеческой психики, содержал вкрапления в привычный стиль элементов джаза и классики, а его длительность составила 75 минут. К 1997 году команда припарковалась на французском прог-лейбле "Musea", и ее первым релизом под этой крышей стал диск "...In Time". Сообразно названию работа посвящалась феномену времени, а поскольку рассматривала его с точки зрения разнообразных впечатлений на протяжении жизни, то получилась достаточно эклектичной. Пока готовился материал для пятого студийника, команда немного отвлеклась, чтобы отдать дань своим главным вдохновителям "Pink Floyd", и записала кавер "Pigs" для трибьюта "Signs Of Life". Как всегда, очередной альбом также являлся концептуальным и на этот раз посвящался четырем стихиям, которые приводят к так называемому "пятому элементу". В 2002-м "Solar Project" отметились еще на одном флойдовском трибьюте "More Relics", после чего вернулись к оригинальному материалу на диске "Force Majeure". Уже из его названия было видно, что на данном альбоме обыгрывались разные форс-мажорные ситуации, причем от достаточно атмосферного "Five" он отличался жесткостью саунда. Стоит также отметить, что число приглашаемого на сессии народа пошло на убыль, и если в 2004-м с Фолькером, Питером и Робертом сотрудничали трое человек, то в 2007-м с ними остались только басист Зебастиан Юнгерманн и поющая саксофонистка Зандра Бетцель. Альбом "Chromagnitude" позиционировался как рассмотрение психологической силы цветов, причем каждый из семи треков имел колористическое название ("серый", "зеленый", "красный" и т.д.). Этот студийник и вышедший в тот же год сборник "Best Of" завершили сотрудничество коллектива с "Musea", после чего в деятельности группы образовалась наиболее продолжительная пауза. Только в 2014 году команда смогла найти себе пристанище на лейбле "New Music - Green Tree", где дебютировала с программой "Aquarmada". Название диска символизировало поиски человеческого счастья, которые, судя по музыке альбома, должны были происходить в достаточно безмятежной атмосфере. По-видимому, за время длительного простоя "Solar Project" успели намаяться от безделья, поэтому их работы стали выходить почаще. Так, уже в 2015-м наряду со свежим рассказом о возвращении потерянной души "Here I Am" коллектив запустил в продажу двойник "EMP & The Final Solution", первая часть которого содержала каверы "Pink Floyd", а вторая являлась переизданием дебюта. Название диска "Paranoia" говорило само за себя, но это касалось лишь текстов, в то время как в его спокойной музыке никакой паранойи не наблюдалось. После выхода альбома "Utopia", противопоставляющего утопию и антиутопию, состав покинул Фолькер, и Питер и Роберт остались рулить проектом вдвоем, хотя к тому моменту у них имелось стабильное подкрепление в лице Зандры, Зебастиана, вокалиста Фольгера фом Бруха и перкуссиониста Штефана Шнельтинга. Лишившись одного из ключевых игроков, в 2018-м году команда выпустила довольно мрачную программу "Ghost Lights", в которой некие "блуждающие огоньки" вели человечество на неправильный путь, а еще пару лет спустя опубликовала альбом "Restless", концепция которого заключалась в том, что обычное путешествие может превратиться в поиски внутреннего мира. Last update 19.11.23 |